ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2293/16 от 03.11.2016 Городецкого городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Городец 03 ноября 2016 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Трухина А.П., при секретаре Соколовой Е.А., с участием помощника прокурора Рябковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению

Городецкого городского прокурора в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Кумохинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Городецкий городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Кумохинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении антикоррупционной экспертизы постановления * от *** «Об отмене постановлений от **** «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кумохинского сельсовета в установленной сфере деятельности и порядка его ведения» и от **** «О внесении изменений в постановление от **** от *** «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кумохинского сельсовета в установленной сфере деятельности и порядка его ведения» и возложении обязанности в срок до *** провести вышеуказанную экспертизу.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал, обстоятельства, указанные в заявлении, подтвердил.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен в надлежащем порядке, в судебное заседание своего представителя не направил.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Выслушав доводы прокурора, исследовав в совокупности письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Согласно ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ, выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской области № 20 от 07 марта 2008 года «О противодействии коррупции в Нижегородской области» Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенные факторы, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), выявляются в соответствии с перечнем коррупциогенных факторов, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами государственной власти Нижегородской области, их должностными лицами.

В судебном заседании установлено, что решением Кумохинского сельсовета * от *** утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, который определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Кумохинского сельсовета и их проектов, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кумохинского сельсовета и их проектов.

Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности органов муниципальной власти, создаваемых ими муниципальных учреждений, а также в деятельности лиц, замещающих муниципальные должности.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В ходе проведенной Городецкой городской прокуратурой проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Кумохинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме, а именно ответчиком принято постановления * от *** «Об отмене постановлений от **** «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кумохинского сельсовета в установленной сфере деятельности и порядка его ведения» и от **** «О внесении изменений в постановление от **** от *** «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кумохинского сельсовета в установленной сфере деятельности и порядка его ведения», но в нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена.

Таким образом, судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, что администрацией Кумохинского сельсовета не проведена антикоррупционная экспертиза указанного выше постановления, то есть установлен факт неисполнения ответчиком вышеуказанных требований закона. При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора являются законными и обоснованными, соответственно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175, 178-180, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Городецкого городского прокурора в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Кумохинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области о возложении обязанности совершения действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кумохинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы постановления * от *** «Об отмене постановлений от **** «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кумохинского сельсовета в установленной сфере деятельности и порядка его ведения» и от **** «О внесении изменений в постановление от **** от *** «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кумохинского сельсовета в установленной сфере деятельности и порядка его ведения».

Возложить на администрацию Кумохинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области обязанность, в течение месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения, провести антикоррупционную экспертизу постановления * от *** «Об отмене постановлений от **** «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кумохинского сельсовета в установленной сфере деятельности и порядка его ведения» и от **** «О внесении изменений в постановление от **** от *** «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кумохинского сельсовета в установленной сфере деятельности и порядка его ведения».

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Трухин А.П.

Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2016 года.

Судья Трухин А.П.