Дело № 2а-2296/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 октября 2017 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска в составе
председательствующего судьи Толстик Н.В.
при секретаре Певцовой А.С.
с участием
административного истца ФИО1
представителя административного ответчика ФИО2
представителя заинтересованного лица ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ча к Совету депутатов города Новосибирска о признании незаконным отказа принять решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения города Новосибирска,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Совету депутатов города Новосибирска о признании незаконным отказа принять решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения города Новосибирска.
Административный иск обоснован следующим. Реализуя свое право, жители города Новосибирска на основании пункта 5.4 Положения о публичных слушаниях в городе Новосибирске, утвержденного Решением Городского Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2007 №, инициировали проведение публичных слушаний по проекту «О внесении изменений в проект планировки территории жилого района ОбьГЭС в Советском районе г. Новосибирска, предусматривающих включение в проект планировки территории жилого района ОбьГЭС в Советском районе строительство спортивно-оздоровительного комплекса с 50-ти метровым бассейном, со спортивным манежем и залом для единоборств, а также досугового центра с кинотеатром». 12.04.2017 в Совет Депутатов направлено соответствующее заявление № о проведении публичных слушаний со всеми необходимыми приложениями.
22.06.2017 в письме №, направленном административному истцу, Совет указал, что представленные документы не отвечают требованиям Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем, рассмотрение представленного проекта на публичных слушаниях не представляется возможным.
Таким образом, Совет отказал инициативной группе в проведении публичных слушаний по инициативе населения и возвратил заявление от 12.04.2016 № со всеми приложениями.
Административным истец считает, что отказ Совета депутатов принять решение о назначении публичных слушаний создает препятствия к осуществлению гражданами их прав, свобод и законных интересов, связанных с созданием комфортной среды проживания и жизнедеятельности в жилом районе ОбьГЭС Советского района г. Новосибирска.
По мнению административного истца, отказ Совета депутатов принять решение о назначении публичных слушаний не соответствует Уставу города Новосибирска и Положению о публичных слушаниях в городе Новосибирске.
Инициативной группой были соблюдены все требования, предусмотренные пунктами 3.1 и 5.4 Положения о публичных слушаниях, а значит, оснований для отказа в их назначении у Совета не имелось.
В ответе Совета депутатов от 22.06.2017 содержится ссылка на несоответствие представленных инициативной группой материалов требованиям Градостроительного кодекса РФ, при этом не конкретизировано, в чем именно заключается такое несоответствие и в чем состоит отсутствие материалов по обоснованию проекта планировки территории.
Вместе с тем, по доводам ФИО1, в пункте 5.4 Положения отсутствует требование к представляемым документам для назначения публичных слушаний о том, чтобы документы содержали материалы по обоснованию проекта планировки территории в соответствие с Градостроительным кодексом РФ.
В заявлении, адресованном Совету депутатов города Новосибирска от 14.10.2016, инициативной группой населения был представлен проект муниципального правового акта и были сделаны указания на соответствующий проект.
Инициативной группой в обоснование поданного заявления указывались постановления мэрии города Новосибирска № от 21.03.2013, № от 24.04.2013, № от 17.09.2014, № от 26.11.2014, на основании которых была обоснована необходимость рассмотрения на публичных слушаниях проекта строительства спортивно-оздоровительного комплекса с 50-ти метровым бассейном, со спортивным манежем и залом для единоборств, а также досугового центра с кинотеатром.
При таких обстоятельствах административный истец полагает, что оснований для отказа в назначении публичных слушаний у Совета депутатов города Новосибирска не имелось. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании ФИО1 административный иск поддержал, дал соответствующие объяснения (л.д.122-125).
Представитель административного ответчика – Совета Депутатов города Новосибирска – ФИО2, действующая на основании доверенности, представила в материалы дела письменные возражения относительно заявленных требований (л.д.50-53).
Представитель заинтересованного лица – мэрии города Новосибирска – ФИО3, действующий на основании доверенности, полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.97-98).
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Общий порядок назначения публичных слушаний в городе Новосибирске урегулирован статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Положением о публичных слушаниях в городе Новосибирске.
Положение о публичных слушаниях в городе Новосибирске утверждено Решением городского Совета от 25.04.2007 № с последующими изменениями (далее по тексту – Положение о публичных слушаниях).
Публичные слушания – это форма реализации прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Новосибирска и обладающих избирательным правом, на участие в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (раздел 1 Положения о публичных слушаниях).
Согласно статье 28 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 20 Устава города Новосибирска, пункта 5.1 Положения о публичных слушаниях, публичные слушания, проводимые по инициативе населения, назначаются представительным органом муниципального образования.
Вместе с тем, правовое регулирование публичных слушаний не ограничено указанными выше нормативными правовыми актами.
Особенности назначения публичных слушаний по отдельным проектам муниципальных правовых актов урегулированы специальными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Применительно к проектам планировки территории таким специальным законом, безусловно, выступает Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Как установлено судом, 12.04.2017 инициативная группа населения, участником которой являлся ФИО1, обратилась в Совет депутатов города Новосибирска с заявлением №, в котором инициировала проведение публичных слушаний по проекту «О внесении изменений в проект планировки территории жилого района ОбьГЭС в Советском районе г. Новосибирска, предусматривающих включение в проект планировки территории жилого района ОбьГЭС в Советском районе строительство спортивно-оздоровительного комплекса с 50-ти метровым бассейном, со спортивным манежем и залом для единоборств, а также досугового центра с кинотеатром» (л.д.10-14).
В заявлении инициативной группы предлагалось внести следующие изменения в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», касающиеся проекта планировки территории жилого района ОбьГЭС в Советском районе города Новосибирска:
- для размещения социально-значимых объектов на земельных участках между кварталами 222.01.08.01 и 222.01.15.01, а также между кварталами 222.01.09.05 и 222.01.18.03 перевести указанные земельные участки из зоны природной (Р-1) в зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) для строительства спортивно-оздоровительного комплекса с 50-ти метровым бассейном, со спортивным манежем и залом для единоборств, а также досугового цента с кинотеатром.
К заявлению инициативной группы был приложен проект муниципального правового акта – постановления мэрии города Новосибирска, выносимый на публичные слушания, а также была обоснована необходимость рассмотрения указанного проекта на публичных слушаниях вместе с подписными листами инициативной группы о проведении публичных слушаний (л.д.15-35).
Оспариваемым ответом Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2017 № инициативной группе населения разъяснено, что рассмотрение представленного проекта на публичных слушаниях не представляется возможным, поскольку внесенные в Совет документы не отвечают требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации. В целях вынесения предлагаемого проекта решения на публичные слушания инициативной группе предложено устранить выявленные нарушения (л.д.36-38).
В рамках настоящего административного иска ФИО1 указывает, что ответ Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2017 нарушает нормы Устава города Новосибирска и Положения о публичных слушаниях в городе Новосибирске.
Так, в соответствие с пунктом 5.5 Положения о публичных слушаниях, Совет принимает решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения города Новосибирска при соблюдении инициативной группой требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего положения.
В силу пункта 3.1 Положения о публичных слушаниях, слушания могут проводиться для обсуждения проектов.
В силу пункта 5.4 Положения о публичных слушаниях, в случае проведения слушаний по инициативе населения города Новосибирска, инициативная группа представляет в Совет следующие документы:
- заявление с указанием проектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом в поддержку инициативы по проведению слушаний согласно приложению 1 к настоящему Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний;
- список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав Оргкомитета, в количестве не более 10 человек.
По доводам административного истца, все требования пунктов 3.1 и 5.4 Положения инициативной группой были соблюдены, а, следовательно, оснований для отказа в назначении публичных слушаний не имелось.
Проверяя законность оспариваемого ответа Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2017 №, суд учитывает следующее.
Как установлено выше, прилагаемым к заявлению инициативной группы от 12.04.2017 проектом муниципального правового акта предусмотрено вынесение на публичные слушания проекта планировки территории жилого района «ОбьГЭС» в Советском районе (л.д.10-35).
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о публичных слушаниях в городе Новосибирске, на слушания, наряду с прочим, должны выноситься проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Проект планировки территории – это вид документации по планировке территорий, правовой статус которой регламентируется статьями 41-46 Градостроительного кодекса РФ.
Публичные слушания по проектам планировки территории представляют собой обязательный составной этап процедуры подготовки и утверждения документации по планировки территории.
Проект планировки территории утверждается муниципальным правовым актом (решением мэра города, принимаемым в форме постановления).
Таким образом, обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежит проект муниципального правового акта, направленного на утверждение проекта планировки территории.
В рассматриваемом случае проект планировки территории является неотъемлемой составной частью, по сути, содержанием, муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, поскольку именно такой проект планировки территории и подлежит утверждению муниципальным правовым актом.
Учитывая изложенное, при подготовке проекта муниципального правового акта по вопросу утверждения проекта планировки территории должны соблюдаться, в том числе, нормативные положения Градостроительного кодекса РФ, регламентирующего требования к проекту планировки территории.
Подготовка и утверждение документации по планировке территории регламентируется на федеральном уровне статьями 45,46 Градостроительного кодекса РФ.
На муниципальном уровне, Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 № с последующими изменениями, утвержден Порядок подготовки документации по планировке территории города Новосибирска, который определяет процедуру подготовки документации по планировке территории города Новосибирска, разрабатываемой на основании решения мэра города Новосибирска.
Таким образом, процедура подготовки и утверждения документации по планировке территории, в том числе, проекта планировки территории, четко регламентирована на законодательном уровне и не является произвольной.
В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
В соответствии с пунктом 3.6 Порядка подготовки документации по планировке территории города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 №, если заказчиком документации по планировке территории в соответствии с частями 8 и 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ выступает физическое или юридическое лицо, документация по планировке территории предоставляется ими в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
Департамент в течение тридцати дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, в том числе направляет на согласование в:
организации, обслуживающие инженерные сети;
профильные структурные подразделения мэрии города Новосибирска;
министерство культуры Российской Федерации;
управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
В силу пункта 3.7 Порядка подготовки документации по планировке территории города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 №, по результатам проверки департамент принимает решение о направлении мэру документации по планировке территории на утверждение либо об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.В соответствии с пунктом 3.8 Порядка подготовки документации по планировке территории города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 №, проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, на основании решения мэра до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории организуются и проводятся в соответствие с Уставом города Новосибирска, Положением о публичных слушаниях в городе Новосибирске, статьей 16 Правил землепользования и застройки города Новосибирска с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 6 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Как указано выше, в городе Новосибирске такой порядок утвержден Решением городского Совета от 25.04.2007 № в Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске.
После проведения в установленном порядке публичных слушаний по проекту планировки территории следует дальнейшая процедура его утверждения мэром города Новосибирска (пункты 3.8-3.10 Порядка подготовки документации по планировки территории города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 №).
Из анализа приведенных выше норм права следует, что публичные слушания являются обязательным промежуточным этапом в единой процедуре подготовки и утверждения документации по планировке территории.
При этом, публичным слушаниям предшествует отдельный самостоятельный этап подготовки такой документации, регламентированный на законодательном уровне.
Как следует из приведенных выше норм права, заказчиком такой документации, безусловно, вправе выступить физические или юридические лица.
Вместе с тем, из анализа приведенных выше пунктов 3.6 и 3.7 Порядка подготовки документации по планировке территории города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 №, следует, что документация по планировке территории, в том числе, разработанная по заказу физических или юридических лиц, до ее направления на публичные слушания подлежит обязательной проверке со стороны Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска на предмет ее соответствия требованиям Градостроительного кодекса РФ.
При этом, по мнению суда, не имеет принципиального значения обратилась ли инициативная группа населения в Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска с подготовленным проектом самостоятельно (до обращения в Совета депутатов), либо Совет депутатов перенаправил в Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска проект, представленный инициативной группой непосредственно в Совет.
Определяющее значение имеет факт проверки Департаментом строительства и архитектуры представленного на публичные слушания проекта планировки территории на предмет его соответствия действующим градостроительным нормам и выводы Департамента по данному вопросу.
Оспариваемый ответ Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2017 № относительно несоответствия представленной документации требования Градостроительного кодекса РФ был основан именно на выводах Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, изложенных в ответе от 13.06.2017 №30.11-9730/20 на запрос Совета депутатов города Новосибирска от 18.05.2017 №, к которому (к запросу) был приложен весь пакет документов, представленный инициативной группой населения в Совет (л.д.39-40,66-96).
Административным истом не отрицался тот факт, что заявленный ими проект планировки территории предварительную проверку со стороны департамента строительства и архитектуры мэрии <адрес> не проходил.
На запрос суда от 09.10.2017 (л.д.58) Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска сообщило, что в Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска инициативная группа с предложениями по проекту планировки территории жилого района «ОбьГЭС» не обращалась (л.д.99).
Вместе с тем, Советом депутатов города Новосибирска в Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска были представлены материалы с предложениями по проекту планировки, при рассмотрении которых было выявлено их несоответствие требованиям законодательства в связи с отсутствием чертежей планировки территории, а также материалов по обоснованию проекта планировки территории, включающих в себя материалы в графической форме и пояснительную записку (л.д.99).
Возражая относительно позиции административного ответчика, ФИО1 настаивал на том, что представленный 12.04.2017 инициативной группой населения проект планировки территории (изменений в проект) полностью отвечал требованиям градостроительного законодательства и был доработан по сравнению с проектами, представляемыми в Совет ранее.
Для проверки доводов административного истца судом была обеспечена явка в судебное заседание технического специалиста, способного дать обоснованную оценку соответствую представленного инициативной группой населения проекта планировки территории требованиям градостроительного законодательства (л.д.113).
В судебном заседании в качестве специалиста была опрошена начальник отдела планировки территории города Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска Г.О.Л.
Специалист представила на обозрение суда действующий в настоящее время проект планировки территории жилого района ОбьГЭС в Советском районе г. Новосибирска, который представляет собой объемный документ, содержащий, как того требует статья 42 Градостроительного кодекса РФ, основную часть проекта и материалы по его обоснованию.
В результате сравнительного анализа действующего проекта планировки территории жилого района ОбьГЭС с проектом, представленным инициативной группой населения, судом установлено, что представленный инициативной группой проект содержит лишь основную часть проекта планировки территории (пункт 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ) и не содержит материалов по обоснованию такого проекта (пункт 4 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ).
Вместе с тем, именно материалы по обоснованию проекта должны являться основанием для подготовки основной его части, именно такие материалы имеют первоочередное значение, поскольку позволяют сделать вывод о возможности, научной обоснованности и целесообразности внесения изменений в действующий проект.
Например, в силу подпункта 2 пункта 4 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории должны содержать:
- результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом.
Инженерные изыскания, то есть работы, проводимые для комплексного изучения природных условий района и участка планируемого строительства, в рассматриваемом случае не проводились, следовательно, не были получены необходимые и достаточные материалы для разработки экономически целесообразных и технически обоснованных решений при проектировании и строительстве предполагаемых объектов с учетом рационального использования и охраны окружающей среды.
В частности, на территории, предполагаемой к возведению объектов капитального строительства, не проводились инженерно-геодезические изыскания, направленные на наблюдение за деформациями и осадкой зданий и сооружений на рассматриваемой территории, движениями земной поверхности, происходящими природными процессами и так далее.
От результатов таких и подобных инженерных изысканий в принципе может зависеть возможность изменений в действующий проект планировки территории жилого района ОбьГЭС в Советском районе г. Новосибирска.
Без проведения полного комплекса мероприятий, результаты которых составляют обоснование проекта планировки территории (пункт 4 статьи 42 ГрК РФ), надлежащая подготовка основной части проекта не представляется возможной, а вынесение на публичные слушания такого проекта является преждевременным и нецелесообразным.
Вопреки доводам административного истца, применительно к публичным слушаниям по проектам планировки территории, Положение о публичных слушаниях в городе Новосибирске, утвержденное Решением городского Совета Новосибирска от 25.04.2007 №, нельзя рассматривать в отрыве, как от положений Градостроительного кодекса РФ, так и от положений Порядка подготовки документации по планировке территории города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 №.
Градостроительный кодекс Российской Федерации в рассматриваемом случае является основополагающим федеральный законом, в целом дающим понятие документации по планировке территории, ее содержанию и назначению, а также процедуре ее подготовки и утверждения, в том числе и на уровне муниципального образования.
Указанные выше муниципальные правовые акты лишь развивают и дополняют положения федерального закона на местном уровне, более подробно и детально регламентируя процедуру подготовки и утверждения документации по планировке территории на уровне муниципального образования.
В абзаце втором пункта 3.3 Положения о публичных слушаниях в городе Новосибирске отдельно указано, что организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным абзацем 4 пункта 3.2 настоящего положения (в том числе по проектам планировки территории) осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Учитывая приведенные выше мотивы, доводы административного истца о том, что к представляемому на публичные слушания проекту планировки территории законодательно не предъявляются фиксированные требования, являются несостоятельными.
Понятие и содержание проекта планировки территории регламентируется положениями статьи 42 Градостроительного кодекса РФ, а, как указано выше, ее подготовка осуществляется с учетом требований статей 45,46 Градостроительного кодекса РФ, а в городе Новосибирске также с учетом Порядка подготовки документации по планировке территории города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.05.2008 №
Доводы административного истца о том, что проект может быть доработан в процессе деятельности организационного комитета, созданного в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях, не могут быть приняты судом.
Из анализа раздела 7 Положения о публичных слушаниях в городе Новосибирске следует, что организационный комитет выполняет совершенно иные задачи, а в его функции не входит доработка представленного проекта на предмет его соответствия основополагающим требованиям Градостроительного кодекса РФ.
Из совокупного анализа приведенных выше норм права следует, что на публичные слушания инициативной группой должен быть вынесен проект, подготовленный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и в рамках установленной им процедуры.
При таких обстоятельствах, изложенная в оспариваемом ответе Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2017 позиция, согласно которой рассмотрение представленного проекта на публичных слушаниях не представляется возможным, поскольку внесенные документы не отвечают требованиям, установленным Градостроительным кодексом РФ, действующему законодательству не противоречит.
В оспариваемом ответе заявителям лишь предложено устранить выявленные нарушения, при этом разъяснен порядок дальнейших действий со ссылкой на необходимость обращения в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска как контрольный орган в соответствующей сфере.
Такая позиция Совета депутатов города Новосибирска в полной мере соотносится с положениями пункта 3.6 Порядка подготовки документации по планировке территории города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 №, и прав заявителей не нарушает.
Так, после доработки внесенного проекта в соответствии с требованиями действующего законодательства, инициативная группа не лишена возможности вновь обратиться в Совет депутатов города Новосибирска с инициативой публичных слушаний, представив проект планировки территории, отвечающий всем необходимым требованиям.
Учитывая изложенное, оспариваемый ответ Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2017, которым по представленным материалам отказано в назначении публичных слушаний, действующему законодательству не противоречит и признанию незаконным не подлежит.
Совет принимает решение о назначении слушаний по инициативе населения города Новосибирска при соблюдении инициативной группой требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения слушания могут проводиться для обсуждения проектов.
В силу пункта 6.1 Положения в решении о назначении слушаний должен содержаться проект, выносимый на слушания.
В рассматриваемом случае, проект планировки территории, отвечающий требованиям Градостроительного кодекса РФ, представлен не был, в связи с чем, основания для назначения публичных слушаний у Совета депутатов города Новосибирска отсутствовали.
На основании изложенного, заявленные в рамках настоящего административного иска требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение составлено 03 ноября 2017 года
Судья Н.В. Толстик