УИД 22RS0015-01-2020-003837-14
Дело № 2а-2285/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 10.11.2020 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Барышникова Е.Н.,
при секретаре Матюшенко Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам за 2018 год: по транспортному налогу - в размере 14100 рублей; по налогу на имущество физических лиц – в размере 197 рублей; по земельному налогу – в размере 9368 рублей, а также пени в размере 51,47 рубля, 0,71 рубля руб. и 34,19 рубля соответственно. В качестве основания административного иска указывает на принадлежность административному ответчику в 2018 году на праве собственности транспортного средства, объектов незавершенного строительства, земельных участков и неуплату в срок, установленный требованием налогового органа, соответственно транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2018 год. Как следствие, образовалась задолженность по налогам за данный период, которая в добровольном порядке не погашена. Кроме этого, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ) на сумму указанных неуплаченных налогов начислены пени.
В судебное заседание представители МИФНС России №4 по Алтайскому краю не явились, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения административного дела.
Суд полагает возможным рассмотрение административного дела при данной явке.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый (!) обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 НК РФ).
Законом Алтайского края от 10.10.2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, а также установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя. Для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60 рублей.
В силу части 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 396, п. 1 и п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Решением Совета депутатов Логовского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 23.11.212 №33 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Логовской сельсовет Первомайского района Алтайского края» введен земельный налог, установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Подпунктом 2 пункта 2 данного Постановления установлена налоговая ставка в размере 1,5 % в отношении прочих земельных участков.
Решением Совета депутатов Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 19.0.2012 №30 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Боровихинский сельсовет введен земельный налог, установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 2 данного Постановления установлена налоговая ставка в размере 0,30 % в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 401 НК РФ иное строение, помещение и сооружение, расположенное в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ).
Решением Совета депутатов Логовского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 14.11.2014 №20 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Логовской сельсовет Первомайского района Алтайского края» введен налог на имущество физических лиц, установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).
Пунктом 2 данного решения установлено, что при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300000 рублей (включительно) составляет 0,10% для нежилых помещений.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 30.10.2017 года №579, а также ст. 404 НК РФ коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2018 году равен 1,481.
Налоговым периодом признается календарный год (статьи 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 409, пунктом 3 статьи 363 НК РФ транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 409 НК РФ транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год подлежали уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 02.12.2019 года.
Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени.
Пунктом 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п. 1 - п. 3 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Пункт 1 ст. 48 НК РФ наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 2 и п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в 2018 году административный ответчик ФИО1 (ФИО2 ) являлась собственником автомобиля: «Тойота Лэнд Круизер 200» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 235 л.с., период владения 12 месяцев), информация из базы данных ФИС ГИБДД-М по состоянию на 02.09.2020 года.
Далее, представленными в материалы административного дела выписками из ЕГРН от 10.09.2020 года №КУВИ-002/2020-19267057, №КУВИ-002/2020-19274229, №КУВИ-002/2020-19285157, №КУВИ-002/2020-19268613, №КУВИ-002/2020-19267057, от 09.10.2020 года №КУВИ-002/2020-27934341, №КУВИ-002/2020-27934430, №КУВИ-002/2020-29601367 подтверждается принадлежность административному ответчику на праве собственности 1/2 доли земельного участка (с кадастровым номером 22:69:044704:1), расположенного по адресу: АДРЕС, (с 19.04.2013); земельного участка (с кадастровым номером 22:33:033207:306), расположенного по адресу: АДРЕС (с 25.03.2014). Далее, согласно выпискам из ЕГРН от 10.09.2020 года №КУВИ-002/2020-19422248, №КУВИ-002/2020-19421820, №КУВИ-002/2020-19423508, №КУВИ-002/2020-19422734, №КУВИ-002/2020-19422430, №КУВИ-002/2020-19417470 ФИО2 (ФИО1 ) О.И. принадлежат ? доли на праве собственности трех объектов незавершенного строительства с кадастровыми номерами 22:33:044704:0001:232:003:000004290, 22:33:044704:320, 22:33:044704:0001:01:232:003:000004280, расположенных по адресу: АДРЕС.
ФИО1 (ФИО2) имеет личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями с соответствующего федерального ресурса на сайте ФНС России.
Применительно к направлению налогового уведомления и требования через личный кабинет налогоплательщика суд учитывает, что положения Налогового кодекса РФ о возможности использования функций сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» вступили в силу с 01.07.2015.
Согласно ч. 2 ст. 11.2 НК РФ (в ред. ФЗ от 04.11.2014 N 347-ФЗ) личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налогоплательщик - физическое лицо направляет в налоговый орган уведомление об использовании личного кабинета налогоплательщика. После получения уведомления налоговым органом направление указанных документов налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не производится до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета налогоплательщика.
С 02.06.2016 вступила в силу новая редакция ч. 2 ст. 11.2 НК РФ (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ), согласно которой налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
При этом налогоплательщиками, получившими доступ к информационному ресурсу "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", считаются физические лица, получившие регистрационную карту и сменившие первичный пароль при входе в ЛК ФЛ, а также все пользователи, подключившиеся с помощью сертификата ключа электронной подписи или с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Исключение составляют пользователи, отказавшиеся от пользования личного кабинета или заблокировавшие свою учетную запись, а также пользователи, утратившие возможность доступа к информационному ресурсу в случае неизменения полученного первичного пароля в течение 30 дней с момента получения регистрационной карты (Письмо ФНС России от 22.08.2016 N БС-4-11/15377@).
Для получения документов на бумажном носителе налогоплательщику необходимо до 01.09.2016 направить уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, подписанное усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной подписью. (Письмо ФНС России от 16 августа 2016 г. N ЗН-4-6/14974@).
Таким образом, налогоплательщикам, не направившим в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе до 01.09.2016 и получившим доступ к информационному ресурсу "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
В силу пунктов 22-23 Приказа датой отправки документов (информации), сведений налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений налогоплательщиком считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Вход в личный кабинет ФИО1 осуществлен через ЕСИА (Единую систему идентификации и аутентификации) 15.08.2016 года. Личный кабинет налогоплательщика является действующим. Соответствующие обстоятельства установлены и вступившим в силу решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 23.01.2020 года по административному делу №2а-107/2020 по иску МИФНС №4 по Алтайскому краю в отношении того же административного ответчика. Из ответа МИФНС № 4 на запрос суда от 14.09.2020 года следует, что от ФИО1 уведомление о получении документов на бумажном носителе не поступало.
Административным ответчиком через личный кабинет получены: 02.08.2019 года - налоговое уведомление НОМЕР от 27.06.2019 года, 26.12.2019 года - требование НОМЕР по состоянию на 20.12.2019 года. Отправка подтверждается сведениями (выпиской) по личному кабинету административного ответчика. Налоговое уведомление и требование содержат, в том числе, сведения о недоимке по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2018 год (о взыскании которой просит административный истец). В установленный срок (до 17.01.2020 года) требование административным ответчиком не исполнено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о направлении административному ответчику налоговых уведомления и требования в установленном законом порядке и возникновении у административного ответчика обязанности по уплате налогов.
Судья (с учетом статьи 1 закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» и отраженных в карточках учета транспортных средств данных о мощности двигателя) полагает расчет размера задолженности по транспортному налогу за 2018 год верным:
«Тойота Лэнд Круизер 200», мощность двигателя 235 л.с.*60*12/12=14 100 рублей.
Таким образом, требование административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 14 100 руб. подлежат удовлетворению.
Судья (с учетом ставок земельного налога, стоимости земельных участков) полагает расчет земельного налога верным: земельный участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС: 378881 рубль (налоговая база)* 1 (для в праве)*0,30% (налоговая ставка)*12 месяцев=1137 рублей; также верным относительно земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС: 1097416 рублей (налоговая база)*1/2 (доля в праве)*1,50% (налоговая ставка)*12 месяцев = 8231 рубль. Итого: 8231 рубль+1137 рублей=9368 рублей.
Таким образом, требование административного истца о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год подлежат удовлетворению. При этом налоговая база для исчисления земельного налога налоговым органом определена верно, исходя из кадастровой стоимости указанных выше земельных участков, в размере 378 881, 81 руб. и 1097416, 33 руб.
Суд (с учетом ставок налога на имущество, инвентарной стоимости объектов недвижимости, коэффициента-дефлятора в 2018 году) полагает расчет задолженности по налогу на имущество за 2018 год частично верным для:
- объекта незавершенного строительства, с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС. Согласно налоговому уведомлению применена инвентаризационная стоимость имущества в размере 206307,90 руб.
Однако, в связи с тем, что в отношении данного объекта незавершенного строительства Сибирским филиалом АО «Ростехинвентаризации –Федеральное БТИ» по запросу суда предоставлена информация об инвентаризационной стоимости меньше размера инвентаризационной стоимости, применяемой при расчете данного налога Межрайонной ИФНС №4 по Алтайскому краю, а также учитывая отсутствие иных сведений об инвентаризационной стоимости, суд приходит к выводу о необходимости исчисления налога по данному объекту недвижимости с использованием представленной Сибирским филиалом информации в размере 42796,67 руб.
Таким образом, размер налога, подлежащего взысканию составляет 31,69 руб. (42796,67 руб.*1,481*1/2*0,10%*12/12=31,69 руб.);
- объекта незавершенного строительства с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС: 50000 рублей (инвентаризационная стоимость) *1,481 (коэффициент –дефлятор) = 74050 рублей (налоговая база) *1/2 (доля в праве)*0,10%*12/12=37 руб. (инвентаризационная стоимость применена вместо 206307,91 руб., исходя из ответа Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризации –Федеральное БТИ» об инвентаризационной стоимости). Учитывая, что принятая к исчислению налога инвентаризационная стоимость по указанному объекту незавершенного строительства не превышает размера инвентаризационной стоимости, представленного по запросу суда, суд соглашается с расчетом налогового органа, поскольку не может выходить за пределы требования истца;
- объекта незавершенного строительства с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС: 10000 рублей (инвентаризационная стоимость) *1,481 (коэффициент –дефлятор) = 14810 рублей (налоговая база) *1/2 (доля в праве)*0,10%*12/12=7 рублей. (инвентаризационная стоимость применена вместо 600453,93 рублей исходя из ответа Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризации –Федеральное БТИ» об инвентаризационной стоимости). Учитывая, что принятая к исчислению налога инвентаризационная стоимость по указанному объекту незавершенного строительства не превышает размера инвентаризационной стоимости, представленного по запросу суда, суд соглашается с расчетом налогового органа, поскольку не может выходить за пределы требования истца.
Итого задолженность по налогу на имущество за 2018 год составляет: 31,69 рубля+37 рублей+7 рублей=75,69 рубля (вместо 197 рублей).
Срок исполнения требования НОМЕР по состоянию на 20.12.2019 года – до 17.01.2020 года. Заявление о вынесении судебного приказа подано налоговым органом 06.03.2020 года. Судебный приказ отменен 30.03.2020 года. Административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) поступило в Новоалтайский городской суд Алтайского края 26.08.2020 года. Как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.
Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно требованию и административному иску заявлено требование об уплате пени за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 (13 дней) и за период с 16.12.2019 по 19.12.2019 (4 дня) в размере 51,47 рубля (применительно к недоимке по транспортному налогу), в размере 34,19 рубля (применительно к земельному налогу) и в размере 0,71 рубля (применительно к налогу на имущество физических лиц), согласно заявлению о выдаче судебного приказа и судебному приказу размер одинаковый. Судья, проверив соответствующие расчеты, принимая во внимание ставку 6,50% (ставка рефинансирования Банка России действовала с 28.10.2019 по 15.12.2019 включительно), ставку 6,25% (ставка рефинансирования Банка России действовала с 16.12.2019 по 09.02.2020 включительно), полагает верными расчет пени по транспортному налогу ((14100 рублей:10%*6,50%:300*13 дней)+(14100:100%*6,25%:300*4 дня)= 51,47 рубля), расчет пени по земельному налогу ((9368:100%*6,50%:300*13 дней) + (9368 рублей:100%*6,25%:300*4дня)=34,19 рубля). Размер пени по налогу на имущество составит: (75,69 рубля:100%*6,50%:300*13 дней)+(75,69 рубля:100%*6,25%:300*4 дня)=0,27 рубля.
Таким образом, инспекцией соблюден установленный порядок взыскания задолженности по налогу: в 2019 году направлено уведомление о необходимости уплаты налога за 2018 год, требование направлено в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, шестимесячные сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства, предусмотренные ст. 48 НК РФ, инспекцией не пропущены. Однако в административном иске имеется неверный расчет задолженности по налогу на имущество и соответствующей пени. Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку судом удовлетворяются исковые требования о взыскании недоимки по налогам и пени в размере 23629, 62 руб., постольку с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 908,89 рубля (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки, пени по налогу удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 , проживающей по адресу: АДРЕС в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю сумму задолженности по налогам в размере 23 629, 62 рубля, в том числе: задолженность по оплате транспортного налога за 2018 год в размере 14100 рублей и пени в размере 51,47 рубля с зачислением в доход бюджета Алтайского края, задолженность по оплате земельного налога за 2018 год в размере 9368 рублей и пени 34,19 рубля, задолженность по оплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 75,69 рубля, пени 0,27 рубля с зачислением в доход местного бюджета.
В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования – городской округ г. Новоалтайск государственную пошлину в размере 908,89 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.Н. Барышников
Мотивированное решение изготовлено 10.11.2020 года.