ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-22/2022 от 25.02.2022 Константиновского районного суда (Амурская область)

УИД: 28RS0010-01-2022-000014-87

Дело № 2а-22/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2022 года с. Константиновка

Константиновский районный суд Амурской области в составе судьи Боярчук И.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России по обратилась в Константиновский районный суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование требований административный истец указал, что на налоговом учёте в МИ ФНС России по состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, который в период с 05.09.2012г. по 28.10.2020г. являлся предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица. ФИО1 применял ЕНВД с 08.02.2013г., между тем, в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что в период с 2017 года ФИО1 осуществлял деятельность, не подпадающую под применение специального режима. В связи, с чем им представлены налоговые декларации по налогу на доходы физических (3-НДФЛ).

С 31.03.2020г. по 30.03.2020г. в соответствии со ст. 88 НК РФ на основе налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2018г., представленной налогоплательщиком в налоговую инспекцию 30.03.2020г., проведена камеральная налоговая проверка, по окончании которой в сроки, установленные п. 1 ст. 100 НК РФ составлен Акт налоговой проверки от 03.07.2020г..

Акт и извещение от 03.07.2020г. о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки вручены налогоплательщику заказной почтовой корреспонденцией 21.08.2020г. о чём свидетельствуют сведения с официального сайта ФГУП «Почта России».

В назначенный для рассмотрения материалов налоговой проверки срок - 10-00 час. 09.09.2020г. Налогоплательщик (представитель налогоплательщика) не явился. Письменные возражения поступили в инспекцию после назначенного дня рассмотрения материалов проверки 11.09.2020г..

15.09.2020г. вынесено решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для рассмотрения, которое вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 15.09.2020г. направлены в адрес ФИО1. Доказательства направления и вручения в материалах проверки отсутствуют. В назначенный для рассмотрения день 08.10.2020г. в 10.00 час. Налогоплательщик на рассмотрения материалов проверки не явился.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок до 16.11.2020г., которое сопроводительным письмом б/н от 13.10.2020г. направлено в адрес ФИО1, доказательства направления и вручения в инспекции отсутствуют.

07.12.2020г. в сроки, установленные п. 6.1 ст. 101 НК РФ составлены дополнения к акту налоговой проверки , которые вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки от 09.02.2021г. направлены с нарушением срока ФИО1 и получены им, согласно почтового уведомления о вручении 11.02.2021г..

Рассмотрения материалов проверки назначено на 12.03.2021г. в 10.00 час.. В ответ на полученные дополнения к акту налогоплательщиком представлены в инспекцию возражения от 11.03.2021г.. В назначенный для рассмотрения материалов проверки день, в отсутствие налогоплательщика состоялось рассмотрение материалов налоговой проверки, с учётом проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, а также письменных возражений налогоплательщика на акт налоговой проверки и на дополнения к акту.

По результатам рассмотрения вынесено решение, которое направлено простой почтовой корреспонденцией в адрес налогоплательщика, доказательства направления и вручения решения в Инспекции отсутствуют.

Из Решения следует, что ФИО1 в нарушение п. 1 и 3 ст. 210 «Налоговая база», п. 1 ст. 221 «Профессиональные налоговые вычеты», п. 1,2, 3 ст. 225 «Порядок исчисления налога», п.1 ст.227 «Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами» гл. 23 НК РФ, ст. 249 «Доходы от реализации» ст. 250 «Внереализационные доходы» гл. 25 НК РФ, занижена налоговая база, в результате чего сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, за налоговый период также занижена.

Причиной занижения налога к уплате послужило не включение в налоговую базу по НДФЛ, доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг).

Так, согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения по НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками, в частности от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 249 НК РФ установлено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Согласно п.2 статьи 249 НК с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии с п. 3 ст.210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ.

Пунктом 2 статьи 54 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГн/БГ-3-04/430, в соответствии с пунктом 4 которого учёт доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальные предприниматели должны вести путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций в момент их совершения на основе первичных документов.

Решением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 доначислены суммы: налог -33352,00 рублей, сумма пени - 3752,09 рублей, штраф по п.1 ст.119 НК РФ- 25796,00 рублей, штраф по п.1 ст. 122 НК РФ - 6670,00 рублей. Пунктом 3.2 предложено уплатить указанную недоимку, пени и штрафы.

Не согласившись с Решением инспекции, ФИО1 на основании ст. 139.1 НК РФ представил в Управление через инспекцию 27.08.2021г. апелляционную жалобу.

Решением Управления от 01.11.2021г. жалоба удовлетворена частично и уменьшены суммы: налог в размере 13572,00 рублей, сумма пени в размере 1529,81 рублей, штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 24312,50,00 рублей, штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 5681,00 рублей.

Таким образом, суммы к уплате составляют: налог в размере 19780,00 рублей, сумма пени в размере 2222,28 рублей, штраф по п.1 ст.119 НК РФ в размере 1483,50 рублей, штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 989,00 рублей.

Решение Инспекции от 26.03.2021г. вступило в силу 01.11.2021г..

Кроме того, 30.07.2020г. налогоплательщиком в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) за 2019 год с исчисленной суммой налога к уплате в размере 40074,00 рублей. Между тем, налогоплательщиком не уплачена сумма налога в размере 3339,00 рублей по сроку уплаты 30.04.2021г..

Налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 9,46 рублей согласно расчёту: за период с 01.05.2021г. по 17.05.2021г. число дней просрочки 17, пеня начислена на сумму недоимки 3339,00 рублей, ставка пени 0,0001666666, за день начислено пени 0,556 руб., начислено пени за период 9,46 руб..

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Н РФ, уплачивают:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере;

в случае если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере плюс 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Расчет суммы страховых взносов за 2019г. с доходов, превышающих 300 000 руб.: доход, указанный в налоговой декларации по ЕНВД за 1, 2, 3, 4 квартал, представленной ФИО1 составляет - 34476,00 руб., Доход, указанный в представленной ФИО1 налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2019 год составляет - 385328,00 руб., вычет составляет 77065,60 рублей. Таким образом, сумма страховых взносов в размере 427,39 руб. (34476,00+385328,00-77065,60-300000,00) х 1%).

ФИО1 не оплачена сумма страховых взносов 1% с суммы дохода превышающего 300 000 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 35,61 рублей.

Налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 0,10 рублей, согласно расчёту: за период с 01.05.2021г. по 17.05.2021г. число дней просрочки 17, пеня начислена на сумму недоимки 35,61 рублей, ставка пени 0,0001666666, за день начислено пени 0,0059 руб., начислено пени за период 0,10 руб..

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 14.05.2021г. , от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о наличии у него задолженности.

Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, между тем, Решением Управления уменьшены суммы, подлежащие уплате, таким образом, сумма задолженности составила 27 858,95руб..

Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за Налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Определением мирового судьи от 03.08.2021г. судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен.

На основании п. 3 ст.48 НК РФ административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по платежам в бюджет в размере 27 858,95 рублей в том числе: налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ: налог в размере 23 119 руб., пеня в размере 2231,74 руб., штраф в размере 989 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 35,61 руб., пеня в размере 0,1 руб.; штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации

(расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)): штраф в размере 1483,5 руб..

Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд, руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет подлежащими удовлетворению.

Согласно статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Часть 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй по Константиновскому районному судебному участку выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам в бюджет в размере 72 954,26 рублей.

Определением и.о. мирового судьи по Константиновскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам отменён, в связи с поступившими возражениями должника.

С указанными административными исковыми требованиями МИ ФНС России по в Константиновский районный суд обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов, пени и штрафа, административным истцом соблюдён.

Как следует из административного искового заявления и материалов дела ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ р., проживающий в , состоит на учёте в налоговом органе в качестве налогоплательщика. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он являлся предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на 09.12.2021г. (л.д. 12).

С 08.02.2013г. ФИО1 применял ЕНВД, однако входе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что в период с 2017 г. ФИО1 осуществлял деятельность, не подпадающую под применение специального режима. В связи с чем им представлены налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) (л.д.47-49, 53-63).

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ налогоплательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В силу п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

С 31.03.2020г. по ДД.ММ.ГГГГ на основе налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2018г., представленной налогоплательщиком в налоговую инспекцию 30.03.2020г., налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, составлен Акт налоговой проверки от 03.07.2020г. (л.д. 42-46), который вместе с извещением о дате, месте и времени рассмотрения материалов 09.09.20201г. в 10.00ч. (л.д. 41) был направлен налогоплательщику заказной почтовой корреспонденцией.

Как следует из административного искового заявления и материалов административного дела 09.09.2020г. для рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщик не явился, его письменные возражения поступили в инспекцию 11.09.2020г., 15.09.2020г. вынесено решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для рассмотрения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок до 16.11.2020г..

Согласно п. 6.1 ст. 101 НК РФ начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.

Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.

Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.

07.12.2020г. составлены дополнения к акту налоговой проверки (л.д.33-39), которые вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки от 09.02.2021г. направлены ФИО1, получены им, согласно почтового уведомления 11.02.2021г.(л.д.32,40).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки МИ ФНС России по вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-31), которым установлено что ФИО1 занижена налоговая база, в результате чего сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, за налоговый период занижена. Причиной занижения налога к уплате послужило не включение в налоговую базу по НДФЛ, доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг).

В связи с вышеизложенным указанным решением ФИО1 доначислены суммы: налог в размере 33352,00 рублей, сумма пени в размере 3752,09 рублей, штраф по п.1 ст.119 НК РФ в размере 25796,00 рублей, штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 6670,00 рублей. Пунктом 3.2 предложено уплатить указанную недоимку, пени и штрафы.

ФИО1 подал жалобу на обжаловал указанное Решение.

Решением Управления от 01.11.2021г. жалоба ФИО1 удовлетворена частично и уменьшены суммы: налог в размере 13572,00 рублей, сумма пени в размере 1529,81 рублей, штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 24312,50,00 рублей, штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 5681,00 рублей (л.д.13-19).

Таким образом, суммы к уплате составляют: налог в размере 19780,00 рублей, сумма пени в размере 2222,28 рублей, штраф по п.1 ст.119 НК РФ в размере 1483,50 рублей, штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 989,00 рублей.

Решение Инспекции от 26.03.2021г. вступило в силу 01.11.2021г..

Кроме того, 30.07.2020г. ФИО1 в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) за 2019 год с исчисленной суммой налога к уплате в размере 40 074,00 рублей (л.д. 53-54).

Между тем, налогоплательщиком не уплачена сумма налога в размере 3339,00 рублей по сроку уплаты 30.04.2021г..

В соответствии с п. 3 ст. 75 ГК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК исчислена сумма пени в размере 9,46 рублей, согласно представленному в исковом заявлении расчёту за период с 01.05.2021г. по 17.05.2021г..

В силу п.1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, которые определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере;

в случае если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере плюс 1,0 процент суммы дохода плательщик, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Административным истцом представлен расчёт суммы страховых взносов за 2019г. с доходов, превышающих 300 000 руб.: доход, указанный в налоговой декларации по ЕНВД за 1, 2, 3, 4 квартал 2019 года, представленной ФИО1 составляет - 34476,00 руб., доход, указанный представленной ФИО1 налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2019 год составляет - 385328,00 руб., вычет составляет 77065,60 рублей. Таким образом, сумма страховых взносов в размере 427,39 руб. (34476,00+385328,00-77065,60-300000,00) х 1%).

Из вышеизложенного следует, что ФИО1 не оплачена сумма страховых взносов 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей по сроку уплаты 30.04.2021г. в размере 35,61 рублей.

Налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК PФ исчислена сумма пени в размере 0,10 рублей, согласно расчёту за период с 01.06.2021г. по 17.05.2021г..

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения требования до 15.06.2021г. (л.д. 20-21), от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения требования до 09.06.2021г. (л.д. 50-51), в которых сообщалось о наличии у него задолженности.

Вышеуказанные требования налоговым органом было направлено по средствам личного кабинета налогоплательщика (л.д. 64).

Налогоплательщик не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, при этом Решением Управления уменьшены суммы налога, в связи с чем сумма заложенности в виде неуплаченных сумм налога составила 27 858 рублей 95 копеек, которая числится за ФИО1, что следует из сведений карточки расчёта (л.д.8-9).

Таким образом, общая сумма подлежащей уплате задолженности по платежам в бюджет административным ответчиком составляет 27 858,95 рублей.

При подаче административного иска Межрайонная инспекция ФНС России в в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины.

В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1035,76 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН 281700019615, проживающего по адресу: задолженность по платежам в бюджет в размере 27 858 (двадцать семь тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 95 копеек, в том числе:

- Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2018 года и 2019 года по сроку уплаты 30.04.2021г: налог - 23 119 (двадцать три тысячи сто девятнадцать) рублей, пеня - 2231 (две тысячи двести тридцать один) рубль 74 копейки, штраф - 989 рублей.

Реквизиты для зачисления: Получатель: УФК МФ РФ по (МИ ФНС России по ) ГРКЦ ГУ Банка России по БИК 011012100 Р/СЧ 03 КОД ОКТМО 10630424 на КБК 18 (налог) на КБК 18 (пени) на КБК 18 (штраф);

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда российской Федерации на выплату страховой пенсии по сроку уплаты 30.04.2021г.: налог - 35 (тридцать пять) рублей 61 копейка, пеня – 0 рублей 10 копеек.

Реквизиты для зачисления: Получатель: УФК МФ РФ по (МИ ФНС России по ) ГРКЦ ГУ Банка России по БИК 011012100 Р/СЧ 03 КОД ОКТМО 10630424 на КБК 18 (налог) на КБК 18(пени);

- Штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам): штраф – 1483 (одна тысяча четыреста восемьдесят три) рубля 50 копеек.

Взыскать с ФИО1, ИНН 281700019615, проживающего по адресу: доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1035 (одна тысяча тридцать пять) рублей 76 копеек.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Константиновский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Боярчук И. В.