ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2276/16 от 28.03.2016 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2а-2276/16 Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2016 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Щеглова И.В.,

при секретаре Ивановой М.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Новгородской региональной общественной организации охотников и рыболовов «ТАЙГА» к Департаменту природных ресурсов и экологии Новгородской области о признании действий в части расторжения Охотхозяйственного соглашения незаконными и отмене соглашения о расторжении Охотхозяйственного соглашения,

у с т а н о в и л:

Новгородская региональная общественная организация охотников и рыболовов «ТАЙГА» (далее – НРОООР «ТАЙГА») обратилась в суд с административным иском к Департаменту природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее – Департамент) о признании действий в части расторжения Охотхозяйственного соглашения незаконными и отмене соглашения от 30.12.2015 г.

В обоснование иска указано, что 07.04.2011 года между НРОООР «ТАЙГА» и Комитетом охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области было заключено Охотхозяйственное соглашение , срок на 49 лет. 12.01.2016 года НРОООР «ТАЙГА» стало известно, что 30.12.2015 года Департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области вышеуказанное соглашение было расторгнуто на основании лишь поступившего заявления от председателя НРОООР «ТАЙГА», без решения высшего руководящего органа Организации - общего собрания, что привело к вынужденному фактическому прекращению деятельности организации.

На основании изложенного, НРОООР «ТАЙГА» просит признать действия Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области в части расторжения Охотхозяйственного соглашения от 07.04.2011 года незаконными и отменить соглашение от 30.12.2015 года.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 07.04.2011 года между НРОООР «ТАЙГА» в лице Председателя Общества Б.Р.В. и Комитетом охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области в лице председателя Комитета С.К.Э., было заключено Охотхозяйственное соглашение , срок на 49 лет.

17 декабря 2015 года руководителю Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области поступило заявление руководителя НРОООР «ТАЙГА» Б.Р.В. о подписании соглашения о расторжении Охотхозяйственного соглашения.

30 декабря 2015 года соглашение о расторжении Охотхозяйственного соглашения от 07 апреля 2011 года подписано сторонами, обязательства сторон прекращены.

При рассмотрении вопроса о законности действий Департамента, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

Статья 20 Закона предусматривает, что Устав общественного объединения должен предусматривать, в том числе условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство); компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Таким образом, действующим законодательством закреплено, что компетенция и порядок формирования руководящих органов определяются Уставом общественной организации.

Согласно п. 6.10 Устава НРОООР «ТАЙГА» председатель Организации без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами и организациями, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами в Российской Федерации и за рубежом; подписывает от имени Организации необходимые документы.

В соответствии со ст.174 ГК РФ, если полномочия лица на совершение сделки ограничены договором либо полномочия органа юридического лица - его учредительными документами по сравнению с тем, как они определены в доверенности, в законе либо как они могут считаться очевидными из обстановки, в которой совершается сделка, и при ее совершении такое лицо или орган вышли за пределы этих ограничений, сделка может быть признана судом недействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничения, лишь в случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях.

В данном случае Уставом НРОООР «ТАЙГА» не предусмотрены какие-либо ограничения полномочий председателя по подписанию от имени Организации соответствующих документов, касающихся ее текущей деятельности.

В свою очередь, предмет Охотхозяйственного соглашения от 07 апреля 2011 года (п. 1.1) не позволяет сделать объективный вывод о том, что заключение и последующее исполнение данного Соглашения является именно определением приоритетных направлений деятельности НРОООР «ТАЙГА», которое, согласно п.6.4 Устава относится к исключительной компетенции Общего собрания организации.

При таких обстоятельствах, у Департамента отсутствовали основания для отказа руководителю НРОООР «ТАЙГА» Б.Р.В. в подписании поданного им соглашения о расторжении Охотхозяйственного соглашения, а также для истребования каких-либо иных дополнительных документов, подтверждающих его полномочия.

Исходя из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными при наличии совокупности двух оснований: их не соответствии нормативным правовым актам и нарушении при этом прав, свобод и законных интересов административного истца.

В рассматриваемом споре наличия в действиях Департамента несоответствия требованиям законодательства судом не установлено, в связи с чем, административный иск НРОООР «ТАЙГА» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Новгородской региональной общественной организации охотников и рыболовов «ТАЙГА» – оставить без удовлетворения.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий И.В. Щеглов

Мотивированное решение составлено 06 апреля 2016 г.