Мотивированное решение составлено 28.11.2018 Дело № 2а-2285/18 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Верхняя Пышма 23 ноября 2018 года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мирдофатиховой З.Р., при секретаре Станкевич О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании решения администрации ГО Верхняя Пышма об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на строительство, установил: ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании решения администрации ГО Верхняя Пышма об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на строительство. В обоснование иска указывает, что 08.08.2018 она обратилась в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в Управление архитектуры и градостроительства администрации ГО Верхняя Пышма с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 08.08.2018. К заявлению она приложила весь список требуемых документов в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что подтверждается описью запроса в МФЦ. 17.08.2018 она получила отказ в выдаче разрешения на строительство №, причиной отказа явилось то обстоятельство, что схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, в котором отсутствует место допустимого размещения объекта капитального строительства. Схема планировочной застройки составляется кадастровым инженером, но на основании данных ГПЗУ. В ГПЗУ, который ей выдали в Управлении архитектуры и градостроительства администрации ГО Верхняя Пышма, не указано место допустимого размещения объекта капитального строительства, поэтому кадастровый инженер сам его указать не имеет права. Управление архитектуры и градостроительства администрации ГО Верхняя Пышма не указало место допустимого размещения объекта капитального строительства потому, что у них нет ПЗЗ и Градостроительного регламента на весь поселок. Поселку 92 года, а ПЗЗ и Градостроительный регламент до сих пор администрация не сделала, несмотря на то, что это их прямая обязанность. При этом администрация ГО Верхняя Пышма 23.06.2010 сама продала данный участок ФИО4 с указанием, что данный участок имеет целевое назначение – индивидуальное жилищное строительство и относится к землям населенных пунктов. Каких-либо ограничений не имеет, что следует из выписки ЕГРН. Не выполняя Управлением архитектуры и градостроительства администрации ГО Верхняя Пышма, обязанности по соблюдению Градостроительного кодекса Российской Федерации, не должно влиять на её право получить разрешение на строительство. Разрешение на строительство ей необходимо для того, чтобы обратиться за материнским капиталом для строительства жилого дома. ФИО1 просит признать решение администрации ГО Верхняя Пышма об отказе в выдаче разрешения на строительство от 17.08.2018 № незаконным, возложить обязанность выдать разрешение на строительство на основании заявления от 08.08.2018 и представленных документов. В судебном заседании административный истец поддержала исковые требования в полном объеме, суду дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении. В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО5 не признала административное исковое заявление, суду пояснила, что решение об отказе истцу выдано по причине не соответствия схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка № от 27.07.2018, в котором отсутствует место допустимого размещения объекта капитального строительства. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство принято с соблюдением всех норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и является полностью обоснованным. В настоящее время ведется работа по подготовке проектов внесения изменений в Правилах землепользования и застройки ГО Верхняя Пышма, в части фрагментов карты градостроительного зонирования территории, в том числе актуализации документов территориального зонирования путем выполнения проектов Генерального плана ГО Верхняя Пышма Свердловской области, применительно к территории поселка Крутой, что подтверждается п. 1.14 и п. 1.15 Постановления администрации ГО Верхняя Пышма от 14.11.2017 № о разработке проекта внесений изменений в Генеральный план ГО Верхняя Пышма, подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки ГО Верхняя Пышма в части фрагментов карты градостроительного зонирования территории. Администрация и ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», филиал ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» УралНИИпроект заключили муниципальный контракт № на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план ГО Верхняя Пышма, подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки ГО Верхняя Пышма, в части фрагмента карты градостроительного зонирования от 05.03.2018. Просила отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересы административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), – обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 названной статьи. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. В соответствии в частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Как следует из материалов дела, 08.08.2018 ФИО1 обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, приложив к заявлению схему планировочной организации земельного участка, выписку из ЕГРН, договор купли-продажи. Решением администрации ГО Верхняя Пышма в лице Управления архитектуры и градостроительства от 17.08.2018 № ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство по основанию не соответствия схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка № от 27.07.2018, в котором отсутствует место допустимого размещения объекта капитального строительства. Таким образом, учитывая, что ФИО1 обратилась в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке согласно виду его разрешенного использования, однако не приложила необходимые документы в соответствии с требованиями части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: градостроительный план земельного участка, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с градостроительным планом, то отсутствуют основания для признания незаконным оспариваемого решения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил: В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании решения администрации ГО Верхняя Пышма об отказе в выдаче разрешения на строительство от 17.08.2018 № незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на строительство на основании заявления от 08.08.2018 и представленных документов – отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционный жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательном виде. Судья З.Р. Мирдофатихова |