ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2256/16 от 01.11.2016 Городецкого городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Городец 01 ноября 2016 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Русинова А.В., при секретаре Беловой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску

Городецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области об оспаривании бездействия должностного лица органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Городецкий городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы постановления № 110 от 10 декабря 2015 года «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденное постановлением администрации р.п. Первомайский от 04.09.2013 г № 57», возложении обязанности на администрацию рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района в срок до 01 октября 2016 года провести антикоррупционную экспертизу постановления № 110 от 10 декабря 2015 года «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденное постановлением администрации р.п. Первомайский от 04.09.2013 г № 57».

В обосновании своих требований прокурор указал в административном иске, что администрацией рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области принято постановление № 110 от 10 декабря 2015 года «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденное постановлением администрации р.п. Первомайский от 04.09.2013 г № 57».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В нарушение требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена, в связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы постановления №110 от 10 декабря 2015 года «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденное постановлением администрации р.п. Первомайский от 04.09.2013 г № 57, и возложить обязанность на администрацию рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района в срок до 01 октября 2016 года провести антикоррупционную экспертизу постановления № 110 от 10 декабря 2015 года «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденное постановлением администрации р.п. Первомайский от 04.09.2013 г № 57».

Прокурор и административный ответчик, в надлежащем порядке извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, обратившись с ходатайствами о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд за судебной защитой, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела.

Однако лицо, участвующее в рассмотрении дела самостоятельно определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела.

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку стороны в судебное заседание суда нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

Принимая во внимание то обстоятельство, что стороны по делу извещены о дате и времени судебного заседания, суд находит возможным, в соответствии со ст. 151 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Из письменного отзыва главы местного самоуправления рабочего поселка Первомайский следует, что исковые требования прокурора администрация поселка признает.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской области №20 от 07.03.2008 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенные факторы, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), выявляются в соответствии с перечнем коррупциогенных факторов, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами государственной власти Нижегородской области, их должностными лицами.

Постановлением администрации р.п.Первомайский № 22 от 22.06.2011 года утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно - правовых актов и проектов нормативно правовых актов администрации р.п. Первомайский.

Данный Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации р.п. Первомайский и их проектов.

Согласно Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно - правовых актов и проектов нормативно правовых актов администрации р.п. Первомайский процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения..

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п.10 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Норма аналогичного характера закреплена в п.10 ч.1 ст.11 Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 03.08.2007 № 99-З.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории р.п.Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области нормативно - правовых актов проводится не в полном объеме.

Так, администрацией р.п.Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области принято постановление от 110 от 10 декабря 2015 года «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденное постановлением администрации р.п. Первомайский от 04.09.2013 № 57».

В нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации. федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Таким образом суд считает, требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Городецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы постановления № 110 от 10 декабря 2015 года «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденное постановлением администрации р.п. Первомайский от 04.09.2013 г № 57»

Обязать администрацию рабочего поселка Первомайский Городецкого муниципального района Нижегородской области в срок до 01 октября 2016 года провести антикоррупционную экспертизу постановления № 110 от 10 декабря 2015 года «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденное постановлением администрации р.п. Первомайский от 04.09.2013 г № 57».

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Городецкого городского суда А.В.Русинов

Мотивированное решение составлено 05 ноября 2016 года

Судья Городецкого городского суда А.В.Русинов

*

*