ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2301/18 от 06.06.2018 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-2301/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2018 года г. Н. Новгород

Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Сильновой Н.Г., при секретаре судебного заседания Диковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по [Адрес] к Сулимовой Т.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ИФНС России по [Адрес] обратился в суд с административным иском к Сулимовой Т.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

В обоснование указано, что на основании сведений, полученных налоговым органом из ГИБДД по [Адрес], административный ответчик является собственником автотранспортного средства, и следовательно - плательщиком транспортного налога.

Сумма транспортного налога, исчисленная налоговым органом за [ДД.ММ.ГГГГ] год, составила 2041 рубль (расчет приведен в налоговом уведомлении [Номер]), и подлежала уплате налогоплательщиком – физическим лицом не позднее [ДД.ММ.ГГГГ], однако в указанный срок транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год не уплачен. Налоговый орган направил налогоплательщику требование [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на сумму налогов (сборов) 2041 рубль, пени – 4 рубля 08 копеек, однако Сулимова Т.А. указанные суммы не оплатила.

Сулимова Т.А. не оплатила транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год в размере 2041 рубль и пени – 4 рубля 08 копеек.

Сумма транспортного налога, исчисленная налоговым органом за [ДД.ММ.ГГГГ] год, составила 2041 рубль (расчет приведен в налоговом уведомлении [Номер]), и подлежала уплате налогоплательщиком – физическим лицом не позднее [ДД.ММ.ГГГГ], однако в указанный срок транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год не уплачен. Налоговый орган направил налогоплательщику требование [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на сумму налогов (сборов) 2041 рубль, пени – 729 рублей 83 копейки, однако Сулимова Т.А. указанные суммы не оплатила.

Сулимова Т.А. не оплатила транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год в размере 2041 рубль и пени – 103 рубля 57 копеек.

По заявлению ИФНС России по [Адрес][ДД.ММ.ГГГГ] мировым судьей Автозаводского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени. Определением от [ДД.ММ.ГГГГ] судебный приказ был отменен, так как Сулимова Т.А. возражала против исполнения судебного приказа.

Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика, не оплачены:

- транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год - 2041 рубль и пени по транспортному налогу за [ДД.ММ.ГГГГ] год – 4 рубля 08 копеек,

- транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год - 2041 рубль и пени по транспортному налогу за [ДД.ММ.ГГГГ] год – 103 рубля 57 копеек.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 4189 рублей 65 копеек, в том числе транспортный налог - 4082 рубля, пени – 107 рублей 58 копеек [ ... ]

В ходе судебного разбирательства Сулимовой Т.А. в ИФНС России по [Адрес] подано заявление о предоставлении льготы и данные о том, что она является пенсионером. В связи с этим ИФНС пересчитала Сулимовой Т.А. транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год, в связи с чем он был уменьшен с 2041 рубля до 1021 рубля.

На этом основании административный истец уменьшил свои требования, просит взыскать с Сулимовой Т.А. сумму задолженности за [ДД.ММ.ГГГГ] годы в размере 3 165 рублей 57 копеек, в том числе: транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год - 1021 рубль, транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год - 2041 рубль, пени по транспортному налогу за 2014 год – 103 рубля 57 копеек [ ... ]

Представитель ИФНС России по [Адрес] по доверенности Алексеева А.А. в судебном заседании уменьшенные административные исковые требования поддержала, пояснила, что заявление о предоставлении льготы и данные о том, что она является пенсионером, Сулимова Т.А. представила в ИФНС только [ДД.ММ.ГГГГ], уже в период судебного разбирательства. Согласно Закону, перерасчет налога осуществляется за три последних года, предшествующих подаче заявления. Поэтому перерасчет мог быть произведен за период [ДД.ММ.ГГГГ] годы. ИФНС пересчитала Сулимовой Т.А. транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год, в связи с чем он был уменьшен с 2041 рубля до 1021 рубля. Сумма налога за [ДД.ММ.ГГГГ] год не может быть уменьшена, так как это более ранний период, чем три года перед подачей заявления о предоставлении льготы. Налоговая амнистия не распространяется на транспортный налог, начисленный за [ДД.ММ.ГГГГ] год, так как обязанность налогоплательщика о его оплате возникает только в 2015 году – а именно до [ДД.ММ.ГГГГ], в то время как налоговая амнистия распространяется на налоги, обязанность по уплате которых уже имелась и не была исполнена по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ].

Административный ответчик Сулимова Т.А. в судебном заседании с административным иском не согласна. Требования о взыскании с нее транспортного налога за [ДД.ММ.ГГГГ] год - 2041 рубль, пени по транспортному налогу за [ДД.ММ.ГГГГ] год – 103 рубля 57 копеек считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как полагает, что за [ДД.ММ.ГГГГ] год должна быть применена налоговая амнистия.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, дав оценку всем имеющимся доказательствам по правилам ст. 84 КАС РФ и считая их достаточными для рассмотрения дела по существу, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

На основании статьи 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пени, размер которой исчисляется в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации: 1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. 3. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации определены особенности исчисления сумм транспортного налога, а также порядок и сроки его уплаты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (до 23.11.2015 года налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Исчисление и уплата транспортного налога регулируется также Законом Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге".

Судом установлено, что административный ответчик Сулимова Т.А. является плательщиком транспортного налога, ввиду наличия у нее в собственности транспортного средства - автомобиля «[ ... ]» государственный регистрационный знак [Номер] ([ ... ]).

В этой связи административному ответчику налоговым органом произведено начисление транспортного налога за [ДД.ММ.ГГГГ] год в размере 2041 рубль [ ... ]

Налоговый орган направил налогоплательщику налоговое уведомление [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] - об уплате транспортного налога за [ДД.ММ.ГГГГ] год в размере 2041 рубль, со сроком уплаты до [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ]

В связи с неоплатой указанного налога в установленный срок - до [ДД.ММ.ГГГГ], налоговый орган начислил налогоплательщику пени и на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ направил Сулимовой Т.А. налоговое требование [Номер] по состоянию [ДД.ММ.ГГГГ] об уплате транспортного налога в размере 2041 рубль и пени по транспортному налогу – 729 рублей 83 копейки, в котором указано на необходимость уплаты до [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ]

Однако Сулимова Т.А. данные суммы своевременно и в указанном размере не оплатила, тем самым обязанность по уплате налога за [ДД.ММ.ГГГГ] год надлежащим образом не выполнила.

Также административному ответчику налоговым органом произведено начисление транспортного налога за [ДД.ММ.ГГГГ] год в размере 2041 рубль [ ... ]

Налоговый орган направил налогоплательщику налоговое уведомление [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] - об уплате транспортного налога за [ДД.ММ.ГГГГ] год в размере 2041 рубль, со сроком уплаты до [ДД.ММ.ГГГГ][ ... ]

В связи с неоплатой указанного налога в установленный срок - до [ДД.ММ.ГГГГ], налоговый орган начислил налогоплательщику пени и на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ направил Сулимовой Т.А. налоговое требование [Номер] по состоянию [ДД.ММ.ГГГГ] об уплате транспортного налога в размере 2041 рубль, пени по транспортному налогу – 4 рубля 08 копеек, в котором указано на необходимость уплаты до [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ]

Однако Сулимова Т.А. данные суммы своевременно и в указанном размере не оплатила, тем самым обязанность по уплате налога за [ДД.ММ.ГГГГ] год надлежащим образом не выполнила.

Тем самым требования налоговой инспекции в добровольном порядке, в полном объеме и в указанный срок исполнены не были.

В связи с неисполнением налогоплательщиком конституционной обязанности по уплате налога, в установленный законом срок – а именно [ДД.ММ.ГГГГ] налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности [ ... ]

[ДД.ММ.ГГГГ] мировым судьей судебного участка № 8 Автозаводского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени [ ... ]). Определением мирового судьи от [ДД.ММ.ГГГГ] судебный приказ был отменен, так как Сулимова Т.А. возражала против исполнения судебного приказа ([ ... ]

В этой связи [ДД.ММ.ГГГГ] (то есть в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа) налоговый орган направил в районный суд административный иск [ ... ]

В период нахождения дела в суде Сулимовой Т.А. в марте 2018 года в налоговый орган подано заявление о предоставлении льготы по налогу как пенсионеру. В соответствии с п.1 и п.3 ч.7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" (принят постановлением ЗС НО от 28.11.2002 N 297-III) для пенсионеров - владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. В случае превышения указанной в настоящем пункте предельной величины мощности двигателя соответствующего транспортного средства налог уплачивается на общих основаниях. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика.

В связи с подачей указанного заявления, налоговый орган произвел перерасчет транспортного налога, начисленного ответчику за [ДД.ММ.ГГГГ] год (в пределах трехлетнего срока, предшествующего подаче заявления) и на этом основании уменьшил размер административных исковых требований за [ДД.ММ.ГГГГ] год.

Установлено, что административным ответчиком до настоящего времени не уплачена задолженность по налогам (с учетом перерасчета и уменьшения размера требований за налоговый период 2015 год) в размере 3 165 рублей 57 копеек, в том числе:

- транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год - 1021 рубль,

- транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год - 2041 рубль,

- пени по транспортному налогу за [ДД.ММ.ГГГГ] год – 103 рубля 57 копеек.

Указанные пени по транспортному налогу за [ДД.ММ.ГГГГ] год в размере 103 рубля 57 копеек начислены за период с [ДД.ММ.ГГГГ] до [ДД.ММ.ГГГГ] за 39 дней просрочки исходя из суммы недоимки 2041 рубль, в соответствии с требования НК РФ о начислении пени.

Расчет задолженности судом проверен и является правильным, сумма задолженности и произведенный налоговым органом расчет недоимки по налогам и пени административным ответчиком не опровергнуты, свой расчет Сулимовой Т.А. не представлен.

Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Оценивая заявленный административный иск (с учетом уменьшения размера требований за налоговый период [ДД.ММ.ГГГГ] год), суд, руководствуясь вышеуказанными нормами права, исходит из того, что на собственнике объектов налогообложения лежит обязанность по уплате соответствующих налогов, а также начисленных за их несвоевременную уплату пеней.

Оснований не доверять размерам задолженности по налогу и пени, рассчитанных и заявленных ко взысканию административным истцом (с учетом перерасчета и уменьшения размера требований за налоговый период [ДД.ММ.ГГГГ] год), не имеется, они не оспорены, доказательств добровольного полного и своевременного исполнения обязательств по рассматриваемым требованиям со стороны административного ответчика - на момент судебного рассмотрения не имеется.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца и взыскании с административного ответчика задолженности по налогам в общей сумме 3 165 рублей 57 копеек.

Суд считает несостоятельной позицию административного ответчика о том, что к налогу за 2014 год должна быть применена налоговая амнистия, по следующим основаниям.

28 декабря 2017 года принят Федеральный закон N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 1 статьи 12 которого установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Задолженность по транспортному налогу за [ДД.ММ.ГГГГ] год и пени по транспортному налогу за [ДД.ММ.ГГГГ] год в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 436-ФЗ не может быть признана безнадежной к взысканию, поскольку по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] она еще не образовалась, так как срок уплаты налога за 2014 года был установлен до [ДД.ММ.ГГГГ][ ... ] только после этой даты возникла задолженность.

В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

Настоящее решение не препятствует лицам, участвующим в деле, обратиться в суд с заявлением о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке главы 37 КАС РФ при наличии на то правовых оснований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 286, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ИФНС России по [Адрес] к Сулимовой Т.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Сулимовой Т.А., проживающей по адресу: [Адрес], в пользу ИФНС России по [Адрес] задолженность по транспортному налогу в размере 3 165 рублей 57 копеек, в том числе: транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год - 1021 рубль, транспортный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] год - 2041 рубль, пени по транспортному налогу за [ДД.ММ.ГГГГ] год – 103 рубля 57 копеек.

Взыскать с Сулимовой Т.А., проживающей по адресу: [Адрес], в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Н.Г.Сильнова