Дело №2а-2254/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«01» августа 2018 года г. Димитровград
Ульяновская область
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Мягкова А.С.,
при секретаре Сергеенковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о продлении срока пребывания лица без гражданства ФИО1, подлежащего депортации, в центре временного содержания иностранных граждан,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Ульяновской области обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указало, что решением Мелекесского районного суда Ульяновской области от 01.06.2018 года на основании п.9 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО1 по **.**.*** помещен в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» (далее – ЦВСИГ), для решения вопроса о его депортации из Российской Федерации.
Срок пребывания ФИО1 в ЦВСИГ истекает **.**.***, однако к указанному сроку исполнить распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации №*-рн от **.**.*** о нежелательности пребывания (проживания) ФИО1 в Российской Федерации и решение начальника УМВД России по Ульяновской области от **.**.*** о депортации ФИО1 за пределы Российской Федерации не представляется возможным, поскольку решением Лениского районного суда г. Ульяновска от 10.07.2018 года отмены: распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации №*-рн от **.**.*** и решение о депортации УМВД России по Ульяновской области от **.**.***.
В связи с изложенным и поскольку решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от **.**.*** не вступило в законную силу, врио. начальника УМВД России по Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания ФИО1 в ЦВСИГ на два месяца, то есть по **.**.***.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Ульяновской области ФИО2 поддержал доводы административного искового заявления, приведя в обоснование те же доводы, что и в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления. Указав при этом, что никогда гражданином Республики Абхазия не был, паспортном не документировался. С 1985 года проживает в Российской Федерации, все его близкие родственники – мать, сын, сожительница являются гражданами Российской Федерации, имущества либо иных близких родственников на территории Абхазии он не имеет.
Прокурор Новомалыклинского района в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.
Руководствуясь ч. 3 ст. 268 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает, возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о продлении срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В силу ч.ч. 4-6 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Согласно п. 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
В силу п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающих вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина.
В соответствии с п. 12 ст. 31 вышеуказанного Федерального закона исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, осуществляется после отбывания данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В силу ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указанные положения закона распространяются и на лиц без гражданства.
Судом установлено, что ФИО1, **.**.*** рождения, гражданином какой-либо страны не является. Находясь на территории Российской Федерации, он неоднократно совершал преступления против собственности, за что более трех раз судами России осуждался к реальному лишению свободы. Последний раз **.**.*** Лазаревским районным судом г. Сочи Краснодарского края по ч.3 ст. 30, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ 1 году 10 месяцам лишения свободы, наказание отбывал в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области (г. Ульяновск), откуда освободился **.**.*** по отбытию срока.
По решению Мелекесского районного суда Ульяновской области от **.**.*** ФИО1 помещен в ЦВСИГ по **.**.***. Основаниями для помещения ФИО1 в ЦВСИГ явились: распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации №*-рн от **.**.*** о нежелательности его пребывания (проживания) Российской Федерации и решение начальника УМВД России по Ульяновской области от **.**.*** о депортации ФИО1 за пределы Российской Федерации, а также необходимость в установлении гражданской принадлежности ФИО1, оформления свидетельства на возвращение на родину и сопровождения его до пункта пограничного пропуска.
В настоящее время принадлежность ФИО1 к гражданству какой-либо страны административным истцом не установлена. Кроме того, административным ответчиком приобщен ответ Посольстве Республики Абхазия в Российской Федерации, согласно которому он гражданином указанной страны не являлся и не является. Также в ответе приведены реквизиты запроса УМВД России по Ульяновской области от **.**.***, которые самому ФИО1 известны не были.
В определении Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 №1830-О указано на то, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении.
Более того, в силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Кроме этого, решение суда должно быть исполнимым.
С учетом изложенного, суд полагает, что решение начальника УМВД России по Ульяновской области о депортации ФИО1 от 29.05.2018 является не исполнимым, т.к. депортировать ФИО1 будет затруднительным. Пребывание ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан не будет способствовать решению вопроса о депортации, а только нарушит права административного ответчика на свободное передвижение по территории РФ и лишит его возможности проживать вместе с матерью.
Более того, решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10.07.2018 распоряжение Минюста России о признании нежелательным пребывание в РФ ФИО1 №*-рн от **.**.***, а также распоряжение №*-рн от **.**.*** и решение УМВД России по Ульяновской области о его депортации от **.**.*** отменены. Указанное решение не вступило в законную силу, вместе с тем данный факт не является бесспорным основанием для дальнейшего содержания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан.
Таким образом, суд находит дальнейшее продление срока содержания ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан не рациональным и незаконным, в связи с чем административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Получать ответы из консульских и иных учреждений, обжаловать решение Ленинского районного суда г. Ульяновска, решать вопросы, связанные с депортацией, возможно и при нахождении ФИО1 вне Центра временного содержания иностранных граждан.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 266-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области о продлении срока пребывания лица без гражданства ФИО1, подлежащего депортации, в центре временного содержания иностранных граждан, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья А.С. Мягков