Дело № 2а-228/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2018 года р.п.Краснозерское
Краснозерский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего – судьи Марьиной О.М.,
при секретаре Бут О.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Новосибирской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени и штрафа,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №6 по Новосибирской области обратилась с указанным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени и штрафа по следующим основаниям.
Решением начальника МИФНС России № 6 по Новосибирской области от 19.01.2017 года №3, с внесенными изменениями в указанное решение решением от 23.01.2017 года №7, в отношении ИП ФИО2 назначена выездная налоговая проверка, по итогам проведения которой установлено что ИП ФИО2 прекратила свою деятельность и снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя 17.01.2017 года, в проверяемом периоде ответчик занималась реализацией продукции растениеводства и организацией перевозок грузов, оказанием услуг спецтехникой. Применяла общую систему налогообложения.
В ходе проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлены нарушения налогового законодательства, что привело к неуплате налога в сумме 3679378рублей, в том числе за налоговые периоды: 1 квартал 2015 года – 268205 рублей, 2 квартал 2015 года – 1770125 рублей, 3 квартал 2015 года – 1680011 рублей, 4 квартал 2015 года – 38963 рубля.
Указывают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового Кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что на период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года проверяемый индивидуальный предприниматель не имел права на освобождение от обязанностей налогоплательщика в связи с тем, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) превысила в совокупности два миллиона рублей. И в соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса РФ ИП ФИО2 с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно пункта 2 статьи 54 Налогового Кодекса РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 163 Налогового Кодекса РФ налоговый период для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость установлен как квартал.
Согласно пункта 1 статьи 168 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога и выставить счет – фактуру, где соответствующая сумма налога выделена отдельной строкой.
В соответствии с пунктом 3, 8 статьи 169 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры и вести книги покупок и продаж. Форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Формы и правила заполнения (ведения) документов применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137 (в редакции от 29.11.2014г. №1279).
Пунктом 4 раздела 1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н (с учетом изменений и дополнений), далее – Порядок заполнения налоговой декларации, установлено составление декларации на основании книг продаж, книг покупок и данных регистров бухгалтерского учета налогоплательщика, а в установленных Кодексом случаях – на основании данных регистров налогового учета налогоплательщика.
Налоговые декларации за 1-2 кварталы 2014 года в налоговый орган не представлены, за 3 квартал 2015 года представлена «нулевая».
В связи с тем, что индивидуальным предпринимателем за 1-2 квартал 2014 года декларации по НДС не представлялись и первичные документы отсутствуют, проведен мониторинг. По результатам мониторинга осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем за 2014 год налоговым органом не установлены иные аналогичные налогоплательщики, на основании данных которых возможно было определить налоговые обязательства расчетным путем (статья 31 НК РФ).
В ходе проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиком представлены документы частично за 2015 год. Книга продаж за 2015 год не представлена, была распечатана из АСК НДС. Данные книги продаж не соответствуют представленным счетам-фактурам.В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 3, 8 статьи 169, статьи 146,статьи 153 Налогового кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 26.12.2011года №1137 (в редакции от 29.11.2014г. № 1279), налогоплательщик заполнял книгу продаж в нарушение установленного порядка, не в полном объеме записывал счета-фактуры, что привело к занижению налоговой базы для целей исчисления налога на добавленную стоимость.
ИП ФИО2 дополнительно к книге продаж была произведена отгрузка (передача) продукции по счетам-фактурам, представленным налогоплательщиком в ходе выездной проверки и счетам - фактурам, полученным в ходе встречных проверок за 2015 год на сумму 16833110 рублей, в том числе НДС 2474872 рубля.
Данные счета-фактуры не включены в книгу продаж за 2015 год, в декларациях по НДС не отражены.
Таким образом, налогоплательщиком допущено занижение налоговой базы для целей исчисления налога на добавленную стоимость за налоговые периоды
Кроме того, в ходе анализа информации о движении денежных средств по расчетным счетам ФИО2 открытых в Сибирском банке ПАО Сбербанк, установлено в 2015 году поступление денежных средств с назначением платежа: оплата по договору за оказание бухгалтерских и юридических услуг в сумме 859580 рублей.
О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности свидетельствует тот факт, что бухгалтерские и юридические услуги ФИО2 оказываласистематически в течение 2015 года. Доходы, перечисленные на личные банковские счета ФИО2 за оказание бухгалтерских и юридических услуг в сумме 859580 рублей непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Проверкой представленных налогоплательщиком документов установлено, что ИП ФИО2 допущено занижение размера данных налоговой базы на 15217818 рублей, что привело к неуплате налога на добавленную стоимость в сумме 2629596 рублей.
В проверяемом периоде налогоплательщик осуществляла реализацию зерновых культур, налогообложение которых производится по ставке налога 10 процентов. Оказывала услуги спецтехники, налогообложение которых производится по ставке налога 18 процентов. Оказывала бухгалтерские и юридические услуги, налогообложение которых производится по ставке налога 18 процентов.
Также в рамках контрольных мероприятий налогоплательщиком в качестве подтверждения произведенных расходов на приобретение товаров (работ, услуг), а также обоснованности применения вычетов по НДС первичные бухгалтерские документы (счета-фактуры) за 2015 год представлены не в полном объеме.
Кроме этого, в результате анализа информации, получаемой при использовании автоматизированной системы контроля за возмещением НДС (АСК НДС), выявлены не сопоставленные записи.
В нарушение пункта 1 статьи 173 Налогового кодекса РФ установлено занижение налогоплательщиком суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за 2015 год в размере 3679378 рублей.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве главы КФХ, при этом,согласно ответа Управления сельского хозяйства <адрес>, ИП ФИО2 не числилась в реестре сельхозтоваропроизводителей, отчетность не представляла.
В ходе проведения выездной налоговой проверки было установлено, что первичная бухгалтерская документация ИП ФИО2 была утрачена, своевременных мер по восстановлению документов предпринято не было.
Доходами индивидуального предпринимателя считаются все средства, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Таким образом, сумма дохода за 2015 год по данным выездной налоговой проверки составила 12 639 461 рублей.
По результатам выездной налоговой проверки проведенной в отношении ИП ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ принято решение № 12 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ИП ФИО2 предложено уплатить в бюджет сумму недоимки в размере 6 237 197,33 рублей, в том числе: 4 389 718, 00 рублей – налог, 878 143,60 рублей - штраф, 969 335,73рублей – пеня, которое 18 сентября 2017 года было направлено ФИО2 посредством электронной почты.
В связи с неуплатой ИП ФИО2 имеющейся задолженности, налогоплательщику было направлено требование №1401 от 16.11.2017 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа в добровольном порядке в срок до 06.12.2017 года, по состоянию на текущую дату сумма недоимки в бюджет не уплачена.
Просят взыскать с ФИО2 сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 6236 997 рублей 33 копеек.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал полностью, по изложенным в иске основаниям, уточнил, что просит взыскать с ФИО2 сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 6236997 рублей 33 копейки, в том числе: 4 389 718 рублей – налог, 878 143 рублей 60копеек - штраф, 969 335 рублей 73 копейки – пеня.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, представила возражение на исковое заявление, в котором исковые требований считает необоснованнымипосколькусогласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Недоимка выявлена МИФНС 16.11.2017 г. требование №1401 об уплате налога, сбора, пени и штрафа было вручено после трех месяцев со дня проверки.В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направленоналогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное непредусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с датыполучения указанного требования.Установленная истцом недоимка имела место, однако возниклаиз-зa ошибки бyxгалтера, она – ФИО2 неимела умысла уклониться от уплаты налога в полном объеме. Из-за невнимательностибухгалтера произошла ошибка в отчетах, сдаваемых в налоговую инспекцию.Указывает, что в соответствии со ст.110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушенияпризнается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или понеосторожности.С вменяемым правонарушением она не согласна, так как в еёдействиях не усматривается состава правонарушения – нет вины.
Отмечает, что согласно ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Данные нормы нарушены МИФНС №6 по НСО.Все приведенные доказательства МИФНС №6 по НСО безосновательны, так как основныедокументы для рассмотрения данной выездной проверки отсутствуют.
Просит в удовлетворении исковых требовании МИФНС №6 России по НСО отказать в полном объеме.
Исследовав материалы дела и оценив их в совокупности с действующим законодательством, выслушав доводы административного истца и возражения административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются, в том числе, физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ (НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании ст.207 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ст.209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст.210 Налогового кодекса РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 ст.210 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
На основании статьи 216 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе, перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме (пп.1 п.1 ст. 223 НК РФ).
В соответствии с пп.4 п.1 ст.228 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 ст. 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу (п.2 ст. 228 НК РФ).
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 ст. 228 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3,4 ст. 228НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч.3 ст.108 Налогового кодекса РФ основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.
Пунктом 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Как определено п.2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, по результатам проведенной выездной налоговой проверки, которая проводилась в период с 19.01.2017 года по 09.06.2017 года,15 сентября 2017 года МИФНС №6 по Новосибирской области принято решение №12 о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения,а именно неполной уплаты сумм налога в результате занижения налоговой базы, ответственность за котороепредусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (л.д.13-51), которым решено привлечь ФИО2 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, исчислить пени по состоянию на 15 сентября 2017 года, предложено уплатить указанные в пункте 3.1. решения недоимку, пени и штрафы в следующих размерах: 4 389 718 рублей – недоимка, 878 143 рублей 60 копеек - штраф, 969 335 рублей 73 копейки – пеня.
Обстоятельства, установленные в ходе выездной налоговой проверки, подтверждаются указанным решением№12 от 15.09.2017 года.
Копия решения направлена ФИО2 в виде электронного документа 18.09.2017 года, что подтверждается извещением о получении электронного документа, приобщенным в судебном заседании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленном законом судебном порядке ФИО2 решение налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности от 15 сентября 2017 не обжаловала.
Согласно сведениям, представленным представителем административного истца, решение №12 от 15.09.2017 года вступило в законную силу 30.10.2017 года.
На основании п.9 ст.101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Пунктом 3 ст.101.3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа вслучае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Согласно п.1 ст.101.3Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение.
В соответствии со ст.69 Налогового Кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размерепеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
При этом, в силу части 2 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, пени и штрафа, межрайонной ИФНС №6 в адрес административного ответчика 17.11.2017 года было направлено требование №1401 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафапо состоянию на 16.11.2017 года, согласно которому размер недоимки по налогу на товары, произведенные на территории РФ составил 3679378 рублей, пени – 870633 рубля 99 копеек, штраф – 735875 рублей 60 копеек, размер недоимки по налогуот осуществления деятельности физическими лицами предпринимательской деятельности составил 710340 рублей, пени – 98701 рубль 74 копейки, штраф – 142068 рублей, срок для исполнения данного требования установлен до 06 декабря 2017 (л.д.52).
В подтверждение направления требования представлен реестр почтовых отправлений с отметкой почтового отделения от 17.11.2017 года. (л.д.60).
Административным ответчиком обязанность по уплате налога в установленный в требовании срок, не исполнена.
Согласно отметке почтового отделения на конверте Инспекция обратилась с административным исковым заявлением в Краснозерский районный суд Новосибирской области 17.04.2018 года, то есть административное исковое заявление предъявлено налоговым органом в суд в установленный законом срок.
Получение указанного требования №1401 от 17.11.2017 года подтверждается и административным ответчиком в представленном в суд письменном возражении.
Довод административного ответчика о том, что требование об уплате налога было вручено после трех месяцев со дня проверки, суд находит несостоятельным, поскольку в соответствии с приведенными требованиями закона, требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, а не с момента проведения проверки, как на то указывает административный ответчик.
Часть1 ст.62 КАС РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст.289 КАС РФ)
Истцом представлены доказательства наличия у ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 4 389 718, 00 рублей, штрафа - 878 143,60 рублей, пени - 969 335,73 рублей.
Доказательств обратного ответчиком по правилам ст.62 КАС РФ не представлено, такжекак и не представлено доказательств, подтверждающих наличие у ответчика возражений акту выездной налоговой проверки. Сведений об обжаловании ответчиком решения №12 от 15.09.2017 года материалы дела также не содержат.
Проверив представленные истцом расчеты налога, штрафа, пени, суд находит их верными, произведенными с учетом сроков уплаты, установленных законодательством о налогах и сборах, а также исходя из периодов просрочки внесения сумм налога.
Расчет задолженности по налогам ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен, доказательств исполнения обязанности по уплате налога ответчиком суду также не представлено.
Расчет пени произведен исходя из налогооблагаемой базы и сроков уплаты, установленных законодательством. Согласно ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Доводы ответчика о том, что недоимка возникла из-за ошибки бухгалтера, суд находит необоснованными, а также не влекущими отказ в удовлетворении заявленных требований.
Доводы административного ответчика о том, что Межрайонной ИФНС №6 проводилась камеральная, а не выездная налоговая проверка, опровергаются исследованными выше доказательствами.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в заявленном размере.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 19384 рубля 99 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Новосибирской области о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени и штрафа удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на доходы физических лиц - 4 389 718 рублей, штраф - 878 143 рублей 60 копеек, пеню 969 335 рублей 73 копейки, а всего взыскать 6 236997 рублей 33 копейки.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета Краснозерского района Новосибирской области в размере 19384 рубля 99 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы в суд, вынесший решение.
Мотивированное решение составлено 19 июня 2018 года.
Судья