Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2017 г. г.Баксан
Баксанский районный суд КБР в составе: председательствующего судьи Килярова Х.Н., при секретаре Гуановой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Северо – Осетинской таможни к С. А.Г. о взыскании таможенных платежей и пени,
установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином РФ и Республика ФИО1 С.А. Г. на таможенную территорию Таможенного союза в регионе деятельности Северо-Осетинской таможни на т/п МАНН «Нижний Зарамаг» было ввезено по <данные изъяты> с установленным сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ Временный ввоз на вышеуказанное транспортное средство продлен не был, вывоз транспортного средства за пределы территории Евразийского экономического союза не осуществлялся.
С. А.Г. ДД.ММ.ГГГГ было выставлено требование об уплате таможенных платежей № на общую сумму <данные изъяты> Требование было направлено заказным письмом с уведомлением по адресу проживания С. А.Г.
Требованием об уплате таможенных платежей С. А.Г. был установлен срок для уплаты суммы образовавшейся задолженности не позднее 20 дней со дня получения данного требования. В соответствии с ч.16 ст. 152 Закона требование об уплате таможенных платежей может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма. Таким образом, срок для добровольного исполнения требования истек и до настоящего момента таможенные платежи и пеня А.Г. С. не уплачены. В соответствии с ч. 6 ст. 151 Закона при выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи. А.Г. С. таможенные платежи не уплачены, в связи с чем, пеня продолжает начисляться и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее сумма составляет <данные изъяты>
В связи с чем, просит взыскать с А.Г. С. неуплаченные таможенные платежи и пеню в <данные изъяты>
Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания представитель административного истца Северо – Осетинской таможни на заседание суда не явился. Просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает полностью.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд усматривает основания для рассмотрения дела в его отсутствие.
Ответчик С. А.Г. исковые требования не признал полностью и просил отказать в иске, поскольку автомашина <данные изъяты>, в настоящее время она находится на территории Республика ФИО1.
Выслушав административного ответчика С. А.Г., исследовав представленные письменные доказательства, оценив их по правилам ст. 84 КАС РФ, проанализировав действующее законодательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Таможенного Союза в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии сч.1 ст. 150 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон) принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
В соответствии со ст. 114 Закона плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 117 Федерального закона от 27.11.2010г. №-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные пошлины, налоги считаются уплаченными физическими лицами в отношении товаров для личного пользования в порядке, установленном международным договором государств – членов Таможенного союза.
В соответствии со статьей 13 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, прекращается у декларанта:
- при отказе таможенного органа в выпуске товаров для личного пользования - в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенным органом таможенной декларации;
- при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным настоящим Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;
- при обращении товаров для личного пользования в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;
- при помещении товаров для личного пользования в установленном порядке под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства;
-при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
-при обращении взыскания на товары для личного пользования, в том числе за счет стоимости товаров для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;
-при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Соглашением;
-если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную двум евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
-при признании сумм таможенных пошлин, налогов безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм;
-в связи со смертью декларанта или объявлением его умершим в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при не вывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.
Ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 6 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.
В соответствии со статьей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № Э11-ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей Исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.
Как видно из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ гражданином РФ и Республики <данные изъяты><данные изъяты> на таможенную территорию Таможенного союза в регионе деятельности Северо-Осетинской таможни на т/п МАНН «Нижний Зарамаг» было ввезено по <данные изъяты> с установленным сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ.
С. А.Г., ДД.ММ.ГГГГ было выставлено требование об уплате таможенных платежей № на общую сумму <данные изъяты>. Требование было направлено заказным письмом с уведомлением по адресу проживания С. А.Г.
Требованием об уплате таможенных платежей С. был установлен срок для уплаты суммы образовавшейся задолженности не позднее 20 дней со дня получения данного требования.
Временный ввоз на вышеуказанное транспортное средство продлен не был, вывоз транспортного средства за пределы территории Евразийского экономического союза не осуществлялся.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 319 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров возникает с момента пересечения таможенной границы.
Данная обязанность не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.
Согласно абз. 3 подп. 1 п. 2 ст. 319 Кодекса таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
В частности, в силу п. 1 ст. 283 ТК РФ условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении товаров, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации иностранными физическими лицами, если эти товары ввозятся исключительно для личного пользования этими лицами на период их временного пребывания на таможенной территории Российской Федерации.
В данном случае у гражданина РФ и Республика <данные изъяты><данные изъяты>. возникла обязанность по уплате таможенных платежей в связи с перемещением автомобиля через таможенную границу, и он был бы освобожден от их уплаты при условии, если автомобиль был бы вывезен с таможенной территории Российской Федерации не позднее дня истечения срока его временного ввоза, установленного таможенным органом, либо когда обратный вывоз транспортного средства, не может быть осуществлен в связи с тем, что он серьезно поврежден вследствие аварии или действия непреодолимой силы (п. 1 ст. 214, п.п. 5, 6 ст. 283 ТК РФ).
Аналогичные правила, позволяющие прекратить действие режима временного ввоза с освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов в отношении товаров, ввезенных с условным освобождением от таможенных платежей, закреплены и в ст. 14 Конвенции о временном ввозе, заключенной в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, к которой Российская Федерация присоединилась ДД.ММ.ГГГГ Так, в п. 3 ст. 14 названной Конвенции предусмотрено, что действие режима временного ввоза может быть прекращено по просьбе заинтересованного лица, если это лицо приведет таможенным органам удовлетворительное доказательство полного уничтожения или утраты товаров (включая транспортные средства) вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В этом случае лицо, пользующееся льготами, связанными с временным ввозом, будет освобождено от уплаты ввозных пошлин и сборов.
Из приведенных норм, в том числе международных, видно, что во всех вышеуказанных случаях, когда лицо освобождается от исполнения возникшей у него при перемещении через таможенную границу товаров публично-правовой обязанности по уплате таможенных платежей, эти товары на таможенной территории отсутствуют в связи с их обратным вывозом либо уничтожением вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-О, приведены правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно ответственности за таможенное правонарушение, которая не может возлагаться без наличия вины, в какой бы форме она ни проявлялась. В данном случае С. А.Г. был привлечен к административной ответственности за таможенное правонарушение. Между тем, публично-правовая обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов не связана с какой-либо ответственностью и возникла у административного ответчика вследствие наступления события, предусмотренного законом (ввоз товара на таможенную территорию), определенные законом льготы, позволяющие освободить его от исполнения такой обязанности, отсутствовали.
Кроме того, в подп. "а" п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О судебном решении" разъяснено, что суду следует учитывать постановления Конституционного Суда Российской Федерации о толковании положений Конституции Российской Федерации, подлежащих применению при рассмотрении подобных дел, и о признании соответствующими либо не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов, перечисленных в п.п. "а", "б", "в" ч. 2 и в ч. 4 ст. 125 Конституции Российской Федерации, на которых стороны основывают свои требования или возражения.
Установление порядка перемещения товаров через таможенную границу, обложения таможенными платежами и их уплаты осуществляется в целях защиты суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, прав и законных интересов граждан, обеспечения единого экономического пространства.
Такая защита является общепринятой в международной практике и нашла свое закрепление в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года, Таможенном кодексе Европейского Сообщества 1992 года, Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств 1995 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с ФИО2 задолженность по уплате таможенных платежей в сумме <данные изъяты>., в том числе:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать с С. А.Г. госпошлину в доход г.о. Баксан в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР через Баксанский районный суд в течение месяца.
Судья Х.Н. Киляров