ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2302/18 от 06.07.2018 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Административное дело № 2а-2302/18 (публиковать)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск 06 июля 2018 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Созонова А.А.,

при секретаре Александровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Главному Управлению Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, понуждение к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском к Главному Управлению Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. В обосновании заявленных требований указала, что является собственником земельного участка по адресу: <адрес>. С целью получения разрешения на реконструкцию жилого дома обратилась в ГУАиГ Администрации г. Ижевска с соответствующим заявлением. Уведомлением от <дата> в выдаче разрешения на строительство дома заявителю было отказано в связи с тем, что земельный участок, на котором предполагаются работы по реконструкции индивидуального жилого дома, расположен в границах красных линий, обозначающих территорию общего пользования, планируемого под развитие улично-дорожной сети города. Новое строительство или реконструкция индивидуальных жилых домов в границах красных линий не предусмотрены. Кроме того, не представлена схема планировочной организации земельного участка, которая должна быть выполнена на чертеже градостроительного плана земельного участка, позволяющем определить место размещения объекта относительно границ земельного участка. При этом должны учитываться противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, градостроительные и друге нормы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство индивидуального жилого дома нарушает их право собственности, в частности право пользования и распоряжения имуществом. Указанный земельный участок относится к землям населенных пунктов с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства. В связи с чем, намерение построить новый дом на земельном участке не противоречит разрешенному использованию земельного участка. На основании вышеизложенного, просит признать незаконным, отказ ГУАиГ Администрации г. Ижевска от <дата> в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> и обязать ГУАиГ Администрации г. Ижевска выдать разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.

В судебном заседании:

- административный истец ФИО1 поддержала требования, ссылаясь на доводы искового заявления.

- представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что согласно Правил землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от <дата>, земельный участок, на котором предполагаются работы по реконструкции индивидуального жилого дома, расположен в границах красных линий, обозначающих территорию общего пользования, планируемого под развитие улично-дорожной сети города. На указанную территорию действие градостроительных регламентов не распространяется. Отказ в выдаче разрешения на строительство считает законным и обоснованным, в иске просит отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата> ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью <данные скрыты>.м., расположенный на землях населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>. Существующие ограничения права: ипотека.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата> ФИО1 на праве собственности принадлежит одноэтажный жилой дом площадью <данные скрыты> кв.м., литер А, расположенный по адресу: <адрес>. Существующие ограничения права: ипотека.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <дата> ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом площадью <данные скрыты> кв.м., количество этажей- 2, расположенный по адресу: <адрес>. Существующие ограничения права: ипотека.

<дата>ФИО6 Администрацией <адрес> в лице ГУАиГ на основании решения Октябрьского районного суда г. Ижевска от <дата>., выдано разрешение на строительство № RU индивидуального жилого дома для проживания одной семьи (при условии сноса старого дома), расположенного по адресу: <адрес>. Срок действия данного разрешения – 10 лет.

Вышеуказанное разрешение переоформлено на ФИО1 (истца по делу) <дата>.

<дата> ФИО1 обратилась в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска (далее - ГУАиГ Администрации г. Ижевска) с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.

<дата> ГУАиГ Администрации г. Ижевска отказало в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома уведомлением в связи с тем, что не представлена схема планировочной организации земельного участка, Кроме того, часть <данные скрыты> земельного участка, на которой предполагается реконструкция части индивидуального жилого дома со строительством мансардного этажа, расположена в границах красный линий, обозначающих территорию общего пользования, планируемую под развитие улично-дорожной сети города, новое строительство или реконструкция индивидуальных жилых домов в границах красных линий не предусмотрены.

Эти обстоятельства следуют из содержания административного иска, представленных сторонами документов, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.

Административный иск о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления связанного с отказом в согласовании схемы планировочной организации земельного участка, с выдачей разрешения на строительство необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

При рассмотрении настоящего дела условия создания препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод нашли свое подтверждение.

ГУАиГ в соответствии с Положением «О Главном Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска», утвержденном решением Городской Думы г. Ижевска от <дата> (далее – Положение о ГУАиГ), является структурным подразделением Администрации г. Ижевска осуществляющим функции управления в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры и строительства на территории муниципального образования «Город Ижевск» в соответствии с полномочиями, установленными Положением о ГУАиГ.

Согласно п. 2.7 Положением о ГУАиГ к его полномочиям отнесена выдача разрешений на строительство, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

В соответствии с п. 3.5 Положения о ГУАиГ начальник Главного управления – главный архитектор города Ижевска обеспечивает исполнение полномочий Главного управления.

Таким образом, согласно вышеназванным положениям начальник ГУАиГ вправе рассматривать вопросы о выдаче разрешений на строительство жилого дома по заявлению собственника. При этом суд отмечает, что полномочия ГУАиГ на выдачу разрешения на строительство административным истцом не оспариваются, в связи с чем, суд полагает, что оспариваемый отказ принят в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления.

На основании ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), административный истец, являясь собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ, целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Согласно ст. 40 ЗК РФ, собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Таким образом, одним из обязательных условий застройки земельного участка является осуществление строительства в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

В судебном заседании установлено, что истец на праве собственности владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, который согласно свидетельству о государственной регистрации права находится на землях населенных пунктов. Согласно Градостроительному плану земельного участка, часть <данные скрыты> земельного участка, на которой предполагается реконструкция части жилого дома со строительством мансардного этажа, расположена в границах красных линий, обозначающих территорию общего пользования, планируемого под развитие улично-дорожной сети города. Новое строительство или реконструкция жилых домов в границах красных линий не предусмотрены.

Рассматривая правомерность отказа в выдаче разрешения на строительства индивидуального жилого дома заявителю, суд отмечает следующее.

Так, основным мотивом для отказа в предоставлении разрешения на строительство индивидуального жилого дома явилось расположение части <данные скрыты> земельного участка, принадлежащего заявителю соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденного решением Городской Думы г. Ижевска от <дата>, в границах красных линий, обозначающей территорию общего пользования, планируемого под развитие улично-дорожной сети города.

Исходя из смысла ст.ст. 2, 18, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) возведение индивидуального жилого дома возможно только при наличии разрешения на строительство, выдаваемого уполномоченными органами, в рассматриваемом случае ГУАИГ Администрации г. Ижевска, в строгом соответствии с генеральными планами поселений и на их основе разработанных Правил застройки и градостроительных регламентов, установивших зонирование территории.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Таким образом, усматривается конфликт частного и публичного интереса, в котором судом приоритет предоставлен собственнику земельного участка, имеющему в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) право свободного пользования, владения и распоряжения собственностью.

Аналогичные права собственника земельного участка закреплены в ст. 260 ГК РФ. Как, земельное, так и гражданское законодательство допускает ограничение прав собственника земельным участком только в предусмотренных законом случаях.

Определенные ограничения прав собственника предусмотрены в п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ЗК РФ) и п. 1 ст. 260 ГК РФ, в соответствии с которыми собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.

В соответствии с п. 1 и п.п. 4 п. 2, пунктов 3-6 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами и ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, устанавливаются бессрочно или на определенный срок, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Системное толкование вышеперечисленной нормы и статьи 280 ГК РФ позволяют сделать вывод о том, что ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации, но и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению, только возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включение их в выкупную цену, при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения.

В рассматриваемом случае, как усматривается из материалов дела, в отношении земельного участка, принадлежащего заявителю, имеется ограничения права: ипотека, какие-либо другие ограничения его прав в период заключения договора на приобретение земельного участка не существовало, что усматривается из свидетельств о государственной регистрации права от <дата>. Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства. Кроме того, в настоящее время на территории муниципального образования «Город Ижевск» отсутствуют правовые акты, регулирующие вопросы использования указанных земель.

В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Градостроительного кодекса российской Федерации (далее по тексту также - ГрК РФ), применительно к каждой территориальной (в том числе жилой зоне) устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

Для земельных участков, каждой территориальной зоны виды разрешенного использования, на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 85 ЗК РФ, определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 пункта 2 статьи 85 ЗК РФ).

В силу пункта 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Таким образом, приобретая в собственность данный земельный участок, заявитель обязан использовать его в соответствии с установленным для него целевым назначением при условии соблюдения градостроительных регламентов.

Из материалов дела следует, что принадлежащий заявителю земельный участок (часть 2) располагается в составе зоны красных линий, обозначающих территорию общего пользования, планируемую под развитие улично-дорожной сети города.

Согласно градостроительному плану земельного участка часть 2 указанного земельного участка расположена в границах красных линий, обозначающих территорию общего пользования, планируемую под развитие улично-дорожной сети.

К территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и которые включают в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары (пп. 12 ст. 1 ГрК РФ).

Границы данных территорий обозначаются красными линиями, под которыми понимаются линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пп. 11 ст. 1 ГрК РФ).

Учитывая требования градостроительных планов и положения Правил, осуществление заявителями строительства жилых домов возможно только при условии обеспечения минимального отступа от здания до красных линий магистральных улиц всех типов не менее 5 метров (пп. 2 п. 4 Правил, градостроительные планы земельных участков - л.д. 15, 51).

Кроме того, согласно пунктам 2.3 градостроительного плана земельного участка на часть <данные скрыты> земельного участка, который расположен в красной линии, действие градостроительного регламента не распространяется, поэтому использование данной части земельного участка определяется уполномоченными органами местного самоуправления города Ижевска в соответствии с федеральными законами (ч.ч. 4, 7 ст. 36 ГрК РФ).

К моменту разрешения спора в суде, ответной стороной не представлено ни одного доказательства, подтверждающего введение ограничения прав собственников по отношению к спорному земельному участку.

В связи с чем, намерение заявителя осуществить реконструкцию части жилого дома на данном участке земельного участка не противоречит разрешенному использованию земельного участка.

Однако, суд отмечает, что в материалах дела имеется разрешение на строительство № RU индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выданное <дата>ФИО6, <дата> переоформлено на ФИО1, срок действий которого составляет 10 лет, то есть на момент рассмотрения настоящего иска срок действия разрешения не истёк.

Также основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство послужило то основание, что истцом не представлена схема планировочной организации с указанием размеров объекта жилищного строительства и его привязкой к границам земельного участка.

По данному основанию суд отмечает следующее:

Особых требований к оформлению схемы планировочной организации земельного участка ГрК РФ не устанавливает, однако пункт 13 статьи 48 ГрК РФ предусматривает, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства устанавливаются Правительством РФ.

Согласно письма Минэкономразвития РФ от <дата><адрес> схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства должна выполняться в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от <дата>, а также градостроительным планом.

В силу пункта 1, пункта 2 Положения установлено, что состав разделов проектной документации и требования к их содержанию, в том числе при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства, к которым также относятся объекты непроизводственного назначения- здания, строения, сооружения жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 12 Положения «Схема планировочной организации земельного участка» должна содержать: в графической части: м) схему планировочной организации земельного участка с отображением:мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии); зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории этапов строительства объекта капитального строительства;схемы движения транспортных средств на строительной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 51 ГУАиГ проводит проверку схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана. В случае отсутствия обозначения места размещения объекта, его размеров схема планировочной организации теряет свой смысл и утрачивает свое значение, как документ, позволяющий определить законность строительства объекта индивидуального жилищного строительства, а также соответствие постройки требованиям градостроительного плана.

Из вышеизложенных норм следует, что схема планировочной организации, которая хотя и может подготавливаться в произвольной форме, но должна быть выполнена в масштабе, позволяющем определить место размещения объекта, а также должны быть указаны длина и ширина объекта индивидуального строительства и расстояния от этого объекта до границ земельного участка. При подготовке схемы планировочной организации земельного участка должны учитываться противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, градостроительные и другие нормы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размещение планируемого индивидуального жилого дома должно быть согласовано с эксплуатирующими организациями, поскольку возможно, что место, на котором предполагается строительство жилого дома, расположено в зоне ограничений инженерных коммуникаций – охранной зоне газопровода.

В судебном заседании установлено, что истцом схема планировочной организации земельного участка в ГУАиГ Администрации г. Ижевска не представлена.

Учитывая, что истцом для целей принятия ГУАиГ решения по вопросу о возможности выдачи ей разрешения на строительство не представлена схема планировочной организации земельного участка, что не позволяет определить местоположение объекта на земельном участке и площадь, органом местного самоуправления на этом основании было правомерно отказано в выдаче разрешения на строительство.

Кроме того, суд отмечает, что нарушенные в результате принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления решений права граждан подлежат защите в установленные законом сроки.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219 КАС РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (ч. 7 ст. 219 КАС РФ).

Согласно представленным документам, уведомление Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на строительство жилого дома на земельном участке датировано <дата> Указанное уведомление получено ФИО1 <дата>, о чём свидетельствует её подпись в вышеуказанном уведомлении.

С административным иском об оспаривании содержащегося в уведомлении отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома ФИО1 обратилась в Первомайский районный суд г. Ижевска <дата>, то есть по истечении трехмесячного срока на обращение в суд, установленного ст. 219 КАС РФ.

Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 ст. 62, частями 9 - 11 ст. 226 КАС РФ.

Согласно названной норме обязанность доказывания соблюдения срока, указанного в ч. 1 ст. 219 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В определении суда от <дата> истцу разъяснялось бремя доказывания и необходимость представления доказательств в обоснование своих доводов, в том числе по соблюдению истцом срока на обращение в суд. В случае пропуска срока по уважительной причине судом разъяснялось право истца ходатайствовать перед судом о его восстановлении, с представлением доказательств уважительности причин пропуска срока.

Доказательств того, что административный истец была лишена возможности своевременно оспорить отказ Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, суду не представлено. В случае невозможности оформления административного искового заявления лично в установленный законом трехмесячный срок, административный истец была вправе обратиться к услугам представителя.

В соответствии со ст. 54 КАС РФ граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. При этом применение данной нормы носит не заявительный, а императивный характер.

Установив указанные обстоятельства, учитывая отсутствие правовых оснований для признания отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска в выдаче разрешения на строительство незаконным (в ввиду отсутствия нарушения каких-либо прав административного истца), принимая во внимание факт пропуска истцом срока, представленного законом для обращения в суд в отсутствии уважительных причин, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

С учетом изложенного не имеют значения иные доводы сторон и представленные ими доказательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Главному Управлению Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, понуждение к совершению действий, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска), в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 августа 2018 года

Судья - ПОДПИСЬ

КОПИЯ ВЕРНА

Судья - А.А. Созонов