Дело №2а-293/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 января 2019 года. г. Новошахтинск
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Ленивко Е.А.
при секретаре Фисенко О.А.,
с участием представителя административного ответчика адвоката Злодуховой С.В., действующей на основании ордера ..... от 11.01.2019 и доверенности от 11.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ростовской таможни к ФИО1 о взыскании пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Ростовская таможня обратился в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1, в котором просит взыскать с последнего в пользу Ростовской таможни задолженность по уплате пени в размере 683942,62 руб., указывая в обоснование своих требований на то, что решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 10.12.2001 ..... с ФИО1 взысканы в пользу Ростовской таможни таможенные платежи в размере 343984,13 руб. и пеня в размере 12325,60 руб. Задолженность по исполнительному листу по делу ....., выданному Новошахтинским городским судом Ростовской области, погашалась ФИО1 периодическими перечислениями и задолженность по таможенным платежам в размере 343984,13 руб. была погашена им только 18.06.2018. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить соответствующую пеню. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Обязанность по уплате таможенных платежей для В.Н. Рокитного прекращена в момент погашения им задолженности по уплате таможенных платежей, т.е. 18.06.2018. Согласно п. 2 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в РФ», действовавшего на период возникновения спорных правоотношений, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для целей исчисления пени применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки. Согласно ч.ч.11, 14 ст. 72 Федерального закона 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 04.09.2018, ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней. По состоянию на 07.06.2001 пеня составила 12325,60 рублей, которая взыскана с ответчика решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 10.12.2001.
За период с 08.06.2001 по 18.06.2018 с учетом периодического погашения задолженности должником пеня составила согласно представленному расчету 683942,62 руб. Таким образом, в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ с ФИО1 подлежит взысканию пеня в размере 683942,62 руб. Ростовской таможней должнику направлено уведомление о неуплаченных в срок суммах пеней ..... от 13.07.2018 по имеющимся в распоряжении таможенного органа адресам. Задолженность по уплате доначисленных пеней должником до настоящего времени не погашена. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Новошахтинского судебного района Ростовской области от 07.11.2018 отменен судебный приказ от 19.10.2018 о взыскании с В.Н. Рокитного в пользу Ростовской таможни задолженности по пене. В соответствии со ст. ст. 236, 286-290 КАС РФ, ст. 75 НК РФ, просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, явилась в судебное заседание в Аксайский районный суд Ростовской области в связи с удовлетворением судом её ходатайства об обеспечении её участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи. Учитывая, что в назначенное время техническая возможность обеспечения её участия в судебном заседании в Аксайском городском суде Ростовской области отсутствовала в связи с занятостью зала судебного заседания, обеспеченного системой ВКС, а представитель административного ответчика возражал против отложения рассмотрения дела, также учитывая, что необходимость личного участия представителя административного истца отсутствует в связи с представлением ею письменных пояснений в отношении возражений административного ответчика, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в её отсутствие в соответствии со ст. 150 КАС РФ. Из письменных пояснений на возражения административного ответчика следует, что она полагает доводы административного ответчика о применении срока исковой давности, предусмотренного ст. 199 ГК РФ, а также ссылки на нормы НК РФ об истечении срока привлечения к административной ответственности не обоснованными, поскольку они не подлежат применению в данных правоотношениях и пеня не является штрафной санкцией за административное правонарушение. Ростовской таможней заявлены требования о взыскании пени на основании ст. 75 НК РФ, п. 2 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в РФ», действовавшего на период возникновения спорных правоотношений, ч.ч. 11, 14 ст. 72 Федерального закона 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу 04.09.2018. Полагает, что правоотношения, связанные с начислением ФИО1 пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин, налогов в отношении вышеуказанного транспортного средства, возникли в июне 2018 году после погашения задолжником недоимки в полном объеме, то есть в период действия ТК ТС и Федерального закона от 27.11.2010 № З11-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Обязанность по уплате таможенных платежей для ФИО1 прекращена в момент погашения им задолженности по уплате таможенных платежей, т.е. 18.06.2018. В соответствии с вышеуказанным законодательством, если принудительному взысканию предшествует выставление требования об уплате таможенных платежей, то последнее может быть выставлено только в пределах пресекательного трехлетнего срока после наступления срока их уплаты. Ростовской таможней в адрес ФИО1 в связи с неуплатой таможенных пошлин, налогов было выставлено требование об уплате таможенных платежей от 07.06.2001 ...... Решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 10.12.2001 ..... с ФИО1 взысканы в пользу Ростовской таможни таможенные платежи в размере 343984,13 руб. и пеня в размере 12325,60 руб. Задолженность по исполнительному листу погашалась периодическими перечислениями и погашена только 18.06.2018. С учетом изложенных обстоятельств, днем наступления события, влекущего обязанность ФИО1 уплатить пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, взысканных вышеуказанным решением Новошахтинского городского суда Ростовской области, является 18.06.2018 - день внесения последнего платежа в счет исполнения судебного акта по уплате таможенных пошлин, налогов. Порядок взыскания в судебном порядке обязательных платежей регламентируется главой 32 КАС РФ. Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Ростовской таможней должнику направлено уведомление о неуплаченных в срок суммах пеней ..... от 13.07.2018 по имеющимся в распоряжении таможенного органа адресам. Задолженность по уплате доначисленных пеней должником: до настоящего времени не погашена. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Новошахтинского судебного района Ростовской области от 07.11.2018 отменен судебный приказ от 19.10.2018 о взыскании с ФИО1 в пользу Ростовской таможни задолженности по пене. С административным иском Ростовская таможня обратилась в суд 10.12.2018. Таким образом, полагает, что срок, предусмотренный ч. 2 ст. 286 КАС РФ, для обращения с административным иском о взыскании пени таможенным органом не пропущен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя. Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика в порядке ст. 150 КАС РФ.
Представитель административного ответчика адвокат Злодухова С.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, приобщенных к материалам дела, просила применить срок исковой давности, а также пояснила, что они не согласны с расчетом пени, представленным административным истцом, так как полагают, что он произведен неверно.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 2, п.3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из текста ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
В силу части 1 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с частью 1 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой (частью 17 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ).
В силу частей 1, 3 статьи 150 Федерального закона № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (части 2, 4 статьи 151 Федерального закона № 311-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 151 Федерального закона № 311-ФЗ пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
Аналогичные положения содержались в статьях 348, 349 Таможенного кодекса Российской Федерации (в редакции, предшествующей вступлению в силу Федерального закона № 311-ФЗ).
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" в целях компенсации потерь казны, вызванных несвоевременным поступлением таможенных пошлин и налогов, за каждый день просрочки в их уплате взимаются пени, уменьшение начисленного размера которых, в силу части 4 статьи 151 Закона о таможенном регулировании, не допускается.
На основании пункта 1 части 5 статьи 150 Федерального закона № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Данные положения закона утратили силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. с 04.09.2018.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ (в ред. действующей с 04.09.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Исполнение обязанности по уплате пеней производится в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Взыскание пеней осуществляется в соответствии с настоящей главой. Возврат пеней осуществляется в соответствии с главой 11 настоящего Федерального закона.
Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона (ч.7).
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени (ч.8).
Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются. (ч.9).
Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи (ч.10).
Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (ч.11).
При взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно (ч.14).
В судебном заседании установлено, что решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 10.12.2001 по гражданскому делу ..... по иску Ростовской таможни к ФИО1, Л.А.В., К.Ю.В., У.В.Н., Р.Л.П., П.С.И. о взыскании таможенных платежей и пени с ФИО1 в пользу Ростовской таможни взысканы таможенные платежи в сумме 343984 руб. 13 коп и пеня в сумме 12325 руб. 60 коп., а всего 356309 руб. 73 коп. Решение суда вступило в законную силу.
Из материалов дела также следует и не оспаривается административным ответчиком, что сумма задолженности в принудительном порядке на основании исполнительного листа погашалась им периодическими платежами и последняя сумма в счет погашения данной задолженности была внесена им 18.06.2018.
Ростовской таможней ФИО1 16.07.2018 было направлено уведомление о неуплаченных в срок суммах пеней № ..... от 13.07.2018. Ввиду того, что начисленные пени им оплачены не были, Ростовская таможня 17.09.2018 направила мировому судье заявление о выдаче судебного приказа о взыскании пени. Данное заявление было удовлетворено, судебный приказ ..... о взыскании с должника ФИО1 в пользу Ростовской таможни задолженности по уплате пени в размере 343984 руб. 13 коп. был вынесен 19.10.2018. Определением мирового судьи судебного участка №6 Новошахтинского судебного района Ростовской области от 07 ноября 2018 года на основании письменных возражений должника судебный приказ был отменен, взыскателю разъяснено право обращения с данными требованиями в порядке искового производства. После получения данного определения мирового судьи административный истец направил 04.12.2018 настоящее административное исковое заявление в суд.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в данном случае, с учетом действующего законодательства в соответствующие периоды, днем наступления события, влекущего обязанность ФИО1 уплатить пени за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате таможенных платежей является 18.06.2018 - день внесения последнего платежа в счет погашения задолженности, следовательно, таможенным органом не утрачена возможность принудительного взыскания пени, сроки выставления требования и обращения в суд им соблюдены.
Доводы административного ответчика об истечении срока исковой давности, предусмотренного статьями 196 - 200 ГК РФ, суд находит несостоятельными ввиду того, что отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации, носят властный характер (пункт 5 части 2 статьи 1 Федерального закона № 311-ФЗ), в связи с чем положения гражданского законодательства, в том числе касающиеся срока исковой давности, к ним не применяются.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате таможенных платежей в сумме 343984,13 руб. своевременно оплачена не была, решением суда была взыскана пеня, начисленная на сумму задолженности, в размере 12325,60 руб. за период по состоянию на 07.06.2001, то административным истцом было произведено начисление пени за период с 08.06.2001 по 18.06.2018 с учетом периодического погашения задолженности в размере 683942,62 руб. Представленный административным истцом расчет пени проведен судом и является арифметически правильным, соответствует положениям ст. 75 НК РФ, п. 2 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в РФ», действовавшего на период возникновения спорных правоотношений, ч.ч. 11, 14 ст. 72 Федерального закона 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу 04.09.2018, в связи с чем суд полагает возможным при вынесении решения и определении размера пени руководствоваться данным расчетом.
Расчет пени, представленный административным ответчиком, не может быть принят судом во внимание, поскольку он произведен в нарушение вышеуказанных положений закона, путем проведения расчета по правилам ст. 395 ГК РФ, которые в данном случае не применимы.
Вместе с тем, поскольку на момент обращения с настоящим иском в суд, равно как и с заявлением о выдаче судебного приказа, действовали положения ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ (в ред. действующей с 04.09.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а в соответствии с ч.8 данной статьи размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени, то суд полагает взыскать с административного ответчика в пользу административного истца пени за указанный период в размере 331658 руб. 53 коп. согласно следующему расчету: таможенные платежи в сумме 343984 руб. 13 коп - пеня в сумме 12325 руб. 60 коп., взысканная решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 10.12.2001. Таким образом, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6516 руб. 59 коп.
Руководствуясь ст.ст. 290, 175-180, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО1, ххх года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Ростовской таможни задолженность по уплате пени в размере 331658 руб. 53 коп.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6516 руб. 59 коп.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение изготовлено 04.02.2019.
.