УИД 68RS0004-01-2020-003133-07
дело №2а-444/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2021 г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Дюльдиной А.И.,
при секретаре Чеботарёвой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС №4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности, а именно: по транспортному налогу за 2018 г. в размере № руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 29.01.2020 г. в сумме № руб.; задолженности по земельному налогу за 2018 г. в размере № руб., пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 г. по 29.01.2020 г. в сумме № руб.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 согласно ст.357 части II НК РФ является плательщиком транспортного налога за 2018 г. как собственник транспортных средств <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком № (количество месяцев владения 12), №, с государственным регистрационным знаком № (количество месяцев владения 12), №, с государственным регистрационным знаком № (количество месяцев владения 12). Кроме этого, ФИО1 на основании ст. 388 части II НК РФ является плательщиком земельного налога. Согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости на имя ФИО1 зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>. ФИО1 за 2018 г. начислены транспортный налог в размере № руб. и земельный налог в размере № руб. В установленный законом срок, земельный и транспортный налоги в полном объеме уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 29.01.2020 г. в размере № руб. и по земельному налогу за период с 03.12.2019 г. по 29.01.2020 г. в сумме № руб.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 13361052 от 04.07.2019 г. о подлежащей уплате сумме налогов в срок до 02.12.2019 г.
В установленный законом срок транспортный и земельный налоги в полном объеме уплачены не были, в связи, с чем в соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № 2624 от 30.01.2020 г. с предложением в добровольном порядке уплатить указанную задолженность до 17.03.2020 г. До настоящего времени данное требование в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Тамбовского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1
Определением мирового судьи судебного участка № 5 Тамбовского района Тамбовской области от 06.07.2020 года судебный приказ от 30.05.2020 года в отношении ФИО1 отменен в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 4 по Тамбовской области и административный ответчик ФИО1 не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела.
На основании ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Срок обращения, предусмотренный ч.2 ст.286 КАС РФ, п.2 ст.48 НК РФ с настоящим административным иском налоговым органом соблюден, исходя из того, что срок для добровольного требования уплаты налога был установлен в требовании № 2624 до 17.03.2020 г. сумма налогов по которому превысила 3000 руб., а с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 30.05.2020 года и с настоящим административным иском –17.12.2020 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа –06.07.2020 года.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, Закона Тамбовской области от 28.11.2002г. №69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.6 вышеуказанного Закона Тамбовской области, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 является плательщиком транспортного налога в силу наличия объектов налогообложения:
– автомобиля марки №, с государственным регистрационным знаком №, налоговая база транспортного средства – 74,80 л.с., налоговая ставка - 20, количество месяцев владения в 2018 году – 12, сумма исчисленного налога составила за 2018 год в размере № руб.;
– автомобиля марки № государственным регистрационным знаком № налоговая база транспортного средства - 140 л.с., налоговая ставка - 30, количество месяцев владения в 2018 году – 12, сумма исчисленного налога составила за 2018 год в размере № руб.;
– автомобиля марки № с государственным регистрационным знаком № налоговая база транспортного средства - 98 л.с., налоговая ставка - 25, количество месяцев владения в 2018 году – 12, сумма исчисленного налога составила за 2018 год в размере № руб.
В соответствии с п.1, п.2 ст.362 НК РФ на основании сведений Управления ГИБДД Тамбовской области, плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2018 г. в сумме № руб. по сроку уплаты до 02.12.2019 г.
Поскольку плательщик обязанность по уплате транспортного налога не выполнил, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 29.01.2020 г. в сумме № руб.
В связи с неуплатой налога в установленный срок ФИО1 направлено требование № 2624 от 30.01.2020 г. со сроком добровольного исполнения до 17.03.2020 г.
Кроме того, ФИО1 начислен земельный налог за 2018 г. в размере 1136 руб. по принадлежащему ему земельному участку с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> по следующему расчету: налоговая база – 378800,00 руб., доля в праве – 1, налоговая ставка – 0,30, количество месяцев владения – 12.
Объект налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со статьей 52 НК РФ указаны в налоговом уведомлении: № 13361052 от 04.07.2019 г.
В установленные сроки земельный налог уплачен не был, в связи с чем, ФИО1 на основании ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 г. по 29.01.2020 г. в сумме 13,85 руб.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу требований ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст. 75 НКРФ).
В связи с неуплатой земельного налога и пени по транспортному налогу в установленные сроки ФИО1 направлено требование № 2624 об уплате налогов и пени по состоянию на 30.01.2020 г. со сроком уплаты до 17.03.2020 г.
Вышеуказанные требования были направлено ФИО1 посредством почтового отправления, что подтверждается списком заказных писем.
Однако данное требование до настоящего времени не исполнено ответчиком.
Расчеты задолженности и пени с учетом перерасчета, представленные административным истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам, административным ответчиком суду не предоставлены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым при разрешении коллизий между положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены, а административный истец Межрайонная ИФНС №4 России по Тамбовской области освобожден от уплаты госпошлины при подаче указанного иска, с административного ответчика в доход муниципального образования муниципального района – Тамбовский район подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в размере № руб., из которых в доход субъекта Российской Федерации – Тамбовская область задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере № руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 29.01.2020 г. в размере 99,31 руб., в доход муниципального образования Авдеевский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области (ОКТМО 68640403) задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 1136 руб., пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 г. по 29.01.2020 г. в размере № руб.
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования муниципального района – Тамбовский район госпошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 04 марта 2021 года.
Судья А.И. Дюльдина