ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2274/2021 от 15.10.2021 Соль-илецкого районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-2274/2021

56RS0032-01-2021-002186-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2021 года г. Соль-Илецк

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Чингири И.В.

при секретаре Банниковой С.А.,

с участием старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области Буслаевой Л.Н., административного ответчика Саркисян Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области к Саркисян Д.В. об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы,

установил:

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что ранее неоднократно судимый Саркисян Д.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области по приговору Абдулинского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, осужден по УК РФ к годам месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, относится к ним с безразличием, выводов для себя не делает. К разъяснениям норм действующего законодательства относится отрицательно, систематически нарушает режим содержания. На проводимые мероприятия воспитательного характера по факту допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания реагирует крайне отрицательно, высказывает недовольство режимом содержания, требует послабления. Неоднократно водворялся в штрафной изолятор. Поощрений не имеет. В культурно-массовых мероприятиях не участвует. В свободное время к самообразованию и просвещению не стремится. Общественно полезной деятельностью не занят. Находится на обычных условиях отбывания наказания. Внешний вид и спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Личную гигиену соблюдает. В общении с представителями администрации ведет себя не корректно, высказывает недовольство режимом содержания. Прессу и издания периодической печати не выписывает. По характеру общительный, хитрый, спокойный. Связь с родственниками поддерживает посредством написания писем. Вину в содеянном признает частично. В среде осуждённых пользуется авторитетом. После своего освобождения не планирует жизнь законопослушного гражданина, возможно повторное совершение преступлений. Поддерживает криминальную субкультуру, не желает порвать с преступным прошлым. Просит суд установить административный надзор в отношении Саркисян Д.В. на срок погашения судимости, а именно согласно УК РФ на лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить следующие административные ограничения: обязательную явку раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, фактического нахождения или пребывания для регистрации; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 ч. до 06.00 ч.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Представил заявление, в котором указал, что заявленные требования поддерживает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Саркисян Д.В., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, пояснил, что с административными исковыми требованиями не согласен в полном объеме.

Заслушав заключение старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Буслаеву Л.Н., полагавшую, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению с установлением Саркисян Д.В. административного надзора на срок 8 лет с указанными в административном иске ограничениями, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).

В силу части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 названного закона).

Судом установлено, что Саркисян Д.В. был осужден приговором Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом определения Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Акбулакского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановления президиума Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ, по п (в редакции ФЗ № 26-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), , с применением ч. к годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима;

- приговором Новотроицкого городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. УК РФ к годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания;

- приговором Абдулинского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по п УК РФ к годам месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима.

Как следует из приговора Абдулинского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Саркисян Д.В. совершено преступление при особо опасном рецидиве преступлений.

Начало срока отбывания наказания установлено Саркисян Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ (зачет с ДД.ММ.ГГГГ конец срока – ДД.ММ.ГГГГ

Из представленных материалов усматривается, что администрацией исправительного учреждения осужденный Саркисян Д.В. характеризуется следующим образом: на мероприятия воспитательного характера не реагирует, относится к ним с безразличием, выводов для себя не делает. К разъяснениям норм действующего законодательства относится отрицательно, систематически нарушает режим содержания. На проводимые мероприятия воспитательного характера по факту допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания реагирует крайне отрицательно, высказывает недовольство режимом содержания, требует послабления. Неоднократно водворялся в штрафной изолятор. Поощрений не имеет. В культурно-массовых мероприятиях не участвует. В свободное время к самообразованию и просвещению не стремится. Общественно полезной деятельностью не занят. Находится на обычных условиях отбывания наказания. Внешний вид и спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Личную гигиену соблюдает. В общении с представителями администрации ведет себя не корректно, высказывает недовольство режимом содержания. Прессу и издания периодической печати не выписывает. По характеру общительный, хитрый, спокойный. Связь с родственниками поддерживает посредством написания писем. Вину в содеянном признает частично. В среде осуждённых пользуется авторитетом. После своего освобождения не планирует жизнь законопослушного гражданина, возможно повторное совершение преступлений. Поддерживает криминальную субкультуру, не желает порвать с преступным прошлым.

Администрация исправительного учреждения ходатайствует об установлении административного надзора за осужденным Саркисян Д.В. после освобождения из мест лишения свободы на срок погашения судимости по приговору Абдулинского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть на лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. Срок исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разрешая требования истца, принимая во внимание наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за преступление при особо опасном рецидиве по приговору Абдулинского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ суд считает требования об установлении в отношении Саркисян Д.В административного надзора обоснованными.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления по приговору Абдулинского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ) судимость за совершение тяжкого преступления (ч. УК РФ) погашается по истечению 8 лет.

Срок административного надзора в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ следует производить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При определении конкретных административных ограничений Саркисян Д.В. суд в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре", учитывает, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, и, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Саркисян Д.В. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, полагает возможным установить ему следующие административные ограничения: обязательную явку раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, фактического нахождения или пребывания для регистрации; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с

Учитывая изложенное, административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской к Саркисян Д.В. об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить в отношении Саркисян Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> района <адрес> области, административный надзор на срок погашения судимости лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

Установить в отношении Саркисян Д.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> района <адрес> области, следующие административные ограничения: обязательную явку раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с .

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья : И.В. Чингири

Решение суда принято 15.10.2021 года