ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2261/21 от 24.06.2021 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-2261/21

73RS0004-01-2021-006880-06

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2021 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи О.В. Миллер,

при ведении протокола судебного заседания в письменной форме секретарем судебного заседания А.В.Курчангиной, с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Заволжского района города Ульяновска обратился в суд с административным иском к Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушение.

В обоснование своего требования указал, что в рамках проведенной прокуратурой района проверки объекта спорта ФОК «Орион», расположенного по адресу: г.Ульяновск, б. Львовский, д.10а, были выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму.

Статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон №35-Ф3) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с ч.3 ст.5 Закона №35-Ф3 федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что 24.04.2018 утвержден паспорт безопасности ФОК «Орион», согласно которому объекту присвоена первая категория опасности.

Согласно рекомендациям к указанному паспорту предусмотрены следующие мероприятия по антитеррористической безопасности объекта, а именно оснастить системой контроля управления доступом, и обеспечить инженерно-техническую укрепленность объекта (целостность ограждения, ворот, калиток).

Срок устранения вышеназванных недостатков установлен - 24.04.2021.

К моменту прокурорской проверки (19.03.2021) меры по устранению данных замечаний ФОК «Орион» приняты не были, в связи с чем прокуратурой района 19.03.2021 начальнику Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска было объявлено предостережение.

Повторно проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что до настоящего времени нарушения требований антитеррористической защищенности не устранены в полном объеме.

Так, по состоянию на 25.05.2021 ФОК «Орион» не оснащен системой контроля управления доступом, и не обеспечена инженерно-техническая укрепленность объекта (целостность ограждения, ворот, калиток).

Обращаясь с административным исковым заявлением прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц, поскольку бездействие должностных лиц из числа ответчиков создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности неопределенного круга лиц, совершения террористических акций в связи с чем, указанные обстоятельства согласно ст.39 КАС РФ являются основанием для обращения прокурора в суд.

Просит суд признать бездействие Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска и Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области в части непринятия должных мер, направленных на исполнение требований законодательства о противодействии терроризму, незаконным.

Обязать управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска оборудовать здание ФОК «Орион», расположенное по адресу: г.Ульяновск, б. Львовский, д.10а, системой контроля управления доступом, обеспечить инженерно-техническую укрепленность объекта (целостность ограждения, ворот, калиток).

Административный истец заместитель прокурора Заволжского района г.Ульяновска в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика - начальник Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска ФИО1 в судебном заседании пояснила, что исковые требования признает, но отмечает, что Управлением принимались меры к устранению выявленных нарушений, однако, до настоящего времени отсутствует достаточное финансирование для решения данных вопросов.

Представитель административного ответчика - Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного слушания.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 218, 360 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам возложена на должностные лица службы судебных приставов, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон №35-Ф3) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с ч.3 ст.5 Закона №35-Ф3 федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с пп.7, 12 ст.2, ст.3 Закона №35-Ф3 одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации определены приоритеты мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, то есть выявление и последующее устранение причин и условий, способствовавших совершению террористических актов.

При этом одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциально объектов террористических посягательств.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона №35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов.

В соответствии с п. 17 требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 (далее - Постановление), оснащение объектов спорта инженерно-техническими средствами охраны должно быть завершено в течение 3 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта спорта.

Пункт 2 Постановления возлагает ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 постановления в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой категории опасности оборудуются соответствующими инженерно-техническими средствами охраны, в частности системой контроля управления доступом, и обеспечить инженерно-техническую укрепленность объекта.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что 24.04.2018 утвержден паспорт безопасности ФОК «Орион», согласно которому объекту присвоена первая категория опасности.

Согласно рекомендациям к указанному паспорту предусмотрены следующие мероприятия по антитеррористической безопасности объекта, а именно оснастить системой контроля управления доступом, и обеспечить инженерно-техническую укрепленность объекта (целостность ограждения, ворот, калиток).

Срок устранения вышеназванных недостатков установлен - 24.04.2021.

К моменту прокурорской проверки (19.03.2021) меры по устранению данных замечаний ФОК «Орион» приняты не были, в связи с чем прокуратурой района 19.03.2021 начальнику Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска было объявлено предостережение.

Повторно проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что до настоящего времени нарушения требований антитеррористической защищенности не устранены в полном объеме.

По состоянию на день рассмотрения дела ФОК «Орион» не оснащен системой контроля управления доступом, и не обеспечена инженерно-техническая укрепленность объекта (целостность ограждения, ворот, калиток).

Доводы административного ответчика о недостатке финансирования, не могут быть приняты судом, поскольку данная обязанность обеспечить безопасность граждан, посещающих ФОК, возложена на собственника здания в силу действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению частично.

В части исковых требований о признании незаконным бездействия Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области в части непринятия должных мер, направленных на исполнение требований законодательства о противодействии терроризму следует отказать, поскольку такая обязанность возложена на собственника здания, каковым Министерство не является.

Руководствуясь ст.ст. 62, 172-180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушение удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска в части непринятия должных мер, направленных на исполнение требований законодательства о противодействии терроризму.

Обязать Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска в срок до 01 сентября 2022 года оборудовать здание ФОК «Орион», расположенное по адресу: <...>, системой контроля управления доступом, обеспечить инженерно-техническую укрепленность объекта (целостность ограждения, ворот, калиток).

В удовлетворении административного иска в части признания незаконным бездействия Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области в части непринятия должных мер, направленных на исполнение требований законодательства о противодействии терроризму отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Миллер

Мотивированное решение изготовлено 30.06.2021.