Р Е Ш Е Н И Е к делу № 2А-2266/15
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Стогний Н.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Белореченского межрайонного прокурора в интересахнеопределенного круга лиц к администрации Южненского сельского поселения Белореченского района о признании незаконным бездействия в части утверждения плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Южненского сельского поселения Белореченского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Обязать администрацию Южненского сельского поселения Белореченского района устранить выявленные нарушения, а именно, разработать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг, государственных услуг по принятым отдельным государственным полномочиям и услуг, оказываемых учреждениями в электронной форме, а также осуществить перевод муниципальных услуг (28 услуг) в соответствии с планом-графиком перехода в электронный вид на соответствующие этапы.
В административном исковом заявлении указано, проверкой установлено, что до настоящего времени в Южненском сельском поселении не утвержден план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Сведения о государственных и муниципальных услугах отражаются на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных услуг Российской Федерации. В 2012-2014 годах государственные услуги органов исполнительной власти Краснодарского края переводились в электронную форму Департаментом информатизации и связи Краснодарского края за счет средств краевого бюджета в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.06.2010 №485 «О переходе к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края». Департаментом информатизации и связи Краснодарского края в декабре 2014 года внедрена автоматизированная информационная система «Единый центр услуг», включающая в себя подсистему «Конструктор форм», которая позволяет органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местно самоуправления муниципальных образований Краснодарского края самостоятельно без финансовых затрат осуществлять перевод услуг в электронный вид на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края. Однако, по состоянию на 25.11.2015 из 30 муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, переведено лишь 2 услуги. Указанные факты свидетельствуют о нарушении администрацией Южненского сельского поселения требований ст. 29 указанного Федерального закона, невыполнением которых нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Данные обстоятельства позволяют прокурору обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту интересов с целью принудительного исполнения требований указанного Федерального закона.
Представитель администрации Южненского сельского поселения Белореченского района в судебное заседание не явился, однако в адрес Белореченского районного суда 21.12.2015 года поступило заявление от Главы администрации Южненского сельского поселения ФИО1, в котором он исковые требования признает в полном объеме, согласен на рассмотрение дела в упрощенном порядке и без их участия.
Исследовав письменные доказательства, суд находит необходимым административное исковое заявление Белореченского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организациипредоставлениягосударственныхимуниципальныхуслуг"предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальных услугах должны быть включены в государственные и муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 201 1 года.
В соответствии с ч. 4 ст.29 указанного Федерального закона, установлено, что в отношении реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в отношении пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона:
Согласно ст.5 указанного Федерального закона, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, но выбору заявителя.
Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
С учетом изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств дела, а так же того, что признание административным ответчиком административного иска не противоречит закону, суд находит необходимым признать незаконным бездействие администрации Южненского сельского поселения Белореченского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Обязать администрацию Южненского сельского поселения Белореченского района устранить выявленные нарушения, а именно, разработать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг, государственных услуг по принятым отдельным государственным полномочиям и услуг, оказываемых учреждениями в электронной форме, а также осуществить перевод муниципальных услуг (28 услуг) в соответствии с планом-графиком перехода в электронный вид на соответствующие этапы.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 46, 175 - 180, 227, 291 - 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Южненского сельского поселения Белореченского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Обязать администрацию Южненского сельского поселения Белореченского района устранить выявленные нарушения, а именно, разработать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг, государственных услуг по принятым отдельным государственным полномочиям и услуг, оказываемых учреждениями в электронной форме, а также осуществить перевод муниципальных услуг (28 услуг) в соответствии с планом-графиком перехода в электронный вид на соответствующие этапы.
Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции административной коллегии Краснодарского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий: Н.И. Стогний