ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-229/2021 от 10.09.2021 Севастопольского гарнизонного военного суда (город Севастополь)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 сентября 2021 г. г. Севастополь

Севастопольский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Жагинова А.И., при помощнике судьи Боташеве О.М., с участием представителя административного ответчика командира войсковой части (номер) - Иогансена С.К., представителя административного ответчика командира войсковой части (номер) - Биньковского А.С., представителя заинтересованного лица филиала «Крымский» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации – Орлецкого А.И. и прокурора старшего помощника военного прокурора-войсковая часть (номер)(изъято) Перминова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-229/2021 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части (номер)(изъято) Белоуса Сергея Николаевича об оспаривании действий командиров войсковых частей (номер) и (номер), связанных с порядком увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части,

установил:

Белоус обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными приказ командира войсковой части (номер) от 20 мая 2021 г. № 17 в части увольнения истца с военной службы до обеспечения жилищной субсидией и приказ командира войсковой части (номер) от 22 июля 2021 г. № 151 в части исключения истца из списков личного состава воинской части и обязать административных ответчиков отменить указанные приказы в оспариваемой части, восстановить истца на военной службе в прежней воинской должности, обеспечить положенными видами довольствия до обеспечения жилищной субсидией.

Кроме того, административный истец просил обязать филиал «Крымский» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее – отдел Росжилкомплекса) выплатить истцу жилищную субсидию не позднее даты исключения из списков личного состава воинской части.

В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении и в письменных пояснениях указано, что при увольнении Белоуса с военной службы по состоянию здоровья с выслугой 25 календарных лет, командованием проводилась беседа, в ходе которой он не давал своего согласия на увольнение до обеспечения жилищной субсидией, о чем также заявлял своих рапортах. По договору найма он обеспечен служебной квартирой на территории военного городка войсковой части (номер)-А на горе Ай-Петри в высокогорной местности с неблагоприятными климатическими условиями, куда проезд разрешен только служебному транспорту с повышенной проходимостью. Капитальный ремонт служебной квартиры не проводился. Нарушены требования пожарной безопасности в связи с возможным возгоранием от некачественной электрической проводки. К тому же данное помещение специализированного жилищного фонда не отвечает санитарным и гигиеническим нормам, очистные сооружения не работают, постоянного обеспечения водой не предусмотрено, качество воды не проверялось. Также отсутствует возможность трудоустройства, получения медицинской помощи, приобретения продуктов питания. В этой связи он проживает у знакомых по (адрес) В связи с увольнением с военной службы договор найма служебной квартиры подлежит расторжению, и он будет выселен из занимаемого служебного помещения до предоставления ему жилищной субсидии. Поскольку он уволен по состоянию здоровья, командованием и жилищным органом не принято решение об обеспечении его жилищной субсидией во внеочередном порядке. По мнению Белоуса, оспариваемые приказы командования подлежат отмене, поскольку обеспечение жилищной субсидией предусмотрено в год увольнения с военной службы.

В суде представитель административного ответчика командира войсковой части (номер) - Иогансен заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, и пояснил, что Белоус добровольно изъявил желание уволиться с военной службы по состоянию здоровья, о чем представил соответствующий рапорт. После этого, с истцом была проведена беседа и объявлена выслуга лет, с расчетом которой тот не согласился и оспорил в отдельном судебном порядке. При этом Белоус обеспечен служебной квартирой по установленным нормам, состоит на жилищном учете и подлежит обеспечению жилищной субсидией, в связи с чем у командира войсковой части (номер) имелось достаточно оснований для издания приказа об увольнении истца с военной службы, в связи признанием Белоуса ограниченно годным к военной службе.

В судебном заседании представитель административного ответчика командира войсковой части (номер) - Биньковский также просил отказать в удовлетворении административного иска, так как на дату исключения из списков личного состава воинской части истец полностью обеспечен денежным довольствием и вещевым имуществом, а также Белоусу предоставлены положенные отпуска и дополнительные сутки отдыха.

Представитель заинтересованного лица отдела Росжилкомплекса – Орлецкий, полагал заявленные требования административного иска удовлетворению не подлежат, поскольку Белоус состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с формой обеспечения в виде жилищной субсидии, обеспечен служебным жильем, которое установленным порядком не признавалось аварийным или не пригодным для проживания. К тому же Белоус вправе сдать занимаемую служебную квартиру и получать в военном комиссариате денежную компенсацию найма, от чего Белоус отказался в ходе подготовки к судебному заседанию. В силу действующего законодательства истец не может быть выселен из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения, в связи с чем жилищный орган при отсутствии оснований не намерен принимать меры к выселению Белоуса из ранее предоставленной служебной квартиры до обеспечения жилищной субсидией. В дополнение Орлецкий пояснил, что не имеется оснований для обеспечения Белоуса во внеочередном порядке жилищной субсидией, которой истец будет обеспечен с учетом очередности и после обеспечения таковой военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жилищной субсидией и военнослужащих, признанных нуждающимися в жилье до 4 декабря 2019 г.

Надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного заседания заинтересованное лицо филиал ФКУ «Управление Черноморского флота» - «3 финансово-экономическая служба» в суд не явилось, что на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.

(изъято) Белоус, с 1996 г. проходивший военную службу в Вооруженных силах Украины, с марта 2014 г. проходил ее по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе с июля 2021 г. в должности (изъято)(номер)(номер).

С 4 декабря 2019 г. Белоус, относящийся к категории военнослужащих, заключивших первый контракт до 1 января 1998 г., имея общую продолжительность военной службы более 20 лет, с составом семьи один человек состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с избранным местом жительства по месту прохождения военной службы в г. Ялта. С этой же даты административный истец включен в список на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы в г. Ялта.

На основании договора найма служебного жилого помещения от 10 декабря 2019 г. № ЮРУЖО-07/728-2019 административный истец проживает в двухкомнатной служебной квартире общей площадью 46,5 кв.м по адресу: (адрес)

В феврале 2020 г. Белоус изменил форму обеспечения жильем на жилищную субсидию.

Заключением военно-врачебной комиссии (далее – ВВК) от 19 февраля 2021 г. № 8/164 Белоус признан ограниченно годным к военной службе.

После этого, Белоус представил командованию рапорт от 19 марта 2021 г., в котором просил уволить его с военной службы по состоянию здоровья, также указал о проживании в служебном жилье и выразил несогласие с исключением из списков личного состава воинской части до обеспечения жилищной субсидией.

В ходе проведенной 26 марта 2021 г. беседы связи с предстоящим увольнением командованием было доведено до сведения Белоуса, что в связи с тем, что он обеспечен по месту военной службы служебным жильём, он будет уволен по состоянию здоровья с оставлением в списках нуждающихся в получении жилых помещений. При этом истец просил не увольнять и не исключать из списков личного состава воинской части до выплаты жилищной субсидии.

Из представления от 20 мая 2021 г. следует, что Белоус заключением ВВК признан ограниченно годным к военной службе, в связи с чем изъявил желание уволиться с военной службы по состоянию здоровья. С расчетом выслуги лет ознакомлен и не согласен. По месту службы обеспечен служебным жильем по адресу: (адрес) и подлежит обеспечению жилищной субсидией. При этом в ходе проведенной беседы просил не увольнять до выплаты жилищной субсидии. Поскольку истец подлежал увольнению с оставлением в списках очередников на получение жилья, командир войсковой части (номер) ходатайствовал о досрочном увольнении Белоуса с военной службы по состоянию здоровья.

Командир войсковой части (номер) с представлением командира воинской части согласился и 20 мая 2021 г. издал приказ № 17, которым Белоус с общей продолжительностью военной службы более 20 лет уволен в запас по пп. «б» п. 3 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с оставлением на учете нуждающихся в жилых помещениях.

В своем рапорте от 15 июля 2021 г. административный истец просил не исключать из списков личного состава воинской части до решения вопроса предоставления жилищной субсидии.

На основании приказа командира войсковой части (номер) от 22 июля 2021 г. № 151 Белоус с 28 июля 2021 г. исключен из списков личного состава воинской части.

22 июля 2021 г. в отдел Росжилкомплекса поступило заявление административного истца с просьбой о предоставлении во внеочередном порядке жилищной субсидии, до получения которой он не желает освобождать служебное жилье.

В ответе на данное обращение врио начальника отдела Росжилкомплекса в сообщении от 26 июля 2021 г. № 194/175-ФК/10384 указал об отсутствии в жилищном деле сведений для обеспечения Белоуса, состоящего на жилищном учете с 4 декабря 2019 г., жилищной субсидией во внеочередном порядке. При этом согласно плану обеспечения на 2021 г., жилищная субсидия предоставлялась военнослужащим, признанным нуждающимся в жилье до третьего квартала 2016 г., а также имеющим право на внеочередное обеспечение таковой.

В этом же сообщении Белоусу разъяснен порядок продления договора найма специализированного жилого помещения и заключения дополнительного соглашения к договору найма.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Подпункт «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» позволяет военнослужащему (за исключением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно), который в силу состояния здоровья не способен в полной мере исполнять обязанности военной службы, расторгнуть контракт о прохождении военной службы при наличии соответствующего заключения военно-врачебной комиссии.

Данная норма, направлена на предоставление военнослужащему возможности самостоятельно решить вопрос о сохранении или прекращении своего статуса и закрепляет только соответствующее основание увольнения, каких-либо правил порядка увольнения с военной службы не устанавливает.

Следовательно, издавая приказ об увольнении административного истца с военной службы, командир войсковой части (номер) реализовал волеизъявление Белоуса быть уволенным с военной службы по состоянию здоровья.

При этом просьба административного истца, изложенная в его рапорте и листе беседы, о не увольнении с военной службы до получения жилищной субсидии на законность названного приказа не влияет.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с абз. 2 и 3 п. 1 ст. 23 Закона военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, когда они отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии.

Аналогичные предписания содержатся в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Из содержания названных правовых норм во взаимосвязи и разъяснений, содержащихся в п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», следует, что перечисленные в них категории военнослужащих, изъявившие желание получить жилье для постоянного проживания по месту увольнения с военной службы, не могут быть уволены без их согласия в случае необеспечения жильем по месту военной службы в период ее прохождения.

Как установлено в суде Белоус, обеспечен служебным жильем по установленным нормам по месту прохождения военной службы в г. Ялта, избранным им после окончания военной службы постоянным местом жительства, а поэтому запрет, предусмотренный п. 1 ст. 23 Закона, на увольнение военнослужащих без их согласия до предоставления жилых помещений или жилищной субсидии на административного истца не распространяется.

Иных оснований, предусматривающих право военнослужащих ставить свое волеизъявление на увольнение с военной службы по состоянию здоровья в зависимость от выполнения Министерством обороны Российской Федерации заявленных им условий, в том числе по обеспечению их жилищной субсидией именно в рамках военной службы, действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, Белоус был согласен с увольнением с военной службы, однако возражал против увольнения и исключения из списков личного состава воинской части до обеспечения жилищной субсидией. То есть нахождение на военной службе истец связывал не с её прохождением, а с реализацией жилищных прав.

Согласно п. 13 ст. 15 Закона граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом для военнослужащих.

Следовательно, в соответствии с данной нормой допускается увольнение административного истца с военной службы без обеспечения жилищной субсидией с сохранением за ним права на получение таковой после окончания военной службы, что также вытекает из содержания Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510.

Право Белоуса на обеспечение жильем в виде предоставления жилищной субсидии командованием нарушено не было, поскольку оно может быть реализовано административным истцом и после увольнения с военной службы.

При таких обстоятельствах, оспоренный приказ командира войсковой части (номер) об увольнении Белоуса с военной службы надлежит признать законным и не нарушающим прав и интересов административного истца.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Закона документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», исходя из положений абзаца четырнадцатого пункта 1 статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 23 Закона, пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при решении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных специализированными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключённого военнослужащими договора найма жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

В суде установлено, что при получении Белоусом в декабре 2019 г. служебного жилого помещения с истцом заключался договор найма на срок прохождения военной службы до 20 марта 2025 г., при этом истцу каких либо требований об освобождении занимаемого жилья не поступало.

К тому же из объяснений представителя Орлецкого следует, что жилищный орган не намерен принимать меры к выселению Белоуса из предоставленной служебной квартиры до выплаты жилищной субсидии.

Более того, в сообщении от 26 июля 2021 г. № 194/175-ФК/10384 жилищным органом Белоусу разъяснен порядок продления договора найма специализированного жилого помещения и заключения дополнительного соглашения к договору найма.

Таким образом, в силу п. 13 ст. 15 Закона и ст. 103 ЖК РФ командование предоставило административному истцу гарантии сохранения за ним права пользования этим служебным помещениям до обеспечения жилищной субсидией.

В силу п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, оценка и обследование жилого помещения в целях его признания пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Вместе с тем, в суд сторонами не представлено решение межведомственной комиссии о признании предоставленной административному истцу служебной квартиры непригодной для проживания, в связи с чем довод Белоуса о невозможности проживания в служебном жилом помещении, является необоснованным.

По изложенным выше основаниям, иные приведенные истцом причины невозможности проживания в служебном жилом помещении, суд признает несостоятельными и не влияющими правомерность действий командования, связанных с увольнением истца с военной службы.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации № 1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очерёдность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях.

Утверждённый приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510 Порядок предоставления жилищной субсидии также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Анализ приведённых выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очерёдности.

Из сообщения жилищного органа следует, что на момент обращения Белоуса в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, состояло 1717 человек, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией с датой постановки на учёт ранее 4 декабря 2019 г., а также 65 военнослужащих подлежащих обеспечению таковой во внеочередном порядке.

Таким образом, перед административным истцом значилось 1782 человека, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым Белоус каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имел, хотя право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Белоуса, а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Как следует из п. 5 Порядка, одним из условий для принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать своё право на жилище в форме получения такой субсидии.

Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очерёдности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учёт ранее Белоуса, следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате этих средств принято быть не могло.

При таких обстоятельствах требование Белоуса о возложении на отдел Росжилкомплекса обязанности по выплате жилищной субсидии до даты исключения из списков личного состава воинской части суд признает необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Согласно пп. «а, б» п. 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения. С ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

Как установлено в суде, командиром войсковой части (номер) в присутствии иных должностных лиц, с Белоусом была проведена беседа по поводу досрочного увольнения военной службы с указанием выслуги лет, в ходе которой истец выразил свое несогласие с составленным расчетом и с таким увольнением до предоставления жилищной субсидии, о чем 26 марта 2021 г. проставил подпись в листе беседы.

Из выписки из протокола от 20 мая 2021 г. № 18 усматривается, что аттестационная комиссия войсковой части (номер) пришла к выводу, что Белоус подлежит досрочному увольнению с военной службы в связи с признанием ВВК ограниченно годным к военной службе.

В соответствии с положениями п. 28, 29 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от 30 октября 2015 г. № 660, представление военнослужащего к увольнению с военной службы должно оформляться после проведения по нему аттестации.

Такое представление командир войсковой части (номер) оформил на Белоуса 20 мая 2021 г. после проведения с истцом беседы, то есть после рассмотрения истца аттестационной комиссией, что в полной мере отвечает установленным требованиям.

Кроме того судом установлено, что данное представление реализовано командиром войсковой части (номер) в приказе от 20 мая 2021 г. № 17.

Порядок реализации правовых актов по вопросам увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, утверждён приказом Минобороны России от 17 декабря 2012 г. № 3733.

В соответствии с п. 1 того же Порядка увольнение военнослужащих с военной службы осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

Согласно п. 9 названного Порядка приказы об освобождении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, от воинских должностей, увольнению их с военной службы подписываются должностными лицами Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по назначению на воинские должности.

В соответствии с п. 10 этого Порядка командир войсковой части (номер) вправе осуществлять увольнение военнослужащих с военной службы, для которых предусмотрены воинские звания до капитана включительно.

При том, что административный истец имеет воинское звание «(изъято)», командир войсковой части (номер) является уполномоченным должностным лицом, которому предоставлено право принимать решение об увольнении Белоуса с военной службы.

Согласно п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Как установлено в суде из справки начальника финансового органа и платежных документов, а также карточек учета материальных средств личного пользования, рапорта истца об отсутствии претензий по вещевому обеспечению, требований-накладных, на момент исключения из списков личного состава части истец был полностью обеспечен всеми положенными видами довольствия, включая денежное довольствие и вещевое обеспечение, претензий к воинской части по этому поводу не имел.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для отмены командира войсковой части (номер) от 22 июля 2021 г. № 151, поскольку на день исключения из списков личного состава воинской части Белоус обеспечен положенными видами довольствия.

Анализируя установленные выше обстоятельства, суд признает административное исковое заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Так как требования административного искового заявления Белоуса суд находит не подлежащими удовлетворению, то в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.

Руководствуясь ст. 103, 111, 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Белоуса Сергея Николаевича отказать.

Судебные расходы по административному делу отнести на счет административного истца Белоуса С.Н.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий А.И. Жагинов