Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2016 года г.Каменск-Шахтинский
Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Карлова М.М., при секретаре Сивожелезовой И.О., с участием представителя административного истца – Кудимова Н.С., действующего на основании приказа о приеме на работу №18-л/с от 23.05.2016 года, представителя административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Дерюгиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску муниципального казенного учреждения «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский» к Каменскому районному отделу УФССП по Ростовской области об уменьшении размера и отсрочке оплаты исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
МКУ «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Каменскому районному отделу УФССП по Ростовской области об уменьшении размера и отсрочке оплаты исполнительского сбора, ссылаясь на то, что 09 марта 2016 года Каменский районный отдел Управления Федеральной службы приставов Ростовской области в лице судебного пристава Дерюгиной Е.С. вынес постановление от 09.03.2016 года о взыскании с МКУ «ДС и ЖКХ» исполнительского сбора по исполнительному производству № в размере 10 000 рублей. МКУ «ДС и ЖКХ» вынуждено обратиться в суд с заявлением об уменьшении размера и отсрочке оплаты исполнительского сбора, поскольку по информации финансового управления Администрации города, средства на уплату исполнительского сбора в местном бюджете в 2016 году не запланированы. В соответствии со ст.83 Бюджетного кодекса РФ принятие новых видов расходных обязательств возможно только при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет. В настоящее время данные источники отсутствуют. Дефицит местного бюджета на 2016 год утвержден в объеме 73,8 млн. рублей. Для покрытия дефицита местного бюджета Администрация города в июне 2016 года в соответствии с принятым бюджетом привлекла коммерческий кредит. Вопрос о дополнительных расходах на уплату исполнительских сборов будет рассмотрен по итогам исполнения местного бюджета за 11 месяцев 2016 года в установленном порядке. В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» истцы не имели объективной возможности оплатить сумму долга, ввиду чрезвычайных обстоятельств, что подтверждается информацией Заместителя начальника финансового управления - об отсутствии дополнительных источников поступления в местный бюджет, следовательно, на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора истцы не располагали достаточными денежными средствами для погашения долга (информация от № от 13.06.2016 г.). На основании изложенного, истец просит суд уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть и отсрочить оплату исполнительского сбора до 15.12.2016 года.
В судебном заседании представитель МКУ «ДС и ЖКХ города Каменск-Шахтинский» - Кудимов Н.С. просил удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании судебный пристав – исполнитель Каменского районного отдела УФССП России по Ростовской области Дерюгина Е.С. не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства №, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 09.03.2015 г. судебным приставом-исполнителем Каменского районного отдела УФССП России по РО Дерюгиной Е.С. вынесено постановление о взыскании с должника МКУ «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинского» исполнительского сбора в размере 10 000 рублей, вследствие не исполнения постановления мирового судьи судебного участка №1 Каменского судебного района Ростовской области в установленный судебным приставом-исполнителем срок, в соответствии с ч.3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству №-ИП.
Частью 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В пунктах 2, 3 и 4 постановления от 30.07.2001 N 13-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется, и разъяснил, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. При этом размер взыскания, установленный в Федеральном законе "Об исполнительном производстве", представляет собой лишь допустимый максимум и может быть снижен правоприменителем.
Согласно пункту 2 резолютивной части указанного постановления максимальный размер исполнительского сбора может быть снижен правоприменителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Данная мера - взимание исполнительского сбора, является не право восстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В рассматриваемом случае в действиях должника МКУ «ДС и ЖКХ г.Каменск-Шахтинского» отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.
Как установлено в судебном заседании, МКУ «ДС и ЖКХ г.Каменск-Шахтинского» предпринимаются все меры, направленные на исполнение решения суда. Но ввиду того, что расходная часть местного бюджета скорректирована таким образом, чтобы не допустить кредиторской задолженности и обеспечить финансирование жизненно-важных и социально-значимых приоритетных направлений для нужд городского округа. По прочим направлениям финансирование заморожено, ввиду отсутствия средств.
Однако исполнить решение суда в течение пяти дней МКУ «ДС и ЖКХ г.Каменск-Шахтинского» не имело возможности, поскольку необходимо предусмотреть денежные средства в бюджете города на указанные нужды.
Из письма Финансового Управления Администрации г.Каменска-Шахтинского следует, что ввиду отсутствия дополнительных источников поступления денежных средств в местный бюджет, денежные средства на оплату штрафов в местном бюджете не предусмотрены. В соответствии со ст.83 Бюджетного кодекса РФ принятие новых видов расходных обязательств возможно только при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет. В настоящее время данные источники отсутствуют. Дефицит местного бюджета на 2016 год утвержден в объеме 73,8 млн. рублей. Для покрытия дефицита местного бюджета Администрация города в июне 2016 года в соответствии с принятым бюджетом привлекла коммерческий кредит. Вопрос о дополнительных расходах на уплату исполнительских сборов будет рассмотрен по итогам исполнения местного бюджета за 11 месяцев 2016 года в установленном порядке.
Учитывая, что МКУ «ДСиЖКХ г.Каменск-Шахтинского» предпринимались меры к исполнению решения суда, истцом представлены доказательства имущественного положения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МКУ «ДСиЖКХ г.Каменск-Шахтинского» об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП на 1/4 от взыскиваемой суммы и отсрочке оплаты до 15.12.2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 358 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования муниципального казенного учреждения «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский» к Каменскому районному отделу УФССП по Ростовской области об уменьшении размера и отсрочке оплаты исполнительского сбора – удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП на 2 500 (две тысячи пятьсот рублей).
Предоставить МКУ «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский» отсрочку оплаты исполнительского сбора до 15 декабря 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Каменский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 26 августа 2016 года.
Председательствующий судья Карлов М.М.