№ 2а-227/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Краснодарский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – судьи Землянского Е.Б.,
при секретаре судебного заседания Вихренко Т.С.
в отсутствие сторон, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части 75387 ...ФИО1 об оспаривании действий начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Краснодарскому краю» и начальника финансового расчетного пункта № 8 указанного управления, связанных с порядком выплаты денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия должностных лиц ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Краснодарскому краю» (финансового расчетного пункта № 8 указанного управления), связанные с отказом в согласовании проекта приказа командира войсковой части 75387 о выплате ему денежной компенсации вместо положенных дополнительных суток отдыха за время выполнения специальных задач в период с 16 января по 15 марта 2016 г.;
- обязать начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Краснодарскому краю» (далее УФО МО РФ по Краснодарскому краю) согласовать указанный проект приказа командира войсковой части 75387;
- возместить судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины.
Как указано в заявлении, ФИО1 в период с 16 января по 15 марта 2016 г. находился в командировке в войсковой части полевая почта 73684, где выполнял специальные задачи и привлекался к проведению мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. По окончании командировки он обратился к командиру войсковой части 75387 с рапортом о выплате ему денежной компенсации вместо положенных дополнительных суток отдыха за время выполнения указанных мероприятий. Командир войсковой части 75387 подготовил проект соответствующего приказа, который направил на согласование в финансовый расчетный пункт № 8 УФО МО РФ по Краснодарскому краю. Начальник финансового расчетного пункта проект приказа не согласовал по причине отсутствия приказа командира части о привлечении ФИО1 к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием периода его фактического привлечения, а также отсутствия в проекте приказа указания на сумму подлежащей выплате ФИО1 компенсации. В последующем командиром войсковой части 75387 были устранены указанные недостатки, в адрес финансового расчетного пункта № 8 УФО МО РФ по Краснодарскому краю был направлен проект приказа, в котором был указан размер подлежащей выплате компенсации. К данному проекту приказа был приложен приказ командира полевая почта 73684 о том, что прибывшие в данную часть военнослужащие выполняют специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также справка этого же командира о периодах привлечения ФИО1 к выполнению указанных задач. Однако и данный проект приказа, в нарушение требований приказа МО РФ от 14 февраля 2010 г. № 80 и п. 15 приказа МО РФ 1988 г. № 492, не был согласован должностным лицом УФО МО РФ по Краснодарскому краю.
Начальник УФО МО РФ по Краснодарскому краю и начальник 8 отделения УФО МО РФ по Краснодарскому краю в письменных возражениях указали, что с требованиями административного истца не согласны, поскольку должностным лицом УФО МО РФ по Краснодарскому краю было правомерно отказано в согласовании проекта приказа на выплату ФИО1 денежной компенсации вместо положенных дополнительных суток отдыха за время выполнения специальных задач на основании п. 2 приказа МО РФ от 14 февраля 2010 г. № 80, связывающего право на выплату указанной денежной компенсации с наличием приказов о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий. Таких приказов в отношении административного истца представлено не было. Кроме того, в справке о привлечении административного ответчика к проведению мероприятий без ограничения общей продолжительности служебного времени, датированной 7 марта 2016 г., указан период привлечения вплоть до 15 марта 2016 г., что свидетельствует о ее недействительности.
Заинтересованное лицо - командир войсковой части 75387 в письменном отзыве указал, что считает отказ должностных лиц УФО МО РФ по Краснодарскому краю в согласовании проекта его приказа на выплату административному истцу вышеназванной денежной компенсации необоснованным, поскольку командованием части указанным должностным лицам были представлены надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие, что административный истец выполнял специальные задачи без ограничения еженедельного служебного времени в период с 16 января по 15 марта 2016 г., а представленный проект приказа командира войсковой части 75837 содержал сведения о размере подлежащей выплате ФИО1 денежной компенсации вместо непредоставленных ему дополнительных суток отдыха и о периоде привлечения ФИО1 к указанным мероприятиям.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что административный истец проходит военную службу по контракту в войсковой части 75387.
Из командировочного удостоверения от 14 января 2016 г. № 25 следует, что ФИО1 16 января 2016 года прибыл в войсковую часть полевая почта 73684 и 16 марта 2016 г. убыл из нее. Основанием к направлению в данную командировку явилось указание командующего 4 Армии ВВС и ПВО от дата№.
В соответствии с приказом командира войсковой части полевая почта 73684 от дата№ установлено, что военнослужащие, прибывающие в служебную командировку в данную воинскую часть, начиная с 7 сентября 2015 г. выполняют специальные задания без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Из справок начальника штаба войсковой части полевая почта 73684 от дата№ и от дата№ следует, что ФИО1, находясь в командировке в данной воинской части с 16 января по 15 марта 2016 г. выполнял специальные задачи и в указанный период привлекался к проведению мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Согласно выписке из указаний Врио командующего войсками 4 Армии ВВС и ПВО от дата№ ФИО1 направлялся в указанную командировку в соответствии с указаниями начальника Генерального штаба ВС РФ от дата№.
Согласно абзацу первому п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с п. 15 Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. № 492, к указанным мероприятиям отнесено, в частности, выполнение боевых и специальных задач, определённых действующим законодательством.
Таким образом, судом установлено, что в период с 16 января по 15 марта 2016 г. ФИО1 на основании распоряжений воинских должностных лиц (начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командующего 4 Армии ВВС и ПВО) выполнял специальные задачи, отнесенные к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих.
Абзацем вторым п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» определено производить выплату денежной компенсации на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий, приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.
Пунктом 14 Приложения № 1 к Правилам согласования сотрудниками управления (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённым Статс-секретарём – заместителем Министра обороны Российской Федерации, определено, что проекты приказов на выплату денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха подлежат обязательному согласованию с управлением финансового обеспечения.
Следовательно, основаниями для выплаты военнослужащему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха являются приказы командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также приказы командиров воинских частей о выплате военнослужащим денежной компенсации, издаваемые на основании рапортов военнослужащих, проекты приказов которых подлежат обязательному согласованию с управлением финансового обеспечения.
28 июля 2016 г. ФИО1 обратился к командиру войсковой части 75387 с рапортом о выплате ему денежной компенсации вместо положенных 40 дополнительных суток отдыха. 17 ноября 2016 г. командиром войсковой части 75387 в адрес начальника финансового расчетного пункта № 8 УФО МО РФ был повторно направлен проект приказа о выплате ФИО1 указанной денежной компенсации с соблюдением всех требований, изложенных в приказе Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. № 80. К данному проекту приказа были приложены справка начальника штаба войсковой части полевая почта 73684 от дата№ о том, что ФИО1, находясь в командировке в данной воинской части с 16 января по 15 марта 2016 г. выполнял специальные задачи и в указанный период привлекался к проведению мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, приказ командира той же воинской части от 27 декабря 2015 г. о том, что военнослужащие, прибывающие в служебную командировку в данную воинскую часть, начиная с 7 сентября 2015 г. выполняют специальные задания без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также рапорт ФИО1.
Финансово-расчетный пункт № 8 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю» является структурным подразделением Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю.
При таких данных суд считает незаконным отказ в согласовании вышеуказанного проекта приказа должностными лицами УФО МО РФ по Краснодарскому краю.
Так как административное исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению, то в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ с УФО МО РФ по Краснодарскому краю надлежит взыскать в пользу административного истца уплаченную им государственную пошлину в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ военный суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконными действия должностных лиц ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю», связанные с отказом в согласовании приказа командира войсковой части 75387 о выплате ФИО1 денежной компенсации вместо дополнительных суток отдыха.
Обязать начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российский РФ по Краснодарскому краю» согласовать проект приказа командира войсковой части 75387 на выплату ФИО1 денежной компенсации вместо дополнительных суток отдыха за период выполнения специальных задач в период с 16 января по 15 марта 2016 г.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» в пользу ФИО1 300 (триста) рублей – судебные расходы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Краснодарский гарнизонный военный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Е.Б. Землянский