ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-226/2021 от 17.02.2022 Панкрушихинского районного суда (Алтайский край)

Дело №2а-4/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Панкрушиха 17 февраля 2022 года

Панкрушихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Акиньшина А.В.,

при секретаре Куренных О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Высоцкому Г. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу и пени по земельному налогу, задолженности по имущественному налогу и пени по имущественному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Высоцкому Г. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017, 2018 и 2019 годы в общей сумме 24 068 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 137 рублей 41 копейка, задолженности по земельному налогу за 2019 год в сумме 24 365 рублей и пени по земельному налогу в сумме 75 рублей 94 копейки, задолженности по налогу на имущество за 2019 год в сумме 5 461 рубль и пени по налогу на имущество в сумме 17 рублей 02 копейки.

В обоснование своих требований административный истец указал на то, что согласно сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России №6 по Алтайскому краю в порядке пункта 4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) и приказа МНС России от ДД.ММ.ГГГГ №САЭ-3-09/363@ сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, а также осуществляющих кадастровый учет, Высоцкому Г.Н. в вышеуказанные налоговые периоды принадлежали на праве собственности следующие транспортные средства:

- автомобиль ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак К 410 НР22, мощность двигателя 75 л.с., ставка 10 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль Форд Эскейп, государственный регистрационный знак Х 921 МР22, мощность двигателя 132 л.с., ставка 20 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль ГАЗ 4616-01, государственный регистрационный знак А 762 ОХ22, мощность двигателя 119 л.с., ставка 40 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль ГАЗ АЦ 5375, государственный регистрационный знак А 925 ТН22, мощность двигателя 120 л.с., ставка 40 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль УАЗ 330365, государственный регистрационный знак Н 724 ТМ22, мощность двигателя 112 л.с., ставка 40 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль УАЗ Патриот, государственный регистрационный знак К 674 УТ22, мощность двигателя 128 л.с., ставка 20 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор Беларус-82.1, государственный регистрационный знак 1600 АС22, мощность двигателя 81,58 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор ДТ-75, государственный регистрационный знак АМ9690, мощность двигателя 75,00 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор Беларус 82.1-57, государственный регистрационный знак АТ9036, мощность двигателя 81 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- комбайн зерноуборочный СК-5, государственный регистрационный знак АЭ2525, мощность двигателя 100 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор МТЗ-80, государственный регистрационный знак АС91569, мощность двигателя 78 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор К-700, государственный регистрационный знак ЕА1211, мощность двигателя 200 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор Беларус 82.1-СМ, государственный регистрационный знак ЕА1266, мощность двигателя 81 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- комбайн зерноуборочный СК-5М-1ПС, государственный регистрационный знак ЕА3921, мощность двигателя 140 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- самоходная косилка (плющилка), государственный регистрационный знак ЕА3924, мощность двигателя 78 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор Беларус-1221.2, государственный регистрационный знак АО3561, мощность двигателя 130 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор ХТЗ-17221, государственный регистрационный знак МА1879, мощность двигателя 175,50 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор ДТ-75М, государственный регистрационный знак АО6706, мощность двигателя 90,00 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- комбайн зерноуборочный РСМ-101 Вектор, государственный регистрационный знак МА8575, мощность двигателя 210 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор Беларус-82.1 (ЭО-3323), государственный регистрационный знак АУ4674, мощность двигателя 82,00 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

По сведениям, полученным налоговым органом в порядке п.4 статьи 85 НК РФ от органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Высоцкому Г.Н. на праве собственности в указанные выше налоговые периоды принадлежало следующее недвижимое имущество:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>А, кадастровый , площадью 2500 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 3030000 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 7889400 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 1864000 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 510000 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 620000 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 300 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 33400 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 6600 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 2500 кв.м.;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>А, кадастровый , площадью 54901 кв.м.;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст.ст.357, 388 и 400 НК РФ Высоцкий Г.Н. признается плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.

Налоговый орган, руководствуясь положениями пунктов 2 и 3 статей 52, 362, 396 и 408 НК РФ, Решением Луковского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении налоговой ставки на земельный налог, Решением Луковского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении налоговой ставки на имущественный налог, а также Законом о транспортном налоге на территории <адрес>, исчислил в отношении земельных участков, транспортных средств и имущества Высоцкого Г.Н.: земельный налог за 2019 год в сумме 24 365 рублей; налог на имущество физического лица за 2019 год в сумме 5461 рубль; транспортный налог за 2017, 2018 и 2019 годы в сумме, с учетом уменьшения налога 24068 рублей.

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, в которых сообщалось о необходимости уплатить исчисленные суммы налогов в установленные законом сроки.

В установленный в налоговом уведомлении срок ответчик транспортный, земельный налог и имущественный налог не уплатил.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанными положениями Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениями статей 69 и 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени, в которых сообщалось о наличии у ответчика задолженности по налогам, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ, погасить указанные суммы задолженности.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не оплатив сумму задолженности по налогам и пени.

За несвоевременную оплату налога в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

За несвоевременную уплату транспортного налога начислено пени в сумме 137 рублей 41 копейки, пени по земельному налогу в сумме 75 рублей 94 копейки и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 17 рублей 02 копейки.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> участия не принял, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела административный истец отказался от части исковых требований в части взыскания с Высоцкого Г.Н. пени по всем вышеуказанным налогам. Поддержал свои требования только в части взыскания задолженности по налогам.

Административный ответчик Высоцкий Г.Н. исковые требований не признал и пояснил, что вышеуказанное имущество, являющееся объектом налогообложения, действительно находилось у него в собственности. На него было зарегистрировано право собственности в установленном законом порядке. После объявления его крестьянского хозяйства банкротом все имущество у него было изъято, на него было обращено взыскания по кредитным договорам, имуществом он не пользовался и не распоряжался. Этим имуществом распоряжались конкурсный управляющий и представитель Россельхозбанка. Конкурсный управляющий заверил Высоцкого Г.Н., что все налоги им были уплачены, однако, никаких документов, подтверждающих это, у Высоцкого Г.Н. не имеется.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статей 400 и 401 НК РФ Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Судом установлено, что Высоцкий Г.Н. в 2017, 2018 и 2019 владел на праве собственности транспортными средствами, признаваемым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектами налогообложения:

- автомобиль ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак К 410 НР22, мощность двигателя 75 л.с., ставка 10 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер налога 750 рублей;- автомобиль ГАЗ АЦ 5375, государственный регистрационный знак А 925 ТН22, мощность двигателя 120 л.с., ставка 40 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 4 800 рублей;

- автомобиль УАЗ 330365, государственный регистрационный знак Н 724 ТМ22, мощность двигателя 112 л.с., ставка 40 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 4 480 рублей;

- автомобиль УАЗ Патриот, государственный регистрационный знак К 674 УТ22, мощность двигателя 128 л.с., ставка 20 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 2 560 рублей;

- трактор Беларус-82.1, государственный регистрационный знак 1600 АС22, мощность двигателя 81,58 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 2039 рублей;

- трактор ДТ-75, государственный регистрационный знак АМ9690, мощность двигателя 75,00 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 1 875 рублей;

- трактор Беларус 82.1-57, государственный регистрационный знак АТ9036, мощность двигателя 81 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 2 025 рублей;

- комбайн зерноуборочный СК-5, государственный регистрационный знак АЭ2525, мощность двигателя 100 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 2 500 рублей;

- трактор МТЗ-80, государственный регистрационный знак АС91569, мощность двигателя 78 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумму налога 1 950 рублей;

- трактор К-700, государственный регистрационный знак ЕА1211, мощность двигателя 200 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 5000 рублей;

- трактор Беларус 82.1-СМ, государственный регистрационный знак ЕА1266, мощность двигателя 81 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 2 025 рублей;

- комбайн зерноуборочный СК-5М-1ПС, государственный регистрационный знак ЕА3921, мощность двигателя 140 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 3 500 рублей;

- самоходная косилка (плющилка), государственный регистрационный знак ЕА3924, мощность двигателя 78 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 1 950 рублей;

- трактор Беларус-1221.2, государственный регистрационный знак АО3561, мощность двигателя 130 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 3 250 рублей;

- трактор ХТЗ-17221, государственный регистрационный знак МА1879, мощность двигателя 175,50 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 4 388 рублей;

- трактор ДТ-75М, государственный регистрационный знак АО6706, мощность двигателя 90,00 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 2 250 рублей;

- комбайн зерноуборочный РСМ-101 Вектор, государственный регистрационный знак МА8575, мощность двигателя 210 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 5 250 рублей;

- трактор Беларус-82.1 (ЭО-3323), государственный регистрационный знак АУ4674, мощность двигателя 82,00 л.с., ставка 25 рублей, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 2 050 рублей.

Расчет вышеуказанных сумм налогов административным истцом произведен в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗС «О транспортном налоге на территории <адрес>» и налоговыми ставками, установленными данным законом и является обоснованным.

Вместе с тем, административным истцом не представлено доказательств того, что в указанные выше налоговые периоды в собственности у Высоцкого Г.Н. находились автомобиль Форд Эскейп, государственный регистрационный знак Х 921 МР22 и автомобиль ГАЗ 4616-01, государственный регистрационный знак А 762 ОХ22.

Согласно сведениям, представленным по запросу суда МО МВД России «Хабарский» автомобиль Форд Эскейп, государственный регистрационный знак Х 921 МР22 и автомобиль ГАЗ 4616-01, государственный регистрационный знак А 762 ОХ22 Высоцким Г.Н. сняты с регистрационного учета еще в 2010 году. С указанного времени собственником указанных транспортных средств Высоцкий Г.Н. не является, следовательно, требования административного истца в части взыскания транспортного налога за указанные выше автомобили являются необоснованными.

За вычетом сумм транспортного налога за автомобили Форд Эскейп, государственный регистрационный знак Х 921 МР22 и ГАЗ 4616-01, государственный регистрационный знак А 762 ОХ22, задолженность Высоцкого Г.Н. по транспортному налогу за 2017, 2018 и 2019 годы составляет (с учетом уменьшения, произведенного налоговым органом) 16 664 рубля.

Судом также установлено, что в 2019 году за Высоцким Г.Н. были зарегистрированы следующие объекты недвижимости, признаваемые объектами налогообложения:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>А, кадастровый , площадью 2500 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 7889400 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 1864000 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 510000 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 620000 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 300 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 33400 кв.м.;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 6600 кв.м.;

- здание, расположенное по адресу: <адрес>А, кадастровый , площадью 54901 кв.м.;

Указанное подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица от ДД.ММ.ГГГГ, представленной по запросу суда.

Указанная выше выписка не содержит сведений о том, что Высоцкий Г.Н. в 2019 году владел на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 3030000 кв.м., земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 2500 кв.м., квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый и жилом домом, расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый . Иного административным истцом суду не представлено. Следовательно, требования административного истца о взыскании с Высоцкого Г.Н. земельного налога и налога на имущество в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 3030000 кв.м., земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 2500 кв.м., квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

С учетом вышеизложенного, задолженность Высоцкого Г.Н. по земельному налогу за 2019 год составляет 22 528 рублей, задолженность по имущественному налогу за 2019 год составляет 3 342 рубля. Указанные суммы налогов налоговым органом рассчитаны на основании Решения Луковского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении налоговой ставки на земельный налог и Решения Луковского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении налоговой ставки на имущественный налог и являются обоснованными.

Налоговым периодом по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

В соответствии с ч.3 статьи 363, ст.397 и 409 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О транспортном налоге на территории <адрес>» установил, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу статей 397 и 409 НК РФ земельный налог и налог на имущество физического лица подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно налоговым уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес>Высоцкому Г.Н. было предложено в установленные сроки уплатить налоги.

Поскольку обязанность по уплате налогов Высоцким Г.Н. не была исполнена в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое ответчиком также исполнено не было.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого уплачивать налогоплательщика законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенные по уважительной причине сроки могут быть восстановлены судом.

В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок для обращения в суд с административным исковым заявление о взыскании с Высоцкого Г.Н. обязательных платежей и санкций налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку указанное административное исковое заявление было подано в суд в пределах срока, установленного ст.48 НК РФ, что подтверждается, в том числе, заявлением налогового органа о вынесении судебного приказа, поступившее мировому судье ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Высоцкого Г.Н. задолженности по налогам, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлением от ответчика возражений, относительно его исполнения. Административное исковое заявление в суд было направлено ДД.ММ.ГГГГ в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Принимая во внимание, что задолженность по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц в установленные законом сроки ответчиком не оплачена, доказательств этого ответчиком суду не представлено, суд удовлетворяет требования налогового органа о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 22 528 рублей, по транспортному налогу в сумме 16 664 рубля, и налогу на имущество физического лица в сумме 3 342 рубля.

В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер госпошлины, подлежащей уплате при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке установлен положениями ст. 333.19 НК РФ.

В соответствии с требованиями ст.333.19 НК РФ и ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1476 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290,293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Высоцкому Г. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу и пени по земельному налогу, задолженности по имущественному налогу и пени по имущественному налогу, удовлетворить частично.

Взыскать с Высоцкого Г. Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю задолженность по транспортному налогу за 2017, 2018 и 2019 годы в сумме 22 528 рублей, задолженность по земельному налогу за 2019 год в сумме 16664 рубля и задолженность по имущественному налогу за 2019 год в сумме 3 342 рубля.

Задолженность по уплате налогов подлежит уплате в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, получатель платежа - УФК МФРФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России №6 по Алтайскому краю), ИНН получателя платежа: 2207006411, КПП 220701001, № счета – 40102810045370000009, 03100643000000011700, БИК 040173001, ОКТМО 01631444, наименование платежей:

- транспортный налог, КБК 18210604012021000110;

- земельный налог КБК 18210606043101000110;

- налога на имущество КБК 18210601030101000110.

Взыскать с Высоцкого Г.Н. в доход государства государственную пошлину в сумме 1476 рублей.

В остальной части иска Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Высоцкому Г.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца через Панкрушихинский районный суд Алтайского края.

Судья А.В. Акиньшин