РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 марта 2021 года г. Тольятти Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: судьи Ивановой О.Б., при секретаре Шеленкове В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2302/2021 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к ФИО4 «ФИО4», ФИО3 о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО4 «ФИО4» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании ФИО4 «ФИО4». Начиная с 2018 года административный ответчик не предоставляет в уполномоченный орган документы, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований по использованию имущества и расходованию средств ФИО4 организации; персональном составе высшего органа управления ФИО4 организации; составе и содержании ФИО4 программ ФИО4 организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности ФИО4 организации; нарушениях требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О ФИО4 деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению, что является нарушением требований ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и дает основания для обращения в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика было вынесено предупреждение об устранении нарушений законодательства. Данное предупреждение направлено в адрес ФИО4 «ФИО4» и не было получено адресатом. До настоящего времени указанные нарушения не устранены. На основании изложенного административный истец просил ликвидировать ФИО4 «ФИО4» и исключить из ЕГРЮЛ запись о данной организации. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 5). Представитель административного ответчика ФИО4 «ФИО4» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещался надлежащим образом путем направления судебной повестки по адресу нахождения организации, судебные повестки возвращены по истечению срока хранения. ФИО2 в ходе рассмотрения дела представила письменное заявление, из которого следует, что в 2010 году в устав ФИО4 внесены изменения, в связи с заменой президента. Согласно акта приема передачи документы ФИО4 «ФИО4» были переданы ФИО3 В подтверждение чего представила ответ Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на её обращение. Дальнейшая деятельность ФИО4 ей не известна. Контактов с ФИО3 она не поддерживает. Возражений относительно заявленных требований не представила. Просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечен ФИО3. ФИО3, привлеченные судом к участию в деле в качестве административного соответчика, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался по адресу регистрации, возражений на иск не представил. Судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения. Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ) некоммерческие организации могут создаваться в форме некоммерческих партнерств. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций. Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение). Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций. Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения). Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения). Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ). В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом. Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании ФИО4 «ФИО4», о чем выдано свидетельство о регистрации некоммерческой организации (л.д. 21). В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 10-19) единственным учредителем ФИО4 «ФИО4» является ФИО2. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является ФИО3. Согласно письменных пояснений ФИО2 приобщенных к материалам дела, ФИО4 «ФИО4» создавался с целью установления в детских садах <адрес> очистительных систем на воду. Устав ФИО4 «ФИО4» был утвержден решением единственного учредителя ДД.ММ.ГГГГ. Решением № единственного участника ФИО4 «ФИО4» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ президентом ФИО4 «ФИО4» назначен ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ подписан Акт приема-передачи учредительных документов ФИО4 «ФИО4» между ФИО2 и ФИО3 Вся бухгалтерская документация ФИО4ДД.ММ.ГГГГ по Акту приема-передачи бух. документации от старого учредителя новому учредителю ФИО4 «ФИО4». Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона). Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона). Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Между тем в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, ФИО4 «ФИО4» с 2018 года не представил в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> указанную информацию и не размещал в сети Интернет и средствах массовой информации сообщения о продолжении своей деятельности. Управлением Министерства юстиции по <адрес> в адрес ответчика направлялось предупреждение за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7), в котором указано, что ФИО4 «ФИО4» с 2018 года не предоставляет информации о продолжении своей деятельности, чем нарушает ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и предложено устранить данные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако ответчик до настоящего времени обязанности, предусмотренные ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» не исполнил, нарушения не устранены. Возражений относительно вышеуказанных обстоятельств административные ответчики суду не представили. В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска (пункт 30). В судебном заседании установлено, что каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих устранению выявленных нарушений в течение срока, предоставленного Управлением Министерством юстиции РФ для их устранения, не имелось. Таким образом, суд считает установленным, что своими действиями административные ответчики нарушили установленные законом обязательные требования, предъявляемые к некоммерческим организациям, что в силу п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для ликвидации данной некоммерческой организации. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 262-265 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> удовлетворить. Ликвидировать ФИО4 «ФИО4», запись о создании которого, внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным номером 1076300000413. Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц ФИО4 «ФИО4», запись о создании которого, внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным номером № Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>. Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ. Судья Иванова О.Б. |