ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-229/20 от 03.07.2020 Майского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело .

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Майского районного суда КБР Кулеш М.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в <адрес> 3 июля 2020 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по КБР к ФИО1 о взыскании обязательных платежей (налога и пени) в размере 5006,28 рублей,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по КБР (далее по тексту - МИФНС России N 4 по КБР) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ФИО1 в котором просит взыскать недоимки по : страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в пенсионный фонд на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ ) в виде пени в размере 1481,11 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 49,28 руб.; единый сельхозналог: пеня в размере 10,21 руб.; транспортного налога с физических лиц: пеня в размере 3348,32 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 117,36 руб. итого на общую сумму 5006,28 руб.

В обоснование указала, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес>, а так же являлся плательщиком единого сельхозналога (ЕСХН), транспортного и земельного налогов, а так же обязательных платежей в фонды : пенсионный и обязательного медицинского страхования налога. За указанные период у него образовывались задолженности по указанным обязательным платежам, на которые начислены пени.

Ответчиком обязанность по уплате налогов в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем в его адрес были направлены требования об уплате недоимки за 2017 год, пени. Требования в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным иском.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило вышеуказанное исковое заявление, поскольку подано с соблюдением требований ст. ст. 125-126 Кодекса административного судопроизводства РФ, принято к производству суда ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день вынесено определение о подготовки дела к слушанью, которое было послано административному ответчику по последнему известному месту жительства, указанному в исковом заявлении, исходя из сведений, сообщенных ответчиком при постановке на налоговый учет, были посланы судебные уведомления, с разъяснением права на рассмотрение дела в упрощенном (письменном) порядке и предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в случае несогласие уведомить об этом суд.

Административному ответчику направлено судебное уведомление, возражений относительно предъявленного требования к установленному сроку он не представил.

Исходя из чего, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного письменного производства.

Исследовав приложенные к иску материалы, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пунктом 4 и 6 ст.289 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно данным КРСБ полученной истцом ДД.ММ.ГГГГ из Межрайонной ИФНС России N4 по <адрес> у налогоплательщика ФИО1 имеется остаток непогашенной задолженности по 2016 года по ЕСХН в сумме 60 руб. исходя из положений 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на неё исчислена пеня в размере 10.21 руб.

Так же у ответчика имелась недоимка по транспортному налогу в размере 6279,00 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 3689,21 руб.

Согласно выписки по счету за ФИО1 значится недоимка в размере 7 руб. (2016 г.) и 796 руб.(2017г.) по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, на которые за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 117,36 руб.

Кроме того имеются непогашенные пени за предыдущие периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам в государственный пенсионный фонд на выплату страховой пенсии в виде пени в размере 1481,11 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: в виде пени в размере 49,28 руб.

В установленный законом срок обязанность по уплате указанных налогов налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 НК РФ МИФНС России N7 по <адрес> БР в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлено требование N35856 от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимок, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования МИФНС России N7 по <адрес> административным ответчиком в добровольном порядке в исполнены не были, что послужило основанием для обращения Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по КБР (поскольку ответчик состоит на учете в данном налоговом органе) к мировому судье с Майского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены ДД.ММ.ГГГГ, в суд в порядке главы 32 КАС РФ с указанным административным иском.

Представленный административным истцом расчет подлежащих к взысканию пени на суммы недоимок (л.д.27-33), судом проверен, соответствует представленным истцом доказательствам, арифметически верен. Административным ответчиком доводы административного истца в данной части не опровергнуты, доказательств уплаты заявленных к взысканию налогов и пени не представлено.

Процедура направления требования в адрес ответчика ФИО1, срок и порядок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с него недоимки и пени по неуплаченным налоговым платежам административным истцом соблюдены, оснований для освобождения административного ответчика от уплаты этих сумм не имеется.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства дела и требования нормативных правовых актов, регламентирующих возникшие отношения, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Так как истец освобожден от уплаты государственной пошлины (абз.3 подп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ), в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ государственная пошлина с учетом размера удовлетворенных исковых требований подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Удовлетворить административное заявление Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по КБР к ФИО1 о взыскании обязательных платежей (налога и пени).

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по КБР с ФИО1, ИНН , проживающего по адресу: КБР, <адрес>, задолженности по обязательным платежам в размере 5006,28 рублей из которых: 1481,11 рублей - пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ; 49,28 руб. - пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ; 10,21 руб.- пеня по единому сельхозналогу; 3348,32 руб. - пеня по транспортному налогу с физических лиц; 117,36 руб. пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в сумме 400 рублей с зачислением на счет бюджета Майского муниципального района КБР.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР через Майский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Майского райсуда КБР: М.А.Кулеш