ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-22/2022 от 14.01.2022 Саракташского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-22/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 января 2022 года пос. Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего: судьи Тошеревой И.В.,

с участием представителя административного ответчика Косова А.А. - Шило М.В.,

при секретаре Юниной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области к Косова А.А. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Оренбургской области (далее Межрайонная ИФНС России №7 по Оренбургской области) обратилась в суд с административным иском к Косову А.А. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц (далее НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указали, что ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, представленной Косовым А.А. ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки установлено, что Косов А.А. в ДД.ММ.ГГГГ году согласно договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ б/н, ДД.ММ.ГГГГ б/н реализовал земельные участки и нежилые помещения, находящиеся по адресу: земельный участок , <адрес>; земельный участок №2 <адрес> нежилое помещение , <адрес>; нежилое помещение , <адрес> Указанные объекты недвижимости принадлежали Косову А.А. на основании права собственности, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и находились на праве собственности менее 5 лет. Согласно представленным договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н, данные объекты недвижимости проданы за 310000 рублей, в том числе 200000 рублей земельные участки, 110000 рублей объекты недвижимого имущества. Общая стоимость проданных объектов недвижимого имущества на основании представленных сведений составляет 19094101,74 рублей. В соответствии с действующим законодательством, доход, полученный Косовым А.А. от продажи объектов недвижимого имущества, считается, как кадастровая стоимость 19094101,74х понижающий коэффициент 0,7 и равен 13365871,22 рубля. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки Косову А.А. доначислен налог на доходы физического лица от продажи недвижимого имущества в размере 1575063 рубля (19094101,74 рубль (кадастровая стоимость объектов) х13%=1575063 рубля. ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга вынесено решение о привлечении Косова А.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафов по п. 1 ст. 122Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в решении ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга было предложено уплатить НДФЛ в размере 1575063 рубля, пени в размере 83662,10 рублей и штраф в соответствии со статьями 119, 122 НК РФ с учетом положений статей 112, 114 НК РФ в размере 157506 рублей. Поскольку обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена, Инспекцией в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налога, пени, штрафа в добровольном порядке, срок исполнения требования истек ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени требование налоговой инспекции не исполнено, налог, пени, штраф не уплачены. Истец просит взыскать с Косова А.А. недоимку за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со т.228 НК РФ в размере 1575063,00 рублей, пени в размере 126477,56 рублей, штраф в размере 78753,00 рублей, штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ в размере 78753,00 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции. В представленных возражениях на отзыв административного ответчика указали, что срок направления требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом не нарушен, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ увеличен предельный срок направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на 6 месяцев (абз. 5 п. 7).

Административный ответчик Косов А.А. в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика Шило М.В., действуя на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, сославшись на нарушение административным истцом срока направления налогового требования, предусмотренного п.2 ст.70 НК РФ. Не оспаривал размер задолженности.

На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проанализировав и оценив материалы дела, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Оренбургской области подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Положением ст. 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Статьей 209 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ.

В соответствии с п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ, процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

В силу п. п. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 1000000 рублей.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей: имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

Вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

ДД.ММ.ГГГГ Косовым А.А. в налоговую инспекцию представлена первичная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма -3НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ год, по доходам, полученным от реализации объектов недвижимости, из которой следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определена равной 0 рублей.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Косов А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно выписке из ЕГРИП им осуществлялись следующие виды деятельности: деятельность ресторанов, розничная торговля в неспециализированных магазинах, розничная торговля пищевыми продуктами, прочая розничная торговля, деятельность баров, автомобильного грузового транспорта, разбор и снос зданий, земляные работы, производство общестроительных работ, монтаж зданий и сооружений из собранных конструкций, устройство покрытий зданий, прочие строительные работы, монтаж строительных лесов, строительство фундаментов, бурение водяных скважин, бетонные, железобетонные, каменные, электромонтажные, санитарно – технические работы, монтаж металлоконструкций, прочего инженерного оборудования, штукатурные работы, столярные, плотнические, малярные, стекольные, отделочные работы, аренда строительных машин и оборудования с оператором.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Косовым А.А. зарегистрировано недвижимое имущество, а именно: земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; нежилое помещение прирельсового склада с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>; здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии с договором купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Косов А.А. продал указанное имущество за 310000 рублей, в том числе 200000 рублей – земельные участки, 110000 рублей – помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Косов А.А. представил в ИФНС по Ленинскому району города Оренбурга налоговую декларацию на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года по доходам, полученным от реализации недвижимости. Сумма налога к уплате указана 0.

Сумма заявленных имущественных вычетов по доходам от продажи имущества в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма- 3 НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ год, составляет 310000 рублей.

В связи с поступлением декларации в отношении Косова А.А. налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость объектов недвижимости составила:

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> – 6872027 рублей;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> – 212902 рублей;

нежилое помещение прирельсового склада с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> – 11959718,68 рублей;

здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> – 49454,06 рубля.

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки Косову А.А. доначислен налог на доходы физического лица от продажи недвижимого имущества в размере 1575063 рубля (19094101,74 рубль (кадастровая стоимость объектов) * 0,7 (понижающий коэффициент) – 350000 рубля (налоговый вычет))* 13%= 1575063 рубля.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга вынесено решение , в соответствии с которым Косову А.А. предложено оплатить НДФЛ в размере 1575063 рубля, пени в размере 83662,10 рубля и штраф в соответствии со ст. 119,122 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 157506 рублей.

В связи с неисполнением решения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Косова В.В. вынесено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей судебного участка №11 Ленинского района г. Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ по заявлению ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга о взыскании с Косова А.А. недоимки и пени.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном данным Кодексом (статья 31).

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Согласно акту камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга сумма дохода, полученная налогоплательщиком от продажи объектов недвижимого имущества составила 13365871,22 рублей, общая сумма налоговых вычетов составила 100000 рублей, налоговая база составила 310000 рублей, сумма уплаченного налога составила 0 рублей.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом, в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год.

В нарушение пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ ответчиком определена налоговая база, что повлекло за собой занижение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и неправомерное не исчисление налога, подлежащего уплате в бюджет за 2018 год.

В силу ст. 122 НК РФ занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

Решением ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Косову А.А. предложено оплатить НДФЛ в размере 1575063 рублей, пени в размере 83662,10 рублей и штраф в соответствии со ст.ст.119, 122 НК РФ с учетом положений ст.112, 114 НК РФ в размере 157506 рублей.

Указанное решение получено Косовым А.А. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика Косова А.А. направлено требование об уплате налога, пени, штрафа в добровольном порядке, срок исполнения требования истек ДД.ММ.ГГГГ

Решением Ленинского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления Косова А.А. к ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга, начальнику ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга Потехину Г.Ю., Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, заместителю руководителя УФНС России по Оренбургской области Д.Г. Демченко о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, требования от ДД.ММ.ГГГГ незаконными отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Ленинского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции решение Ленинского районного суда города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения, кассационная жалоба Косова А.А. без удовлетворения.

Сведений об уплате административным ответчиком налога в налоговую инспекцию не поступило.

В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст.69 НК РФ).

В силу ч. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях.

В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц за указанный налоговый период; Косов А.А. занизил налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет, нарушен срок представления налоговой декларации, что явилось основанием для привлечения Косова А.А. к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Надлежащих доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по налогу на доходы физических лиц в полном объеме за 2018 год, доказательств отмены или изменения решения налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности, необоснованности приведенных административным истцом расчетов, представитель ответчика в ходе судебного разбирательства по делу суду не представил.

Напротив, представитель административного ответчика в судебном заседании не оспаривал размер задолженности.

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ – в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

По смыслу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ - рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, Налоговым кодексом РФ установлены специальные сроки на судебное взыскание обязательных платежей и санкций.

Судебный приказ в отношении должника Косова А.А. был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока. Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, налоговый орган вправе был обратиться в исковом производстве в порядке, предусмотренном Главой 32 КАС РФ в пределах шестимесячного срока от даты вынесения определения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

С административным исковым заявлением к Косову А.А. налоговая инспекция обратилась в Саракташский районный суд Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законодательством срока.

Относительно доводов представителя ответчика о пропуске инспекцией срока направления налогового требования, суд принимает во внимание неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, имевшую место в ДД.ММ.ГГГГ году, наличие установленных Указами Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. нерабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, наличие нерабочих дней в ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с трудовым законодательством (что составило непрерывно нерабочий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а также положения абзаца 5 п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" об увеличении предельных сроков направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на 6 месяцев.

Согласно пункту 1 статьи 4 НК РФ Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. п. 5 п. 3 ст. 4 НК РФ Правительство Российской Федерации вправе в ДД.ММ.ГГГГ году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования (пункт 8 Постановления ), опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале правовой информации .

С учетом приведенных норм с ДД.ММ.ГГГГ срок направления требования об уплате финансовых санкций, равный 20 дням, также подлежит увеличению на 6 месяцев.

Таким образом, учитывая положение абз. 5 п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, срок направления административному ответчику требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом не нарушен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа к Косову А.А. о взыскании налога на доходы физических лиц, штрафов являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области к Косова А.А. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскатьс Косова А.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области недоимку за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 575063 (один миллион пятьсот семьдесят пять тысяч шестьдесят три) рубля, пени в размере 126477,56 (сто двадцать шесть тысяч четыреста семьдесят семь) рублей 56 копеек, штраф в размере 78753 (семьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят три) рубля.

Взыскать с Косова А.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 78753 (семьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят три) рубля.

Взыскатьс Косова А.А. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Саракташский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: И.В. Тошерева

Решение в окончательной форме изготовлено 21 января 2022 года.

Судья: И.В. Тошерева