ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2301/2022 от 05.07.2022 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-2301/2022

УИД 39RS0002-01-2022-002271-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июля 2022 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Герасимовой Е.В.,

при секретаре Вагине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области к Вартановой Нине Борисовне о взыскании недоимки по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Вартанова Н.Б. является плательщиком земельного налога. По данным, полученным из Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области, в собственности у Вартановой Н.Б. находились земельные участки, расположенные в < адрес >а с кадастровыми номерами: №. Однако в установленный законом срок до 01 декабря 2021 года земельный налог за 2017-2019 гг. в размере 380815 руб. уплачен не был, в связи с чем была начислена сумма пени. В электронном виде через личный кабинет были направлены налоговые уведомления об уплате налога: № 122734 от 03 августа 2020 года, № 15469230 от 04 июля 2019 года, № 7478 от 04 июля 2018 года. Ввиду неуплаты налога было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 101693 от 10 декабря 2020 года. Определением мирового судьи от 21 июля 2021 года вынесенный в отношении Вартановой Н.Б. судебный приказ от 17 июня 2021 года был отменен. На основании изложенного, просит взыскать с Вартановой Н.Б. недоимку по земельному налогу за 2017-2019 гг. в размере 380 815 руб., пени в размере 431,59 руб., а всего 381246,59 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Вартанова Н.Б. и ее представитель Тараруев С.Н. в судебном заседании просили в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на доводы письменных возражений и дополнений к ним.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрена обязанность каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога на территории Российской Федерации определена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база при исчислении размера земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 процента.

Судом установлено, что Вартанова Н.Б. является плательщиком земельного налога, в собственности у Вартановой Н.Б. находились земельные участки, расположенные в < адрес >а с кадастровыми номерами: №, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Вартанова Н.Б. с 26 декабря 2017 года является пользователем сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

Инспекцией в адрес ответчика в электронном виде направлено налоговое уведомление № 122734 от 03 августа 2020 года с расчетом подлежащего уплате земельного налога.

Кроме того, 04 июля 2018 года в адрес ответчика направлено требование № 7478 об уплате земельного налога в срок до 03 декабря 2018 года. 04 июля 2019 года в адрес ответчика направлено требование № 15469230 об уплате земельного налога в срок до 02 декабря 2019 года.

В связи с неисполнением в срок обязанности по уплате земельного налога, в адрес Вартановой Н.Б. направлено требование № 101693 по состоянию на 10 декабря 2020 года об уплате земельного налога в сумме 380815 руб., пени в сумме 431,59 руб., в срок до 26 января 2021 года.

В связи с неисполнением требования 10 июня 2021 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

17 июня 2021 года мировым судьей 3-го судебного участка Центрального судебного района г. Калининграда вынесен судебный приказ № 2а-1768/2021 о взыскании с Вартановой Н.Б. недоимки по земельному налогу за 2019 год в сумме 380815 руб., пени в сумме 431,59 руб.

Указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 21 июля 2021 года, в связи с поступлением от Вартановой Н.Б. возражений.

Настоящий административный иск направлен в суд 18 января 2022 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок.

Приведенный в административном исковом заявлении расчет недоимки и пени за несвоевременную уплату налога проверен судом, сомнений не вызывает, подтверждается письменными материалами дела, административным ответчиком иного расчета суду не представлено.

С учетом изложенного, исковые требования о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу в размере 380 815 руб., пени в размере 431,59 руб., подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика, изложенные в возражениях и дополнении к ним, о том, что налоговым органом был произведен перерасчет земельного налога за 2017 год, что повлекло увеличение ранее назначенных сумм налога, на период 2017 года с учетом примененных льгот, задолженность составляла 0 руб. в налоговом уведомлении № 7478 от 04 июля 2018 года, а также о необоснованном повышении налоговой ставки с 0,20 % до 1,5 %, являются несостоятельными и опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Как следует из сообщения Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области от 11 мая 2022 года, у Вартановой Н.Б. по состоянию на 06 мая 2022 года имеется задолженность по земельному налогу в общей сумме 667042,21 руб., а также пени в сумме 96103,24 руб. В информационных ресурсах имеются сведения о льготе – инвалид 2 гр., льгота по уплате налога производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, льгота была применена по налогу на земельный участок с кадастровым номером .

В соответствии с письмом Минфина России от 03 апреля 2019 года № 03-05-04-02/23083 «Об исчислении земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», используемых в предпринимательской деятельности», исчисление земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», используемых в предпринимательской деятельности, осуществляется в размере, не превышающем 1,5 процента для «прочих земельных участков». Таким образом, при расчете земельного налога за 2020 год правомерно применена налоговая ставка в размере 1,5 процента в отношении иных земельных участков.

Доводы административного ответчика относительно недопустимости перерасчета суммы налога в силу пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации основаны на ошибочном толковании норм права.

Пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ) предусмотрено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Вместе с тем, ранее исчисленный Вартановой Н.Б. земельный налог за спорный период не был уплачен налогоплательщиком. При таком положении, у налогового органа имелись основания для перерасчета налога с применением налоговой ставки в размере 1,5%, что отражено в налоговом уведомлении № 122734 от 03 августа 2020 года.

В соответствии со ст.ст. 111, 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден при подаче иска, в размере 7012,47 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Вартановой Нины Борисовны, < Дата > года рождения, зарегистрированной по адресу: г. < адрес >, (ИНН ) в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за налоговый период 2017-2019 года в размере 380815 руб., пени в размере 431,59 руб., а всего 381246,59 руб.

Взыскать с Вартановой Нины Борисовны, < Дата > года рождения, зарегистрированной по адресу: г. < адрес > (ИНН ) государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 7012,47 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд гор. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 19 июля 2022 года.

Судья Е.В.Герасимова