ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2260/2021 от 29.12.2021 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2а-2260/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 декабря 2021 года г.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Шевченко П.В.

Представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности ФИО2,

представителя административного ответчика администрации МО Туапсинский район, действующей на основании доверенности ФИО3,

при секретаре судебного заседания Луханиной С.В.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконным решения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконными уведомления №2240,№2438, №2439 от 08.10.2021 года, мотивировав требования тем, что ей на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми общей площадью 303 кв.м., общей площадью 303 кв.м., общей площадью 300 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Данные земельные участки образовались в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1 210 кв.. Решив построить на каждом из указанных земельных участков жилой дом, 06.10.2021 года она направила в администрацию МО Туапсинский район уведомление о планируемом строительстве или реконструкции индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. 08.10.2021 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район вынесены уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В уведомлении №2240 по земельному участку с кадастровым номером указано, что земельный участок в соответствии с правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края коэффициент использования территории для индивидуального жилищного строительства составляет 0,6, однако, коэффициент использования территории земельного участка с кадастровым номером превышает указанные значения, также располагается в зоне подтопления и водоохраной зоне. В уведомлении №2439 по земельному участку с кадастровым номером указано, что земельный участок в соответствии с правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края коэффициент использования территории для индивидуального жилищного строительства составляет 0,6, однако, коэффициент использования территории земельного участка с кадастровым номером превышает указанные значения, также располагается в зоне подтопления, водоохраной зоне, частично в охранной зоне воздушной линии электропередачи. В уведомлении по земельному участку с кадастровым номером указано, что земельный участок в соответствии с правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края коэффициент использования территории для индивидуального жилищного строительства составляет 0,6, однако, коэффициент использования территории земельного участка с кадастровым номером превышает указанные значения, также располагается в зоне подтопления, водоохраной зоне, частично в границах зоны с особыми условиями использования территории – территория общего пользования (береговая полоса). При этом решением Туапсинского районного суда от 10.06.2021 года удовлетворены административные исковые требования ФИО1 о признании незаконным уведомления управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район № 1459 от 02.07.2020 года в отношении земельного участка с кадастровым номером . Несмотря на указанное решение, ответчик вновь отказывает в выдаче разрешения на строительство жилого дома. Просит обязать управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район повторно рассмотреть уведомления ФИО1 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанных земельных участках, направить в адрес главы администрации МО Туапсинский район представление о злостном невыполнении работками управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район решений суда.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности ФИО2, заявленные требования поддержал и пояснил, что ФИО1 с 2019 года обращается в администрацию МО Туапсинский район за разрешением на строительство. Ей каждый раз отказывают по разным причинам. Он обратился к специалисту, который пояснил, что строить можно. Ранее по земельному участку с кадастровым номером уже обращались в суд, было отказано, апелляционным определением решение было отменено. В июле 2021 года требования ФИО1 были удовлетворены. Опять обратились в администрацию МО Туапсинский район в октябре 2021 года, управление архитектуры опять отказало и вновь обратились в суд. По земельному участку с кадастровым номером суд дважды рассматривал иск и второй раз удовлетворил его. По земельным участкам с кадастровыми номерами и управление архитектуры также выдало отказы. Отказы мотивированы тем, что коэффициент использования территории для ИЖС составляет 0,6%, а у ФИО1 этот коэффициент больше. Участки находятся в зоне подтопления, однако, имеется справка – исследование, что проведены работы по всем участкам и не требуется никаких мероприятий. Эти мероприятия проведены администрацией в 2018 году. Участки находятся в водоохраной зоне, а также в зоне береговой полосы реки. Доводы администрации не подтверждены ни одним документом.

Представитель административного ответчика – управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, действующая на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании административные исковые требования не признала, отказы обоснованны и законны, при этом пояснила, что в соответствии с правилами землепользования и застройки эти участки расположены в водоохраной зоне и эти зоны имеются в выписке из ИСОГД, на это же ранее ссылались по земельному участку с кадастровым номером . Летом 2021 года водоохранная зона поставлена на кадастр и эти участки включены в эту зону. Ранее водоохранная зона на кадастре не стояла. Также необходимо согласование с федеральным органом в области рыболовства. В данном случае с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства соглашение отсутствовало. То, что участки попадают в водоохранную зону видно из публичной кадастровой карты. Зона подтопления в с.Шепси на кадастр не поставлена.

Представитель департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные ФИО1 административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственниками земельных участков с кадастровыми номерам , площадью 303 кв.м., площадью 303 кв.м., площадью 300 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН.

В целях строительства на каждом земельном участке индивидуального жилого дома ФИО1 обратилась в управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на указанных земельных участках.

Уведомлениями №2440, №2438, №2439 от 08.10.2021 года ФИО1 сообщено о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопостимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В уведомлении №2440 от 08.10.2021 года по земельному участку с кадастровым номером указано, что в соответствии с правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края (в редакции от 25 июня 2021 года) коэффициент использования территории для индивидуального жилищного строительства составляет 0,6. Однако коэффициент использования территории земельного участка с кадастровым номером превышает указанные значения. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером располагается в зоне подтопления территории с.Шепси Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края при половодьях и паводках р.Шепси 1% обеспеченности согласно сведениям Росреестра. Также земельный участок с кадастровым номером располагается в водоохранной зоне в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, а также согласно сведениям Росреестра.

В уведомлении №2439 от 08.10.2021 года по земельному участку с кадастровым номером указано, что в соответствии с правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края (в редакции от 25 июня 2021 года) коэффициент использования территории для индивидуального жилищного строительства составляет 0,6, однако, коэффициент использования территории земельного участка с кадастровым номером превышает указанные значения. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером располагается в зоне подтопления территории с.Шепси Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края при половодьях и паводках р.Шепси 1% обеспеченности согласно сведениям Росреестра. Также земельный участок с кадастровым номером располагается в водоохранной зоне в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, а также согласно сведениям Росреестра. Земельный участок с кадастровым номером частично располагается в охранной зоне воздушной линии электропередачи «ВЛ 10 кв от РП-29 до ТП- 101» согласно сведениям Росреестра.

В уведомлении №2438 от 08.10.2021 года по земельному участку с кадастровым номером указано, что в соответствии с правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края (в редакции от 25 июня 2021 года) коэффициент использования территории для индивидуального жилищного строительства составляет 0,6, однако, коэффициент использования территории земельного участка с кадастровым номером превышает указанные значения. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером располагается в зоне подтопления территории с.Шепси Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края при половодьях и паводках р.Шепси 1% обеспеченности согласно сведениям Росреестра. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером располагается в водоохранной зоне в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, а также согласно сведениям Росреестра. Также земельный участок с кадастровым номером частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории - территория общего пользования (береговая полоса) в соответствии с правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

В соответствии со ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а данном случае Управление Архитектуры и градостроительства в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Согласно представленным в материалы дела сведениям ГИСОГД, земельный участок с кадастровым номером расположен в границах населенного пункта, в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, частично в границах проектируемых зон с особыми условиями использования территории – частично зона затопления, частично зона подтопления, подлежащих внесению в ЕГРН. Согласно данных филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» земельный участок находится в границах водоохраной зоны реки Шепси, в границах прибрежной защитной полосы реки Шепси.

Согласно представленным в материалы дела сведениям ГИСОГД, земельный участок с кадастровым номером расположен в границах населенного пункта, в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в границах проектируемых зон с особыми условиями использования территории – зона подтопления, подлежащих внесению в ЕГРН. Согласно данных филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» земельный участок находится частично в границах охраной зоны инженерных коммуникаций, частично в границах прибрежной защитной полосы реки Шепси, в границах водоохраной зоны реки Шепси.

Согласно представленным в материалы дела сведениям ГИСОГД, земельный участок с кадастровым номером расположен в границах населенного пункта, в границах проектируемых зон с особыми условиями использования территории – зона подтопления, подлежащих внесению в ЕГРН. Согласно данных филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» земельный участок находится частично в границах прибрежной защитной полосы реки Шепси, в границах водоохраной зоны реки Шепси.

В соответствии со ст.67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительства объектов капитального строительства без проведения защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия в границах зон затопления, подтопления запрещается».

В силу ч.2 ст.104 ЗК РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).

Пунктом 16 ст.1 Водного кодекса РФ определено понятие негативного воздействия вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

Частью 3 ст.31 Водного кодекса РФ установлено, что Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Документированные сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования включаются в государственный водный реестр (пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 ВК РФ в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения).

Согласно статье 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.

Пунктами 8 – 9 Федерального закона от 03.08.2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года решением органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.

Решением Туапсинского районного суда от 10.06.2021 года удовлетворено административное исковое заявление ФИО1 к управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконным уведомления управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район № 1459 от 02.07.2020 года. Указанным решением установлено, что в отношении принадлежащего ФИО1 земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, какие-либо ограничения отсутствуют, земельный участок имеет вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем установленное правоустанавливающими документами целевое назначение земельного участка позволяет ФИО1 в соответствии с установленным видом разрешенного использования осуществить строительство индивидуального жилого дома.

Таким образом, указанным решением была дана оценка уведомлению управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район № 1459 от 02.07.2020 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым который располагается в границах зоны возможного подтопления в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края.

Решение Туапсинского районного суда от 10.06.2021 года никем не обжаловано и вступило в законную силу 16 июля 2021 года.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что несмотря на то, что земельные участки административного истца расположены в зоне возможного подтопления, при этом соответствующие зоны затопления, подтопления в порядке, определенном правилами, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не устанавливались и их границы не определялись, сведения о нахождении земельных участков, принадлежащих административному истцу, в зонах затопления, подтопления в государственных реестрах отсутствуют, в данном случае административным истцом не представлено доказательств согласования строительства с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Также, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 21.12.2018) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" административным истцом не представлено письменного решения о согласовании с сетевыми организациями строительства, капитального ремонта, реконструкции или сносе зданий и сооружений в пределах охранных зон, а именно, на земельном участке с кадастровым номером , поскольку данный земельный участок располагается в охранной зоне воздушной линии электропередачи «ВЛ 10 кв от РП-29 до ТП-101» согласно сведениям Росреестра.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В судебном заседании установлено и не опровергнуто допустимыми доказательствами, что оспариваемые уведомления административного ответчика являются законными и обоснованными, в связи с чем административный иск ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Шевченко П.В.