ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2270/20 от 09.09.2020 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 2а-2270/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2020 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Синельниковой Н.П.,

при секретаре Крыловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Астраханской таможни к Ходжаевой Ралине Растямовне о взыскании задолженности по таможенным платежам,

у с т а н о в и л:

Астраханская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Ходжаевой Р.Р. задолженности по таможенным платежам указав в иске, что ИП Ходжаевой Р.Р. под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» был помещен товар «разъездной катер "C.M.Vickie" класс судна "i + hull + mach grew boat coastal area limited to 50 miles from place of refuge - сaspian sea coastal service", регистрационный № <номер>, ИМО 8964290, длина 42.35 м, ширина 9,14 м, высота борта 3,66 м, валовая вместимость 309 р.т., чистая вместимость 92 р.т., ДВС 2 шт. мощностью 3280 кВт» по декларации на товар <номер>, с целью завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории. При проведении камеральной таможенной проверки, сотрудниками таможни было установлено, что при декларировании товара разъездного катера был заявлен классификационный код 8901 10 100 9 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАЭС). В соответствии с текстом товарной позиции 8901 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются все плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов, кроме плавучих средств, указанных в товарной позиции 8903 и спасательных судов (кроме гребных лодок), военные транспортные суда и санитарные суда (товарная позиция 8906); такие суда могут быть предназначены для плавания по морю или во внутренних водах (например, по озерам, каналам, рекам, дельтам рек). Вместе с тем, в соответствии с текстом товарной позиции 8908 в нее включаются суда и прочие плавучие конструкции товарных позиций 8901 - 8907, предназначенные на слом. Такие суда могут быть устаревшими или поврежденными, а их приборы, оборудование и т.д. могут быть сняты до момента предъявления. В соответствии с текстом подсубпозиции 8908 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются суда и прочие плавучие конструкции, предназначенные на слом (ставка таможенной пошлины - 15%). Судно на момент помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» находилось в неисправном техническом состоянии, в последствии было утилизировано на металлолом, в соответствии с обязательствами, взятыми ИП Ходжаевой Р.Р. по договору <номер> от <дата>. Полученные в ходе проверки документы и сведения, свидетельствуют о недостоверном заявлении декларантом ИП Ходжаевой Р.Р. сведений о классификационном коде товара (8901 10 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины 5%) при декларировании и помещении его под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ДТ <номер>. В соответствии с положениями к товарной позиции 8908 ТН ВЭД ЕАЭС «Суда прочие плавучие конструкции, предназначенные на слом» в данную товарную позицию включаются суда и прочие плавучие конструкции товарных позиций 8901-8907, предназначенные на слом. Такие суда могут быть устаревшими или поврежденными, а их приборы, оборудование и т.д. могут быть сняты до момента предъявления (ставка ввозной таможенной пошлины - 15 %). Выявленные факты свидетельствуют о предоставлении ИП Ходжаевой Р.Р. при таможенном декларировании товара по ДТ <номер> недостоверных сведений о классификационном коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженных с заявлением при описании товара неполных, сведений о его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию и сумму таможенных платежей, подлежащих уплате. 13.02.2020 Астраханской таможней в адрес ИП Ходжаевой Р.Р. было направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей от 13.02.2020 <номер>, которое оставлено без внимания и до настоящего времени не исполнено. С учетом измененных исковых требований просили суд взыскать с Ходжаевой Р.Р. задолженность по таможенным платежам в общей сумме 822 165,56 рублей, из которых таможенные платежи на сумму 593 737,75 рублей, проценты за отсрочку пени в размере 22 893,95 рублей, пени в размере 205 533,86 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Астраханской таможни участие не принимал, извещены надлежащим образом, представили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные административные требования поддерживают в полном объеме, просят суд их удовлетворить.

Административный ответчик Ходжаева Р.Р., при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила суду заявление, согласно которому административные исковые требования Астраханской таможни в размере 822 165,56 руб. признает в полном объеме, просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке.

Согласно пункту 12 статьи 31 Таможенного кодекса ЕАЭС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней считается исполненной с момента поступления денежных средств на счет Федерального казначейства в счет возмещения ущерба в виде неуплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ИП Ходжаева Р.Р. <дата> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <номер> в МИФНС России № 6 по Астраханской области.

Согласно сведениям, указанным в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ИП Ходжаева P.P. (ИНН 302501662092) применяла специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения.

В 2018 году ИП Ходжаевой Р.Р. была представлена налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения, по результатам проверки которой нарушений выявлено не было. Выездные налоговые проверки в отношении ИП Ходжаевой Р.Р. не проводились. 31 октября 2018 года в связи с принятием соответствующего решения ИП Ходжаева Р.Р. (ИНН 302501662092) прекратила предпринимательскую деятельность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Таможенного кодекса ЕАЭС, особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, реорганизации организации устанавливаются законодательством государств-членов.

Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при ликвидации организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.

Пунктом 2 статьи 32 Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрено, что, исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при реорганизации юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации юридического лица правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанной обязанности. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить пени, причитающиеся по перешедшей к нему обязанности.

Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при реорганизации юридического лица установлены статьей 32 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации определены понятия используемые Налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, согласно которым организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, международные компании, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации; индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства Финансов Российской Федерации от 03.08.2010 № 03-02-07/2-124 в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2007 № 95-О-О, налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2004 № 14-П и от 14.07.2005 № 9-П), которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (подпункты 3 и 4 пункта 3 статьи 44 Кодекса).

Следовательно, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налогов.

Согласно пункту 4 статьи 331 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительство проверяемое лицо.

В соответствии с подпунктами 1, 5 пункта 5 статьи 331 Таможенного кодекса ЕАЭС проверяемым лицом является декларант, а также лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска.

Из представленных суду документов следует, что согласно сведениям, указанным в графе 14 ЭТД <номер> декларантом товара «разъездной катер «C.M.Vickie» является ИП Ходжаева P.Р. (ИНН 302501662092, ОГРНИП 315302500016552, адрес государственной регистрации: <адрес>).

В соответствии с положениями статьи 332 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении Ходжаевой P.Р. проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности заявленных сведений о классификационном коде в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ЭТД <номер> товара «разъездной катер «C.M.Vickie», рег. № <номер>, ИМО 8964290.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что помещение ИП Ходжаевой P.P. (ИНН 302501662092) под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товара «разъездной катер "C.M.Vickie" класс судна "i + hull + mach grew boat coastal area limited to 50 miles from place of refuge - caspian sea coastal service", рег. № <номер>, ИМО 8964290, длина 42.35 м, ширина 9,14 м, высота борта 3,66 м, валовая вмест. 309 р.т., чистая вмест. 92 р.т., ДВС 2 шт. мощностью 3280 кВт» по ЭТД <номер> осуществлялось с целью завершения таможенной процедуры «переработки на таможенной территории».

Под таможенную процедуру «переработка на таможенной территории» товар «разъездной катер "C.M.Vickie" класс судна "i + hull + mach grew boat coastal area limited to 50 miles from place of refuge - caspian sea coastal service", рег. № <номер>, ИМО 8964290, длина 42.35 м, ширина 9,14 м, высота борта 3,66 м, валовая вмест. 309 р.т., чистая вмест. 92 р.т., ДВС 2 шт. мощностью 3280 кВт» позывной сигнал Ezii, флаг Туркменистан, порт приписки Туркменбаши, постройка - 1998 г., страна происхождения США, вес 128300,00 кг, таможенная стоимость 5 031 675,90 рублей, статистическая стоимость 79 000 USD ввозился и декларировался в регионе деятельности Астраханской таможни ООО «Галактика» (ИНН 3018312912, КПП 301801001, адрес государственной регистрации: <адрес>) по ДТ <номер> во исполнение контракта от <дата><номер>АС, заключенного ООО «Галактика» (подрядчик) с компанией «СМ1 CASPIAN LTD» (собственник судна, заказчик), Маршалловы острова, Маджуро, предметом которого являлся доковый ремонт разъездного катера «C.M.Vickie».

В соответствии с пунктом 1.1 контракта <номер> АС от <дата> заказчик передает в ремонт, а подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению докового ремонта судна «C.M.Vickie», согласно заявленному заказчиком объему и количеству работ по предварительной «Спецификации ремонтных работ» и последующим дополнительным заявкам заказчика на основании перечня дополнительных работ.

Согласно пункту 2.1.1 контракта подрядчик выполняет работу из своих материалов, своими силами и на своем оборудовании при стоянке судна «C.M.Vickie» у причала предприятия подрядчика.

В силу пункта 2.1.5 подрядчик выполняет процедуру таможенного оформления судна в режиме «переработка товаров на таможенной территории».

Согласно пункту 5 контракта срок выполнения работ по ремонту судна устанавливается датами подписания актов о приемке судна в ремонт и о приемке выполненных работ на основании исполнительной спецификации ремонтных работ. (Приложение 2 к контракту от <дата><номер>АС).

Согласно Спецификации ремонтных работ начало ремонта - 14.09.2016 по плану, окончание ремонта - 14.01.2017 по плану.

Под таможенную процедуру переработки на таможенной территории товар «разъездной катер "C.M.Vickie"» помещался в соответствии с разрешением на переработку товаров на таможенной территории <номер> от <дата>. Срок переработки товара установлен с 28.09.2016 по 28.12.2016 и продлен до 28.02.2017.

В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Таможенного кодекса Таможенного союза, переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 249 Таможенного кодекса Таможенного союза действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

Согласно статье 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего на момент декларирования товаров по ДТ <номер>, декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Принимая во внимание, что между организациями CMI CASPIAN LTD (собственник судна) и ИП Ходжаевой Р.Р. был заключен договор купли-продажи на разъездной катер «C.M.Vickie», у ответчика возникло право выступать декларантом товаров при завершении таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории.

В соответствии с абзацем 5 пункта 2 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, декларантом товаров может выступать не только лицо, которое поместило товары под предшествующую таможенную процедуру, но и лицо, приобретшее имущественные права на декларируемые товары после их помещения под предшествующую таможенную процедуру.

Согласно служебной записке ОТП и ТК от 22.11.2019 № 11-21/1081 завершение таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления лицом, не указанным в разрешении на переработку (ИП Ходжаева Р.Р.), является правомерным.

Таким образом, таможенная процедура переработки на таможенной территории была завершена помещением ИП Ходжаевой P.P. (ИНН 302501662092) иностранного товара «разъездной катер «C.M.Vickie» под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ЭТД <номер>, приобретенного ответчиком до завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории по договору купли-продажи от <дата><номер>, заключенного с компанией «СМI CASPIAN LTD». Статистическая стоимость разъездного катера «C.M.Vickie» составила 87 145,49 долл. США, таможенная стоимость 5 031 675,90 рублей, код ТН ВЭД ЕАЭС 89011101009, ставка пошлины 5%.

Как установлено судом, таможенное декларирование товара по ЭТД <номер>, производилось от имени декларанта таможенным представителем ООО «С.В.Т.С.-АЛЬЯНС» (ИНН 7701970553, КПП 770101001, ОГРН 1127746731090, адрес государственной регистрации: <адрес>) на основании договора от <дата><номер> в лице <ФИО>3 (доверенность от <дата><номер>).

Согласно сведениям, содержащимся в реестре таможенных представителей, ООО «С.В.Т.С.-АЛЬЯНС» (ИНН 7701970553) исключено из реестра таможенных представителей 12.04.2017, вместе с тем, согласно данным, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «С.В.Т.С.-АЛЬЯНС» является на данный момент действующим юридическим лицом.

Помещение товара «разъездной катер «C.M.Vickie» под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» осуществлено на основании договора купли-продажи от <дата><номер>, заключенного компанией «СМI CASPIAN LTD» (продавец) с ИП Ходжаевой P.P. (покупатель), согласно которому продавец обязуется передать в собственность покупателю имущество: морское судно «C.M. VICKIE» (год постройки: 1998 г., место постройки - США, длина - 42,35 м., ширина - 9,14 м., высота борта - 3,66 м.), именуемое в дальнейшем «судно» («товар»), а покупатель обязуется принять судно и уплатить за него выкупную стоимость в порядке, предусмотренном условиями данного договора.

В соответствии с пунктом 1.2 договора от <дата><номер> судно принадлежит продавцу на праве собственности на основании данных, внесенных в государственный реестр судов Республики Маршалловых островов под официальным номером <номер>, и передается покупателю не в эксплуатационном состоянии.

Согласно пункту 1.3 договора от <дата><номер> судно не рассматривается как транспортное средство, предназначенное для его коммерческой эксплуатации, и передается исключительно для демонтажа узлов, механизмов, конструкций и разборки корпуса судна, для последующей утилизации на металлолом покупателем за счет собственных финансовых средств. Покупатель не вправе реализовывать корпус судна третьим лицам.

В соответствии с пунктом 2.2 договора покупатель обязуется произвести самостоятельно или с привлечением третьих лиц и за свой счет, разборку, демонтаж и распиловку судна с последующей утилизацией на металлолом; не осуществлять любую эксплуатацию судна как транспортного средства самостоятельно, а также не передавать судно в эксплуатацию третьим лицам; нести все расходы по содержанию судна с момента подписания акта приема-передачи, в том числе расходы по транспортировке судна к месту демонтажа и разборки.

Согласно пункту 3.1 договора общая сумма выкупной стоимости судна по договору с учетом судового имущества, являющегося неотъемлемой частью судна, составляет 40 000 (сорок тысяч) долларов США.

В силу пункта 1 акта приема - передачи судна от 02.02.2017 (Приложение <номер> к договору <номер> от <дата>), продавец передает, а покупатель принимает имущество: морское судно «C.M. VICKIE» (год постройки: 1998 г., место постройки - США, длина - 42,35 м., ширина - 9,14 м., высота борта - 3,66 м.), именуемое в дальнейшем судно, в состоянии «как есть» для последующей утилизации на металлолом.

В соответствии с пунктом 2 акта приема - передачи судна, замечаний по техническому состоянию и иных претензий по поводу принимаемого судна покупатель не имеет.

Таким образом, согласно условиям договора купли-продажи от <дата><номер> и акта приема - передачи судна от <дата>, ИП Ходжаева P.P. приняла на себя обязательства принять судно, уплатить за него выкупную стоимость, произвести самостоятельно или с привлечением третьих лиц и за свой счет, разборку, демонтаж и распиловку судна с последующей утилизацией на металлолом, не осуществлять любую эксплуатацию судна как транспортного средства самостоятельно, а также не передавать судно в эксплуатацию третьим лицам, нести все расходы по содержанию судна с момента подписания акта приема-передачи, в том числе расходы по транспортировке судна к месту демонтажа и разборки.

Из материалов дела следует, что при декларировании товара по ЭТД <номер> и в ходе проведения камеральной таможенной проверки Ходжаевой Р.Р. был представлен акт оценочной экспертизы <номер> от <дата>, составленный экспертом - оценщиком Союза «Астраханская торгово - промышленная палата» по заявке ООО «Галактика» (ИНН 3018312912) от 21.11.2016 на определение ликвидационной (утилизационной) стоимости объекта и документы.

Установлено, что заявка ООО «Галактика» (ИНН 3018312912) от 21.11.2016 была составлена и направлена в «Астраханскую торгово - промышленную палату» на основании письма собственника товара «разъездной катер «C.M.Vickie» компании «СМI CASPIAN LTD» от 21.11.2016 № 01-CMI-21-11-2016, в котором говорится о нецелесообразности проведения ремонтных работ и о необходимости привлечения специалистов для расчета ликвидационной (утилизационной) стоимости т/х «C.M.Vickie» (ИМО 8964290, год постройки 1998).

Так, согласно пункту 8 акта оценочной экспертизы, объектом экспертизы является однокорпусное судно для доставки персонала - разъездной катер «C.M.Vickie», ИМО 8964290, год постройки - 1998 г., место постройки - США, материал корпуса - алюминий, длина - 42,35 м., ширина - 9,14 м., высота борта - 3,66 м.

В соответствии с пунктом 9 акта оценочной экспертизы, ликвидационная (утилизационная) стоимость объекта - это технические характеристики судна, утраченные в процессе эксплуатации, в результате ремонта можно восстановить практически до построечных значений. При этом каждый последующий ремонт будет обходиться все дороже, и в конце концов наступает такой момент, когда расходы на него не окупят прибыль от дальнейшей эксплуатации судна. Такие суда подлежат списанию. Физически изношенные суда утилизируют, а их корпуса разделывают на металлолом.

Для проведения расчета ликвидационной (утилизационной) стоимости в Астраханскую ТПП ООО «Галактика» были представлены: акт дефектации № <номер> от <дата> т/х «C.M.Vickie», выполненный для оценки технического состояния и проведения ремонта ООО «Галактика» и акт <номер> от <дата> дефектации судового радиооборудования, составленный специалистами компании «Marine Electronics LLC", Astrakhan.

Согласно заключению по дефектации, отраженному в акте дефектации № CMV-01/2016 от <дата>, по результатам предварительного осмотра судна т/х «C.M.Vickie» необходима замена и ремонт: главных двигателей - 4 шт, рулевого устройства - 2 шт, гребного устройства - 4 шт. В процессе ремонтных работ будут появляться дополнительные сопутствующие работы, связанные с демонтажом/монтажом систем, оборудования, устройств, электрооборудования и т.д. Так как вышеперечисленные работы ведут за собой большие затраты, то восстановление работоспособности судна нецелесообразно. Рекомендуется судно вывести из эксплуатации.

Согласно сведениям, указанным в акте <номер> от <дата>, в результате проведенной проверки установлено, что на борту т/х «C.M.Vickie» отсутствует радиооборудование связи в требуемом составе.

Для определения рыночной стоимости металлолома экспертом «Астраханской торгово-промышленной палаты» были изучены представленные на исследование документы (акты дефектации № <номер> от <дата>, <номер> от <дата>), на основании которых экспертом зафиксировано, что судно находится в нерабочем, неудовлетворительном состоянии, агрегаты и устройства годные для продажи на рынке б/у запчастей отсутствуют. Конструкционная масса судна равна 128 300 кг.

Согласно выводам эксперта «Астраханской торгово-промышленной палаты», ликвидационная (утилизационная) стоимость судна «C.M.Vickie» регистрационный номер <номер>, номер ИМО 8964290, составляет (с учетом округления) 3 836 000 рублей.

Таким образом, согласно сведениям, представленным в акте оценочной экспертизы <номер> от <дата>, который был составлен на основании актов дефектации № <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, судно «C.M.Vickie» не подлежит восстановлению и эксплуатации.

Судом установлено, что Ходжаевой Р.Р. в ходе проведения камеральной таможенной проверки был представлен договор на выполнение работ по демонтажу и резке судна «C.M.Vickie» от <дата>, заключенный ИП Ходжаевой Р.Р. (ИНН 302501662092) (заказчик) с ИП <ФИО>4 (ИНН 301812282430) (подрядчик).

Согласно представленному договору заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить все работы по демонтажу и порезке, в том числе газорезке, судна «C.M.Vickie» на металлолом категории 5А после пропарки танков и машинного отделения и поставки судна на слип.

Сведения о перечислении денежных средств за выполнение работ по демонтажу и резке судна «C.M.Vickie» в соответствии с договором от <дата> на счет подрядчика ИП <ФИО>4, отражены в марте - апреле 2017 года в выписке по счету <номер>, представленной ПАО АКБ «Связь-Банк» письмом от <дата><номер>.

Ходжаевой Р.Р. были представлены договоры на поставку лома <номер> от <дата> и <номер> от <дата>.

Договор на поставку лома <номер> от <дата> заключен ИП Ходжаевой Р.Р., (поставщик) с ООО «ВолгаПромТрест», ИНН 3443126833 (покупатель), согласно которому поставщик обязуется в пределах срока действия настоящего договора поставлять покупателю, а покупатель принимать и оплачивать лом и отходы цветных металлов по ГОСТ 1639-2009 или прочим согласованным техническим условиям. Договор действует до 31 декабря 2017 года и автоматически пролонгируется на такой же срок, если ни одна из сторон письменно не заявит о его расторжении.

Согласно выписке по счету <номер>, представленной ПАО АКБ «Связь-Банк», на счет ИП Ходжаевой Р.Р. в марте - апреле 2017 года поступила оплата по договору на поставку лома <номер> от <дата> на общую сумму - 4 263 054, 56 рублей.

Договор на поставку лома <номер> от <дата> заключен ИП Ходжаевой Р.Р., (поставщик) с ООО «Промспецсервис АЦМ» (покупатель), согласно которому поставщик обязуется в пределах срока действия настоящего договора поставлять покупателю, а покупатель принимать и оплачивать лом и отходы цветных/черных металлов по ГОСТ 1639-2009/ГОСТ 2787-75 и/или прочим согласованным техническим условиям.

Согласно Спецификации <номер> к договору <номер> от <дата> поставщик передает в собственность покупателю, а покупатель принимает и оплачивает лом следующих видов по цене: вид лома - алюминий судовой; цена за 1 тонну, руб. - 70 000 рублей, цена указана без НДС.

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного договора право собственности на лом от поставщика к покупателю переходит в момент приемки лома. Датой приемки лома считается дата составления покупателем приемо-сдаточного акта, оформленного согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 369 от 11 05.2001.

В соответствии с пунктом 3.4 договора по результатам приемки товара покупатель составляет приемо-сдаточный акт в 2-х экземплярах, сканкопию которого направляет поставщику немедленно по составлению.

Согласно приемосдаточным актам № 01/03 от 01.03.2017, № 02/03 от 02.03.2017, № 03/03 от 03.03.2017 получатель лома и отходов ООО «Промспецсервис АЦМ» принял от сдатчика лома и отходов ИП Ходжаевой Р.Р. лом алюминия судовой общим весом нетто - 10 120 тонн по цене 70 000 рублей за 1 тонну, на общую сумму 708 400 рублей.

Основание возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы цветных металлов - частная собственность.

Указанный в приемосдаточных актах металлолом подготовлен согласно ГОСТу 1639-93, проверен пиротехником, обезврежен, признан взрывобезопасным и может быть допущен к переработке и переплавке.

Согласно выписке по счету <номер>, представленной ПАО АКБ «Связь-Банк», на счет ИП Ходжаевой Р.Р. в марте 2017 года поступила оплата по договору на поставку лома <номер> от <дата> на общую сумму - 708 400 рублей.

Таким образом, в соответствии с документами, представленными Ходжаевой Р.Р., в ходе проведения камеральной таможенной проверки были получены сведения о выводе из эксплуатации, демонтаже и резке на металлолом судна «C.M.Vickie», рег. № <номер>, ИМО 8964290, приобретенного ИП Ходжаевой Р.Р. (ИНН 302501662092) по договору купли-продажи <номер> от <дата> у компании «СМI CASPIAN LTD» и продекларированного по ЭТД <номер>.

Судом установлено, что при декларировании товара по ЭТД <номер> таможенная стоимость товаров определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», (статья 39 Таможенного кодекса ЕАЭС) и составила - 5 031 675,90 рублей, что соответствует сведениям о таможенной стоимости товаров, заявленным ООО «Галактика» (ИНН 3018312912) при помещении товара «разъездной катер «C.M.Vickie», рег. № <номер>, ИМО 8964290» под таможенную процедуру «переработки на таможенной территории» по ДТ <номер> во исполнение контракта от <дата><номер>, заключенного ООО «Галактика» с компанией «СМ1 CASPIAN LTD».

Согласно пункту 2 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенная стоимость товара «разъездной катер «C.M.Vickie», рег. № <номер>, ИМО 8964290» при помещении под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ЭТД <номер> заявлена декларантом в соответствии с требованиями статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно документам, общая сумма выкупной стоимости судна по договору купли-продажи от <дата><номер> и инвойсу от <дата> № INV 01, составляет 40 000 (сорок тысяч) долларов США.

Данная сумма указана в графе 22 «Валюта и общая сумма по счету» ЭТД <номер>, на дату подачи декларации 15.02.2017 курс валюты составил 57,7388 долларов США.

Согласно коду «010», указанному в графе 24 рассматриваемой ЭТД, перемещение товаров осуществляется на возмездной основе по договору, а в соответствии с кодом «06» на данную сделку не распространяется требование об оформлении паспортов сделок, исходя из суммы сделки.

В соответствии с Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (ред. от 11.06.2015), действовавшей в период декларирования товара по ЭТД <номер>, паспорт сделки не оформлялся.

В соответствии с пунктом 5.2 требования настоящего раздела распространяются на контракты (кредитные договоры), сумма обязательств по которым равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США.

Сумма обязательств по контракту (кредитному договору) определяется на дату заключения контракта (кредитного договора) либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такие изменения, по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России, или в случае если официальный курс иностранных валют по отношению к рублю не устанавливается Банком России, по курсу иностранных валют, установленному иным способом, рекомендованным Банком России.

В ходе проверки Ходжаевой Р.Р. были представлены документы, подтверждающие сумму сделки, а именно: инвойс № INV 01 от 01.02.2017, согласно которому оплата за судно в соответствии с договором купли-продажи от <дата><номер>, составляет 40 000 (сорок тысяч) долларов США, на условиях 100 % оплаты в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения счета покупатель перечисляет продавцу 100 % суммы стоимости судна; договор купли-продажи от <дата><номер>, согласно которому общая сумма выкупной стоимости судна по договору с учетом судового имущества, являющегося неотъемлемой частью судна, составляет 40 000 (сорок тысяч) долларов США; дополнительное соглашение <номер> от <дата> к договору от <дата><номер>, согласно которому пункт 3.2 договора изменить и изложить в следующей редакции: «Стороны устанавливают следующий порядок оплаты: в течение 60-ти (шестидесяти) календарных дней с даты получения счета покупатель перечисляет продавцу 100 % суммы стоимости судна, указанной в пункте 3.1 настоящего договора»; дополнительное соглашение <номер> от <дата> к договору от <дата><номер>, согласно которому пункт 3.1 договора изменить и изложить в следующей редакции: «Общая сумма выкупной стоимости судно по договору с учетом судового имущества, являющегося неотъемлемой частью судна, составляет 20 000 (сорок тысяч) долларов США.

По сведениям, полученным из МИФНС № 6 по Астраханской области, у ИП Ходжаевой Р.Р. открыты в банке АКБ «Связь - Банк» (ПАО) расчетный счет <номер>, в филиале Банка АКБ «Связь - Банк» (ПАО) г. Ростов на Дону расчетный счет в долларах США <номер> и расчетный счет в рублях <номер>.

В ходе проведения анализа выписки по счетам, представленным ПАО АКБ «Связь-Банк», установлено, что по счету <номер> ИП Ходжаевой Р.Р. 21.03.2017 осуществлен перевод денежных средств в сумме 20 000 дол. США согласно заявлению на перевод <номер> от <дата> из Ростовского филиала ПАО АКБ «Связь-Банк» в Ростовский филиал ПАО АКБ «Связь-Банк» на корреспондентский счет <номер>.

Судом установлено, что при декларировании товара «разъездной катер "C.M.Vickie" класс судна "i + hull + mach grew boat coastal area limited to 50 miles from place of refuge - caspian sea coastal service", рег. № <номер>, ИМО 8964290, длина 42.35 м, ширина 9,14 м, высота борта 3,66 м, валовая вмест. 309 р.т.,» декларантом был заявлен классификационный код 8901 10 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с текстом товарной позиции 8901 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются все плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов, кроме плавучих средств, указанных в товарной позиции 8903 и спасательных судов (кроме гребных лодок), военные транспортные суда и санитарные суда (товарная позиция 8906); такие суда могут быть предназначены для плавания по морю или во внутренних водах (например, по озерам, каналам, рекам, дельтам рек).

Согласно тексту товарной позиции 8908 в нее включаются суда и прочие плавучие конструкции товарных позиций 8901 - 8907, предназначенные на слом. Такие суда могут быть устаревшими или поврежденными, а их приборы, оборудование и т.д. могут быть сняты до момента предъявления.

В соответствии с текстом подсубпозиции 8908 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются суда и прочие плавучие конструкции, предназначенные на слом (ставка таможенной пошлины - 15%).

Таким образом, полученные документы и сведения, подтверждающие факты нахождения судна в неисправном техническом состоянии, утилизации судна на металлолом в соответствии с обязательствами, взятыми ИП Ходжаевой Р.Р. по договору <номер> от <дата>, свидетельствуют о возможном недостоверном заявлении декларантом сведений о классификационном коде товара (8901 10 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины 5%) при декларировании и помещении его под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ЭТД <номер>.

В связи с выявлением в ходе проверки рисковой ситуации, связанной с возможным недостоверным заявлением сведений о классификационном коде товара - «разъездной катер "C.M.Vickie" класс судна "i + hull + mach grew boat coastal area limited to 50 miles from place of refuge - caspian sea coastal service", рег. № <номер>, ИМО 8964290, длина 42.35 м, ширина 9,14 м, высота борта 3,66 м, валовая вмест. 309 р.т.,» продекларированного ИП Ходжаевой Р.Р. по ЭТД <номер> в товарную подсубпозицию 8901 10 100 9 ЕТН ВЭД ЕАЭС, в отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Астраханской таможни была направлена служебная записка от 11.11.2019 № 08.1-18/1117.

Согласно информации, полученной из ОТНПТ и ТО (с/з от 13.11.2019 № 18-46/1442) в соответствии с положениями статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее – ЕТН ВЭД ЕАЭС). Классификация товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ (основными правилами интерпретации), утвержденными Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза и Единого Таможенного тарифа Евразийского Экономического союза». Алгоритм применения правил ОПИ определен Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 «О Положении и порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров» (далее - РК ТС № 522), согласно которому применение правил ОПИ осуществляется единообразно при классификации любых товаров и последовательно от 1 ОПИ к 6-му.

Последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации установлена положениями пункта 7 РК ТС № 522 и осуществляется в следующем порядке: определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 РК ТС № 522; определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 РК ТС № 522, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 РК ТС № 522, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции):

-определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции;

-определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции);

-определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции);

-и так далее до достижения необходимого уровня классификации.

Согласно пояснениям к правилу 1 ОПИ классификацию следует производить следующим образом:

а) исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам;

б) если такими текстами не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.

Так же в пояснениях к ОПИ 1 ЕТН ВЭД ТС однозначно указано, что «если такими текстами не предусмотрено иное" вполне недвусмысленно означает, что наименования товарных позиций и примечания к разделам или группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь при классификации товара…». Законодательством определен исчерпывающий перечень нормативных источников, в соответствии с которыми осуществляется классификация товаров (пункты 1, 6, 7 статьи 52 ТК ТС, рекомендация ЕЭК от 12.03.2013 № 4), а именно: текст ТН ВЭД, официальные решения и разъяснения по видам товаров, пояснения к ТН ВЭД (вспомогательный материал).

Таким образом, классификацию товаров следует осуществлять исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам и группам, а не в соответствии с текстами научной литературы, энциклопедий, национальных стандартов; в указанных документах нет взаимных отсылочных норм. Терминология указанных источников не совпадает с терминологией ТН ВЭД, поскольку они преследуют разные цели правового регулирования.

В соответствии с положениями к товарной позиции 8908 ТН ВЭД ЕАЭС «Суда прочие плавучие конструкции, предназначенные на слом» в данную товарную позицию включаются суда и прочие плавучие конструкции товарных позиций 8901-8907, предназначенные на слом. Такие суда могут быть устаревшими или поврежденными, а их приборы, оборудование и т.д. могут быть сняты до момента предъявления (ставка ввозной таможенной пошлины - 15 %).

Исходя из вышеизложенного, на основании Правил 1 и 6 ОПИ ЕТН ВЭД ЕАЭС, товар, продекларированный по ДТ <номер>, подлежит классификации в товарной подсубпозиции 8908 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 15 %).

Таким образом, в ходе проведения камеральной таможенной проверки получены данные о нарушении ИП Ходжаевой Р.Р. основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС № № 1, 6, утвержденных Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза и Единого Таможенного тарифа Евразийского Экономического союза», действующих для Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза, при заявлении сведений о классификационном коде товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, в связи с заявлением недостоверных сведений о классификационном коде ЕТН ВЭД ЕАЭС товара, продекларированного по ЭТД <номер>.

Согласно пункту 27 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (с 01.01.2018 пункт 35 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС) таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (с 01.01.2018 статья 108 Таможенного кодекса ЕАЭС) подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленный классификационный код товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС.

На основании статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза (с 01.01.2018 пункт 2 статьи 84 Таможенного кодекса ЕАЭС) при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом.

Во исполнение статьи 189 Таможенного кодекса Таможенного союза (с 01.01.2018 пункт 3 статьи 84 Таможенного кодекса ЕАЭС) декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза (с 01.01.2018 пункт 2 статьи 84 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕАЭС), а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в ходе проведения камеральной таможенной проверки выявлены факты заявления ИП Ходжаевой Р.Р. при таможенном декларировании товара по ЭТД <номер> недостоверных сведений о классификационном коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженных с заявлением при описании товара неполных, сведений о его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию и сумму таможенных платежей, подлежащих уплате, что свидетельствует о нарушении Ходжаевой таможенного законодательства.

Согласно части 3 статьи 150 Федерального закона «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» ФЗ № 311 от 27.11.2010 до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику начисляются пени по день выставления требования включительно (часть 6 статьи 151 ФЗ № 311 от 27.11.2010).

13 февраля 2020 года Астраханской таможней в адрес Ходжаевой Р.Р. было направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей от 13.02.2020 <номер>, которое до настоящего времени не исполнено.

В силу части 2 статьи 151 Федерального закона «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» ФЗ № 311 от 27.11.2010 пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно пункту 3 статьи 251 Таможенного кодекса Таможенного союза с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченных при помещении продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 120 Федерального закона № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 250, пунктом 3 статьи 251, пунктом 2 статьи 263, пунктом 2 статьи 276, пунктом 3 статьи 284 и пунктом 2 статьи 291 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 288 настоящего Федерального закона, проценты начисляются на сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в установленный период.

Согласно представленным в материалы дела документам общая сумма неуплаченных Ходжаевой Р.Р. таможенных платежей составляет 822 165,56 рублей, из которых таможенные платежи на сумму 593 737,75 рублей, проценты за отсрочку пени в размере 22 893,95 рублей, пени в размере 205 533,86 рублей. Представленный административным истцом в материалы дела расчет проверен и принимается судом во внимание.

Поскольку выявленные факты свидетельствуют о предоставлении ИП Ходжаевой Р.Р. при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о классификационном коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Астраханской таможни о взыскании с Ходжаевой Р.Р. задолженности по таможенным платежам являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика на основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 11 421,66 рубль.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Астраханской таможни к Ходжаевой Ралине Растямовне о взыскании суммы таможенных платежей, удовлетворить.

Взыскать с Ходжаевой Ралины Растямовны задолженность по таможенным платежам в размере 822 165,56 рублей.

Взыскать с Ходжаевой Ралины Растямовны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 11 421,66 рубль.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Астраханский областной суд через районный суд, вынесший решение.

Мотивированный текст решения изготовлен 18 сентября 2020 года.

Судья Н.П. Синельникова