Дело № 2а-2289/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Нижний Новгород 27 июня 2019 года
Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:
председательствующего судьи Ежова Д.С., с участием представителя административного истца ФИО1 представителя административного ответчика ФИО2, при секретаре судебного заседания Буланой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения УФСГР по Нижегородской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации №...; №... от (дата) и обязании осуществить постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ...
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО3 обратилась в суд с указанным административным иском к ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. В обосновании заявленных требований указала следующее.
ФИО3 (далее - Административный истец) осуществила строительство жилого дома на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке по адресу: ... категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства.
В целях постановки жилого дома на государственный кадастровый учет и его государственной регистрации Административный истец (дата) обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Административный ответчик) с соответствующим заявлением через многофункциональный центр.
Вместе с тем, (дата) Административный ответчик принял решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации №...; №...
Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав было приостановлено государственным регистратором в связи с тем, что Административным истцом не направлялись в установленном законом порядке уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Однако с указанным решением Административного ответчика нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с ч.7 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №340-ФЗ) до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
Заявление о постановке на государственный кадастровый учет и о государственной регистрации прав было подано Административным истцом (дата) (т.е. до (дата)).
Вышестоящий для Административного ответчика орган, Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от (дата)№...-ВА/... «Относительно применения положений Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ и Федерального закона от 03.08.2018 №340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома» дало однозначные разъяснения относительно действий органов регистрации прав в подобных ситуациях.
Согласно данному письму, в случае, если заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилое строение или жилой дом, расположенные на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, было подано до 1 марта 2019г., у органа регистрации прав отсутствуют основания для приостановления учетно-регистрационных действий по причине непредставления (неиспользования при подготовке технического плана здания) или не направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
Не согласившись с решением Административного ответчика, Административный истец через своего представителя обратился в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, созданную при Управлении Росреестра по Нижегородской области.
Указанная комиссия отклонила заявление Административного истца, разъяснив, что, исходя из толкования ч.1 ст. 16 Федерального закона №340-ФЗ, упрощенный порядок, действующий до 1 марта 2019 года, относился только к жилым домам, созданным на дачных земельных участках, в то время как на садовых земельных участках можно было поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать только жилые строения.
Вместе с тем, данная позиция является необоснованной и противоречит действующему законодательству в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона №340-ФЗ до 1 января 2019 года положения части 3 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 49, пункта 1 части 17 статьи 51, статьи 51.1, пункта 5 части 2.2 статьи 52, частей 16 - 21 статьи 55, части 6 статьи 55.31, пунктов 12.1 - 12.3 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 13 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пункта 1.1 части 1 статьи 15, части 1.2 статьи 19, части 11.1 статьи 24, пунктов 58 и 59 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках, применяются в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных земельных участках, садовых земельных участках.
Таким образом, положения статьи, на которую Административный ответчик ссылается в качестве обоснования своего отказа, не действовали на момент обращения Административного истца с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации жилого дома.
Кроме того, 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон №217-ФЗ).
Согласно п.1 ст.З указанного Федерального закона садовый земельный участок -земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
В силу ч.7 ст.54 Федерального закона №217-ФЗ для целей применения в данном Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.
В соответствии с ч.9 ст.54 Федерального закона №217-ФЗ расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
Такие понятия как «жилое строение» и «дачный земельный участок» исчезли из правового поля с 1 января 2019 года в связи с признанием утратившим силу Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», который предусматривал данные понятия.
Более того, формулировка вышеприведенного фрагмента текста письма Министерства экономического развития Российской Федерации также подтверждает, что, по мнению данного государственного органа, до 1 марта можно без направления уведомлений поставить на учет и зарегистрировать право собственности именно на жилой дом, расположенный на садовом земельном участке.
Учитывая вышеизложенное, на Административного истца незаконно возложена обязанность по предоставлению Административному ответчику документов, перечисленных в уведомлении о приостановлении.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Своим решением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации №...; №... от (дата) Административный ответчик приостановил соответствующие действия на срок до (дата).
Как следует из ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст.26 данного Федерального закона.
Таким образом, если Административный истец не представит в установленный срок документы, которые указаны в уведомлении о приостановлении, ему будет отказано в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации.
Следовательно, решением Административного ответчика о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации нарушаются права и законные интересы Административного истца.
На основании вышеизложенного административный истец просит суд:
1. Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации №...; №... от (дата).
2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области осуществить постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ...
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен государственный регистратор ФИО4
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные исковые административные требования на основании доводов, изложенных в иске. Дал пояснения по существу дела.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании административный иск не признал, просил в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве. Дал пояснение по существу дела.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что является кадастровым инженером, ему известны случаи, что в 2019 году в ленинградской области на садоводческом участке осуществлялась государственная регистрация жилых домов со ссылкой на изменение действующего законодательства. В случае регистрации жилых домов как жилых строений на садовом участке в Ленинградской области, регистрация приостанавливается, потому что данное понятие утратило силу. Официальная позиция Росреестра по указанным вопросам ему не известна.
Иные стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч.7 ст.16 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации н отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 340-ФЗ) до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации орав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
На основании ч.1 ст.1 Закон № 340-ФЗ до 1 января 2019 года положения части 3 статьи 48, пункта I часта 2 статьи 49, пункта I части 17 статьи 51, статьи 51. К пункта 5 часта 2.2 статьи 52, частей 16-21 статьи 55, части 6 статьи 5531, пунктов 12Л - 123 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 340-ФЗ), пункта 13 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции Закон № 340-ФЗ), пункта I. I части 1 статьи 15, части 1,2 статьи 19, части 11.1 статьи 24, пунктов 58 и 59 масти 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции Закон № 340-ФЗ) в части жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкции которых осуществляются на садовых земельных участках, применяются в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных земельных участках, садовых земельных участках.
Правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о регистрации).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав установлены ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ),
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Как установлено судом и следует из материалов дела (дата) ФИО3 обратилась в орган регистрации прав заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности от (дата)№..., №... на жилой ... года постройки (адрес: ..., участок №..., ... расположенный на земельном участке с кадастровым номером №... (земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства).
В качестве документов - основания для осуществления учетно-регистрационных действий заявителем было представлен технический план здания от (дата).
(дата) по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления государственный регистратором было принято решение о приостановлении учетно-регистрационных действий сроком до (дата).
Как следует из материалов дела и пояснений представителя административного ответчика, основанием для приостановления учетно-регистрационных действий явилось не соблюдения уведомительного порядка, введенного Законом № 340-ФЗ.
Так, с 04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 340-ФЗ), которым введен уведомительный порядок строительства (реконструкции) жилых и садовых домов, который заключается в направлении застройщиком (правообладателем земельного участка) в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) об объекте недвижимости и об окончании строительства (реконструкции).
В рассматриваемом случае, для целей государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требуется предоставление технического плана, подготовленного на основании декларации об объекте недвижимого имущества и уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) объекта и уведомления, направленного уполномоченным органом, о соответствии параметров строительства.
В свою очередь, статьей 16 указанного закона определены переходные положения порядка применения данного закона.
Так согласно части 7 статьи 16 Закона № 340-ФЗ до 1 марта 2019 года допускалось осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
При этом государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и технического плана, подготавливаемого кадастровым инженером на основании декларации об объекте недвижимости.
Министерством экономического развития России письмом от 07.11.2018 N 32363-ВА/Д23и разъяснено, что правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов, жилых строений, расположенных на таких земельных участках, в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации права (осуществляемых одновременно) применить либо уведомительный порядок, введенный Федеральным законом N 340-ФЗ, либо ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты относились к объектам, для строительства, реконструкции которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию (пункт 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 г.).
В случае, если заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилое строение или жилой дом, расположенные на соответствующем земельном участке (предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства), было подано до 1 марта 2019 г., у органа регистрации прав отсутствуют основания для приостановления учетно-регистрационных действий по причине непредставления (неиспользования при подготовке технического плана здания) или ненаправления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 1 ранее действующего Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", утратившего силу с 01.01.2019, садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой до 01.01.2019 на садовом участке допускалось только строительство жилых строений, а не жилых домов, следовательно, в 2018 году, регистрация такого объекта недвижимости осуществлялась бы в ином порядке.
Учитывая вышеизложенное, положения части 7 статьи 16 Закона № 340-ФЗ предоставляли гражданам-собственникам садовых участков возможность до 01.03.2019 обратиться в орган регистрации прав за осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на возведенные ими жилые строения.
Вместе с тем, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости ФИО3 обратилась в орган регистрации прав за осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении жилого дома 2018 года постройки, расположенного по адресу: ...
На основании вышеизложенного, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на вышеуказанный жилой дом требует соблюдения уведомительного порядка, введенного Законом № 340-ФЗ и не подпадает под условия переходного периода, который в обосновании своего иска приводит административный истец.
В связи с изложенным, для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на жилой дом, построенный на садовом земельном участке, требуется предоставление в орган регистрации прав технического плана, подготовленного с учетом соблюдения части 11.1 статьи 24 Закона о регистрации недвижимости на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, а также уведомления, направленного органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного законодательства (при наличии такого уведомления). При этом к заявлению прилагается уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, направляемого застройщиком в уполномоченный орган.
Доводы административного истца об обратном основаны на неверном толковании законодательства.
Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании изложенного, суд приходит к мнению об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения УФСГР по Нижегородской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации №...; №... от (дата) и обязании осуществить постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ...
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения УФСГР по Нижегородской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации №...; №... от (дата) и обязании осуществить постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ...
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья Д.С. Ежов