ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-22/2018 от 05.03.2018 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 марта 2018 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Кулаковой С.А.

при секретаре Васиной А.В.

с участием представителя административного истца помощника прокурора Кировского района г. Иркутска Люкшиной Е.Н., действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Забелиной К.Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившей диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело № 2а-22/2018 (2а-3271/2017) по административному исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» в лице администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» к Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» о признании бездействия по непринятию мер по осуществлению капитального ремонта участков автомобильных дорог незаконными, возложении обязанности осуществить капитальный ремонт участков автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Тайшетский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» в лице администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», обратился с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее по тексту – ФКУ Упрдор «Прибайкалье») о признании незаконным бездействия по непринятию мер по осуществлению капитального ремонта участков автомобильных дорог, возложении обязанности осуществить капитальный ремонт участков автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности. В обоснование требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФКУ Упрдор «Прибайкалье» предъявлено исковое заявление о возложении обязанности на администрацию принять из федеральной собственности в муниципальную собственность два участка автомобильной дороги М-53 «Байкал»: подход к г. Тайшету км 1213 +700 – км 1216 +750 (протяженностью 3,050 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь»; подход к г. Тайшету км 1207 + 400 – км 1208 +780 (протяженностью 1,380 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь». Поскольку в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в связи с обращением главы Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселении» (далее по тексту – администрация) установлено неудовлетворительное состояние указанных выше участков автомобильной дороги М-53 «Байкал», по мнению административного истца, ФКУ Упрдор «Прибайкалье», осуществляющим функции собственника участков автодороги, в чьи обязанности входит обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, организация работ по капитальному ремонту таких дорог, допущено бездействие по приведению спорных участков дороги, находящихся в оперативном управлении административного ответчика, в состояние, пригодное для их использования неограниченным кругом лиц. Согласно акту комиссионного обследования участка дороги от ДД.ММ.ГГГГ на участке км 1213+700 – км 1216+750 на дорожном покрытии имеются выбоины, трещины асфальтобетонного покрытия; отсутствует искусственное освещение, тротуар, на примыканиях и пересечениях отсутствуют знаки дорожного движения 2.1 и 2.4 ПДД РФ; отсутствует организованный водоотвод (на момент осмотра кюветная часть заполнена водой по причине отсутствия либо засорения водопропускных труб, существующие разъезды с федеральной трассы не соответствуют действующим стандартам; обочины в неудовлетворительном состоянии, имеются просадки, застой воды; отсутствуют остановочные пункты (остановка «МСО» с правой стороны дороги, остановки «Агроснаб» с левой стороны дороги, остановка «Подстанция» с правой стороны дороги; на участке км 1207 +400 – км 1208+780 отсутствует искусственное освещение проезжей части, остановочный пункт «Тайшетка» с нечетной стороны дороги, сигнальные столбики на подходах к мосту через р. Тайшетка; на примыканиях и пересечениях отсутствуют знаки дорожного движения 2.1 и 2.4 ПДД РФ; вдоль насыпи, превышающей высоту 3 м, отсутствует барьерное ограждение; состояние указанных участков автодороги не соответствует схеме организации дорожного движения (утв. ФКУ Упрдор «Прибайкалье). Просит суд признать незаконным бездействие ФКУ Упрдор «Прибайкалье» по непринятию мер по осуществлению капитального ремонта участков автомобильных дорог М-53 «Байкал», находящихся в федеральной собственности, а именно: подход к г. Тайшету км 1213 +700 – км 1216 +750 (протяженностью 3,050 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь»; подход к г. Тайшету км 1207 +400 – км 1208 +780 (протяженностью 1,380 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь»; возложить обязанность на ФКУ Упрдор «Прибайкалье» осуществить капитальный ремонт участков автомобильных дорог М-53 «Байкал», находящихся в федеральной собственности, а именно: подход к г. Тайшету км 1213 +700 – км 1216 +750 (протяженностью 3,050 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь»; подхода к г. Тайшету км 1207+400 – км 1208+780 (протяженностью 1,380 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь», посредством: устранения на участке км 1213+700 – км 1216+750 на дорожном покрытии выбоин, трещин асфальтобетонного покрытия; искусственного освещения проезжей части автодороги; оборудования тротуара; установки на примыканиях и пересечениях знаков дорожного движения 2.1 и 2.4 ПДД РФ; обустройства организованного водоотвода, водопропускных труб, существующих съездов с федеральной трассы; приведения в надлежащее состояние обочин; обустройства остановочных пунктов (остановку «МСО» с правой стороны дороги, остановку «Агроснаб» с левой стороны дороги, остановку «Подстанция» с правой стороны дороги); обустройства на участке км 1207+400 – км 1208+780 остановочного пункта «Тайшетка» с нечетной стороны дороги; сигнальных столбиков на подходах к мосту через р. Тайшетка; на примыканиях и пересечениях знаков дорожного движения 2.1 и 2.4 ПДД РФ; вдоль насыпи, превышающей высоту 3 м, барьерного ограждения.

В письменных дополнениях представитель администрации Коваленко Н.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, указав, что доказательством обоснованности предъявленных требований является акт осмотра автомобильной дороги М-53 «Байкал» в границах Тайшетского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

В письменном отзыве представитель заинтересованного лица межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, Шаткус И.Н. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №» от ДД.ММ.ГГГГ ВСГ требования полагала не подлежащими удовлетворению, мотивируя это тем, что спорные участки в настоящее время используются для соединения г. Тайшета с федеральной автомобильной дорогой М-53 «Байкал» и Р-255 «Сибирь» и обеспечения деятельности внутри границ муниципального образования, в силу ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Решением Арбитражного суда Иркутской области автодорога передана в собственность администрации.

В письменных возражениях представитель административного ответчика ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Забелина К.Л. требования не признала, мотивируя это тем, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск ФКУ Упрдор «Прибайкалье» о возложении обязанности принять из федеральной собственности в муниципальную собственность участки подходов к г. Тайшету автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь» с км 1213 +700 по км 1216 +750 (протяженностью 3,050 км) и с км 1207+400 по км 1208 +780 (протяженностью 1,380 км). В связи с вводом в эксплуатацию обхода вокруг г. Тайшета в 2010 году (автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь») спорный участок дороги в силу закона утратил статус дороги федерального значения, обязанность по проведению капитального ремонта у ФКУ Упрдор «Прибайкалье» отсутствует с 2010 года и возникла у Тайшетского городского поселения. Не представлены доказательства неудовлетворительного состояния дорог, угрозы безопасности дорожного движения. Пропущен установленный ст. 219 КАС РФ срок для обращения в суд.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Кировского района г. Иркутска Люкшина Е.Н. требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

В судебное заседание административный истец администрация Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», извещенный о рассмотрении дела, своих представителей не направил. Ранее в судебном заседании представители Коваленко Н.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, диплом ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет» от ДД.ММ.ГГГГ), Яцино И.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, диплом Сибирского университета потребительской кооперации ДВС от ДД.ММ.ГГГГ) требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Забелина К.Л. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

В судебное заседание заинтересованное лицо Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, извещенное о рассмотрении дела, своих представителей не направило, ранее в судебном заседании представитель Иванцова А.П. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, диплом ФГБОУ ВПО «ИГУ» КР от ДД.ММ.ГГГГ) требования полагала не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 150, 152 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участвующих в деле лиц, просмотрев видеозаписи, исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск Тайшетского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» в лице администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий.

Исходя из ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Как разъяснено в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (п. 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги: 1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации; 2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги: 1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации; 2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения; 3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

В силу ч. 9 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

В силу п.п. 2, 3 ст. 11 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление порядка осуществления и осуществление федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.

Как следует из материалов дела, в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в связи с обращением главы администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» Тайшетским межрайонным прокурором установлено неудовлетворительное состояние двух участков автомобильной дороги М-53 «Байкал».

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному комиссией администрации Тайшетского городского поселения, осмотру подвергнуты участки автомобильной дороги М-53 «Байкал» в границах Тайшетского городского поселения – км 1207 +400 м 1208 +780 и км 1213+700 – км 1216+750.

Так, в ходе осмотра установлено, что на участке км 1213+700 – км 1216+750 на дорожном покрытии имеются выбоины, трещины асфальтобетонного покрытия; отсутствует искусственное освещение, тротуар, на примыканиях и пересечениях отсутствуют знаки дорожного движения 2.1 и 2.4 ПДД РФ; отсутствует организованный водоотвод (на момент осмотра кюветная часть заполнена водой по причине отсутствия либо засорения водопропускных труб, существующие разъезды с федеральной трассы не соответствуют действующим стандартам; обочины в неудовлетворительном состоянии, имеются просадки, застой воды; отсутствуют остановочные пункты (остановка «МСО» с правой стороны дороги, остановки «Агроснаб» с левой стороны дороги, остановка «Подстанция» с правой стороны дороги; на участке км 1207 +400 – км 1208+780 отсутствует искусственное освещение проезжей части, остановочный пункт «Тайшетка» с нечетной стороны дороги, сигнальные столбики на подходах к мосту через р. Тайшетка; на примыканиях и пересечениях отсутствуют знаки дорожного движения 2.1 и 2.4 ПДД РФ; вдоль насыпи, превышающей высоту 3 м, отсутствует барьерное ограждение; состояние указанных участков автодороги не соответствует схеме организации дорожного движения (утв. ФКУ Упрдор «Прибайкалье).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 21.08.2017 по делу № А19-4169/2017 установлено, и данные обстоятельства в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ не подлежат оспариванию, в 2010 году был введен в эксплуатацию участок федеральной автомобильной дороги общего пользования Р-255 «Сибирь» (обход г. Тайшета) км 1200 +000 – 1225+300, протяженностью 25,3 км (схема автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» на участках км 1213 +700 – км 1216 +750 и км 1201+120 – км 1208+780. В связи с чем ФКУ Упрдор «Прибайкалье» неоднократно обращалось в адрес администрации Тайшетского городского поселения по вопросу согласования передачи спорных участков дороги в муниципальную собственность.

Как следует из административного искового заявления, администрация Тайшетского городского поселения принятие спорных участков из федеральной собственности связывает с устранением выявленных в ходе осмотра и зафиксированных в акте от ДД.ММ.ГГГГ недостатков спорных участков дорог.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 21.08.2017 по делу № А19-4169/2017 удовлетворен иск ФКУ Упрдор «Прибайкалье», на администрацию Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» возложена обязанность принять из федеральной собственности в муниципальную собственность подход к г. Тайшету км 1213 +700 – км 1216+750 (протяженность 3,050 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» и подход к г. Тайшету км 1207 +400 – км 1208+780 (протяженность 1,380 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-53 «Байкал».

Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ-и издано распоряжение «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в оперативном управлении федерального казенного учреждения «Управление автомобильной дороги магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства (ОГРН 1023801032090), в муниципальную собственность Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», которым изъята из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор «Прибайкалье» федеральное имущество: автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск протяженностью 3050 м, расположенной по адресу: Иркутская область, Федеральная автомобильная дорога М-53 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Подход к г. Тайшету км 1213 +700 – км 1216+750, кадастровый , ФИО10; автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск протяженностью 1380 м, расположенная по адресу: Иркутская область, Федеральная автомобильная дорога М-53 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. Улан-Удэ до Читы. Подход к г. Тайшету км 1207 +400 – км 1208 +780, кадастровый , РНФИ .

Как следует из решения арбитражного суда, и данные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ не подлежат оспариванию, в результате введения в 2010 году в эксплуатацию обхода г. Тайшета расположенный в границах муниципального образования города Тайшета участок автомобильной дороги М-53 «Байкал» км 1213+700 – км 1216+750 и км 1204+120 – км 1207+400 утратил статус участка дороги федерального значения, с момента постройки обходной дороги (2010 год) относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу раздела 3 Устава ФКУ Упрдор «Прибайкалье» (утв. приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ) предметом деятельности учреждения является организация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных за управлением на праве оперативного управления, спорные участки автодороги в связи с введением в действие федеральной дороги общего пользования Р-255 «Сибирь» (обхода г. Тайшета) статус дороги общего пользования федерального значения утратили, суд приходит к выводу о том, что организация капитального ремонта спорных участков дороги не входит в обязанности административного ответчика ФКУ Упрдор «Прибайкалье». В связи с чем обстоятельств, указывающих на бездействие административного ответчика по неорганизации работ по капитальному ремонту спорных участков дорог суд не установил.

Принимая во внимание, что обстоятельств, свидетельствующих о бездействии административного ответчика, суд не установил, учитывая, что спорные участки дороги статус дороги общего пользования федерального значения утратили в связи со строительством обхода г. Тайшета в 2010 году, предусмотренных ч. 9 ст. 227 КАС РФ оснований для возложения на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения путем устранения выявленных в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ недостатков дороги не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

требования административного истца Тайшетского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Тайшетского муниципального образования «Тайшетское муниципальное образование «Тайшетское городское поселение» о признании незаконным бездействия ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» по непринятию мер по осуществлению капитального ремонта участков автомобильных дорог М-53 «Байкал», находящихся в федеральной собственности, а именно: подход к г. Тайшету км 1213+700 – км 1216+750 (протяженность 3,050 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь»; подход к г. Тайшету км 1207+400 - км 1208+780 (протяженность 1,380 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь»; возложении обязанности осуществить капитальный ремонт подхода к г. Тайшету км 1213+700 – км 1216+750 (протяженность 3,050 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь»; подхода к г. Тайшету км 1207+400 –км 1208+780 (протяженность 1,380 км) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь», посредством: устранения на участке км 1213+700 – км 1216+750 на дорожном покрытии выбоин, трещин асфальтобетонного покрытия; оборудования на участке км 1213+700 – км 1216+750 искусственного освещения проезжей части автодороги; оборудования на участке км 1213+700 км 1216+750 тротуара; установки на участке км 1213+700 – км 1216+750 на примыканиях и пересечениях знаков дорожного движения 2.1 и 2.4 ПДД РФ; обустройства на участке км 1213+700 – км 1216+750 организованного водоотвода, водопропускных труб, существующих съездов с федеральной трассы; приведения в надлежащее состояние на участке км 1213+700 – км 1216+750 обочин; обустройства на участке км 1213+700 – км 1216+750 остановочных пунктов (остановку «МСО» с правой стороны дороги, остановку «Агроснаб» с левой стороны дороги, остановку «Подстанция» с правой стороны дороги); обустройства на участке км 1207+400 – км 1208+780 остановочного пункта «Тайшетка» с нечетной стороны дороги; обустройства на участке км 1207+400 – км 1208+780 сигнальных столбиков на подходах к мосту через р. Тайшетка; установки на участке км 1207+400 – км 1208+780 на примыканиях и пересечениях знаков дорожного движения 2.1 и 2.4 ПДД РФ; установки на участке км 1207+400 – км 1208+780 вдоль насыпи, превышающей высоту 3 м, барьерного ограждения, - оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Кулакова

Решение суда в окончательной форме принято 15 марта 2018 года