УИД31RS0002-01-2020-002904-76
Дело № 2а-2293/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 21.12.2020
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Тюфановой И.В.,
при секретаре Тимашовой М.А.
в отсутствие представителя административного истца Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Белгородской области, административного ответчика Брехунцовой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Белгородской области к Брехунцовой Л.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № 2 по Белгородской области исчислила за 2015-2017 годы транспортный налог на зарегистрированные за Брехунцовой Л.И.: с 04.03.1998 автомобиль (информация скрыта)(информация скрыта), с 16.12.1998 - автомобиль (информация скрыта), с 16.12.1998 - автомобиль (информация скрыта). В ее адрес направлено налоговое уведомление от 04.07.2018 об оплате налога в сумме 57300 руб.
В связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога в адрес Брехунцовой Л.И. направлено налоговое требование №19569 о необходимости уплаты недоимки – 57300 руб. и пени – 822,73 руб.
Выданный по заявлению МИФНС России № 2 по Белгородской области от 20.06.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Белгородского района Белгородской области судебный приказ от 21.06.2019 о взыскании с Брехунцовой Л.И. транспортного налога за 2015-2017 годы в сумме 57300 руб., пени за период с 03.12.2018 по 28.01.2019 – 822,73 руб. отменен 04.03.2020.
26.08.2020 МИФНС № 2 по Белгородской области обратилась в суд с иском о взыскании с Брехунцовой Л.И. недоимки и пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в сумме 57300 руб. и 822,73 руб. соответственно.
В предоставленный судом срок от административного ответчика поступили возражения относительно упрощенного порядка рассмотрения административного иска, что обусловило переход к рассмотрению дела по общим правилам искового производства на основании определения суда от 02.10.2020.
В судебное заседание стороны не явились, извещены своевременно и надлежащим образом (административный истец путем размещения информации на сайте суда в сети Интернет, административный ответчик – заказным письмом с уведомлением ИШК 30800053868593, полученным 26.11.2020; представитель административного ответчика - лично в судебном заседании 16.11.2020, о чем им сделана отметка в справочном листе), что обусловило рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, суд признает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (статья 19 НК РФ).
С учетом статьи 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 НК РФ).
Статьей 1 Закона Белгородской области от 28.11.2002 № 54 «О транспортном налоге» предусмотрено, что ставка транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 65 руб. Транспортный налог подлежит оплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).
Как следует из представленных доказательств и установлено судом, за административным ответчиком с 04.03.1998 зарегистрирован автомобиль (информация скрыта), с 16.12.1998 - автомобиль (информация скрыта), с 16.12.1998 - автомобиль (информация скрыта). Транспортные средства сняты с регистрационного учета 28.08.2018, то есть в налоговых периодах 2015-2017 гг. за административным ответчиком транспортные средства были зарегистрированы.
16.07.2018 МИ ФНС № 2 по Белгородской области направляла в адрес административного ответчика налоговое уведомление от 04.07.2018 об уплате транспортного налога за 2015-2017 годы в размере 57300 руб., полученное административным ответчиком 31.07.2018 (ИШК10207525849481).
Поскольку налог не был уплачен Брехунцовой Л.И. в предусмотренный законом срок, ей было направлено налоговое требование №19569 от 29.01.2019 со сроком исполнения до 26.03.2019 (ИШК14577332074946), которое административным ответчиком также не исполнено.
Проверив расчет налога, суд находит его соответствующим требованиям законодательства при правильном применении административным истцом налоговых ставок.
Доказательства, свидетельствующие об освобождении налогоплательщика от обязанности по уплате налога либо подтверждающие погашение образовавшейся задолженности в полном объеме или в части, не представлены.
Более того, ссылаясь на отсутствие у административного ответчика обязанности оплатить транспортный налог в связи с тем, что за ней не зарегистрированы транспортные средства, административный ответчик не представил доказательства, подтверждающие данное обстоятельство. При этом суд предоставил время для представления необходимых доказательств, судебное заседание, назначенное на 16.11.2020, было отложено по ходатайству представителя административного ответчика.
Однако в судебное заседание 21.12.2020 административный ответчик не явился, своего представителя не направил.
В этой связи суд приходит к выводу об уклонении административного ответчика от представления доказательств в подтверждение своих доводов.
С учетом требования части 6 статьи 289 КАС РФ суд признает соблюденным срок для обращения административным истцом в суд.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В то же время, пунктом 2 статьи 48 НК РФ определено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
Направленное Брехунцовой Л.И. налоговое требование в связи с неисполнением обязанности по уплате налога подлежало исполнению в срок до 26.03.2019 (л.д. 8), соответственно, в суд административный истец должен был обратиться в течение 6 месяцев, то есть до 26.09.2019.
С соблюдением указанного срока - 21.06.2019 административный истец обратился в суд за вынесением судебного приказа, после отмены судебного приказа 04.03.2020 административный истец обратился в суд с административным иском 26.08.2020, то есть в течение 6 месяцев.
При таком положении суд приходит к выводу о наличии основания для удовлетворения административного иска.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1943,68 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Белгородской области к Брехунцовой Л.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Взыскать с Брехунцовой Л.И. задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 57300 руб., пеню за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 – 822,73 руб.
Взыскать с Брехунцовой Л.И. в доход бюджета муниципального образования муниципальный район «Белгородский район» Белгородской области государственную пошлину в размере 1943,68 руб.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате 21.12.2020.