ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-22/19 от 06.02.2019 Нижнедевицкого районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-22/2019

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИс.Нижнедевицк 06 февраля 2019 года

Нижнедевицкий районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – Сидоренко О.В.,

при секретаре – Ситниковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС №8 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №8 по Воронежской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, мотивировав его тем, что ФИО1 является владельцем транспортного средства:

легкового автомобиля МАЗДА 626 государственный регистрационный знак <***> регион, 1995 года выпуска, дата регистрации права с 07.08.2014 года.

В связи с чем, он является плательщиком транспортного налога.

За 2014 год и 2016 год ФИО1 обязан был заплатить транспортный налог в размере 4888 рублей в срок до 15.03.2016 года и в срок 30.01.2018 года, но в добровольном порядке транспортный налог должник не уплатил.

Учитывая, что до настоящего времени административным ответчиком транспортный налог за 2014 год и 2016 год не уплачен, ИФНС №8 по Воронежской области просит взыскать с него имеющуюся задолженность по транспортному налогу в размере 4888 рублей и пени в размере 9 рублей 49 копеек, так как ответчик имеет задолженность по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 год в размере 9 рублей 49 копеек (л.д.3-5).

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, указав в заявлении о том, что поддерживает уточненные требования. При проведении предварительного судебного заседания, уточнил исковые требования. При этом просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3450 рублей и пеню в размере 9 рублей 49 копеек. Отказался от взыскания транспортного налога за 2014 год в сумме 1438 рублей, признав его безнадежным к взысканию и списав недоимку.

Административный ответчик ФИО1 о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. До рассмотрения административного иска предоставил в суд квитанцию об оплате транспортного налога за 2017 год в сумме 3450 рублей и квитанцию о перечислении транспортного налога за неустановленный период в сумме 1447 рублей 49 копеек.

Принимая во внимание положения ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введение в действие транспортного налога на территории Воронежской области» с 1 января 2003 года на территории Воронежской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на имя ответчика, согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, сведениям в 2016 году было зарегистрировано следующие транспортное средство: легковой автомобиль МАЗДА 626 государственный регистрационный знак <***> регион, 1995 года выпуска, дата регистрации права с 07.08.2014 года (л.д. 8, 9).

Указанная информация административному истцу предоставлена органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на основании действовавших в рассматриваемый период ч.ч.4,5 ст.362 НК РФ и в порядке, предусмотренном совместным приказом МВД РФ № 948 и ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы».

В связи с эти, а также в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

С учетом мощности двигателя: легкового автомобиля МАЗДА 626 (115 л.с.) и налоговой ставки 30 рублей, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введение в действие транспортного налога на территории Воронежской области», налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 3450 рублей.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно материалам дела, налоговым органом 20.07.2017 года по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление №29157529 на уплату транспортного налога в сумме 3450 рублей по сроку уплаты до 01 декабря 2017 года (л.д.17, 18)

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме не была исполнена ФИО1 в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено требование №10082 об уплате налога и пени (л.д. 10-12).

Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено.

Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 год в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, суд полагает, что в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному налоговой. Размер пеней рассчитан правильно, проверен, ответчиком не оспорен.

Заявление о взыскании налога и пени было подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

17.07.2018 года мировым судьей судебного участка № 1 в Нижнедевицком судебном районе Воронежской области на основании соответствующего заявления административного истца был вынесен судебный приказ № 2а-495/2018 о взыскании с ФИО1 имеющейся недоимки по уплате транспортного налога за 2016 год, который в соответствии со ст.123.7 КАС РФ отменен по заявлению должника (л.д.6).

При указанных обстоятельствах, суд считает, что доводы административного истца нашли свое полное и объективное подтверждение, транспортное средство административного ответчика является объектом налогообложения и он, являясь налогоплательщиком, не освобожденным от обязанности уплаты данного налога, не исполнил её, в связи с чем, заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Исходя из предоставленных квитанций об оплате транспортного налога на сумму 3450 рублей, суд приходит к выводу о том, что согласно реквизитам квитанции и платежного документа данная сумма оплачена за 2017 год, а не за 2016 год, как это выставлено в исковых требованиях. В квитанции, предоставленной административным ответчиком на сумму 1447 рублей 49 копеек, не указан период оплаты транспортного налога, а также указаны не верные реквизиты, не те, что отражены в налоговом уведомлении и требовании об оплате. Следовательно, административный ответчик, не опроверг доводов административного истца.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, п/п.19 ч.1 ст.333.36 и п/п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (3459,49 руб. х 4%=138,38, но не менее 400 рублей).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <...> (ИНН <***>) в пользу ИФНС №8 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3450 (три тысячи четыреста пятьдесят) рублей, пени в размере 9 (девять) рублей 49 копеек, а всего 3459 (три тысячи четыреста пятьдесят девять) рублей 49 копеек.

Перечисление денежных средств производить по следующим реквизитам:

УФК по Воронежской области (МИ ФНС России №8 по Воронежской области); ИНН <***>; КПП 362801001; р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области; БИК 042007001; КБК 18210604012021000110; ОКАТО 20623436.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину по делу в доход Нижнедевицкого муниципального района в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда в течение месяца с подачей апелляционной жалобы через Нижнедевицкий районный суд.

Председательствующий О.В. Сидоренко