ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2303/19 от 13.05.2019 Солнечногорского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-2303/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2019 года г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гордеева И.И.,

при секретаре Ланиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2303/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к председателю Градостроительного совета Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об обязании Минстрой МО рассмотреть заявление об отзыве разрешений на строительство по существу, об обязании председателя градостроительного совета Московской области вынести на рассмотрения градостроительного совета МО вопрос отзыва разрешений на строительство, обязании Минстрой МО отозвать разрешения на строительство (<адрес>, выданные ООО «РегионИнвест»; <адрес> выданные ООО «Русстройгарант»), -

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к председателю Градостроительного совета Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об обязании Минстрой МО рассмотреть заявление об отзыве разрешений на строительство по существу, об обязании председателя градостроительного совета Московской области вынести на рассмотрения градостроительного совета МО вопрос отзыва разрешений на строительство, обязании Минстрой МО отозвать разрешения на строительство (<адрес>, выданные ООО «РегионИнвест»; <адрес>, выданные ООО «Русстройгарант»).

Административный иск мотивирован тем, что административным ответчиком не рассмотрено заявление ФИО1 об отзыве разрешения на строительство (<адрес> выданные ООО «РегионИнвест»; <адрес>, выданные ООО «Русстройгарант»).

Административные ответчики председатель Градостроительного совета Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области в отзыве иск не признали.

Заинтересованные лица ООО “РегионИнвест”, ООО “Русстройгарант”, ООО “БЕКАМО ГРУПП” в лице представителей административный иск не признали.

Изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 ФЗ; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Как следует из материалов дела, 04.02.2019 ФИО1 в Министерство строительного комплекса Московской области направлено заявление об отзыве разрешения на строительство (корп.1-10 по адресу: <адрес>, выданные ООО «РегионИнвест»; <адрес>, выданные ООО «Русстройгарант»). Министерство строительного комплекса Московской области в адрес ФИО1 направлено уведомление о перенаправлении ее обращения в Министерство жилищной политики Московской области. 18.03.2019 г. (исх. № ОГ-388) Министерством жилищной политики в адрес административного истца направлен ответ на обращение.

Согласно Положению о Министерстве жилищной политике Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 688/35 «О формировании Министерства жилищной политики Московской области» Министерство жилищной политики Московской области является правопреемником Министерства строительного комплекса Московской области в части исполнения переданных полномочий в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству", в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений. Целью деятельности Министерства является в том числе и участие в реализации государственной политики в части защиты прав граждан участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленный законами Московской области, Министерство осуществляет полномочия по выдаче (внесение изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия) разрешений на строительство, выдача (отказ в выдаче) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

Вышеуказанные полномочия не отнесены к компетенции Министерства строительного комплекса Московской области. Обращение административного истца рассмотрено в соответствии с компетенцией Министерства жилищной политики Московской области.

Перечень рассматриваемых вопросов, порядок подготовки и проведения заседаний Градостроительного совета МО определены Постановление Правительства МО от 08.04.2015 N 221/7 "О внесении изменений в состав Градостроительного совета Московской области и Положение о Градостроительном совете Московской области и утверждении Регламента Градостроительного совета Московской области и Перечня документов, представляемых заявителем для рассмотрения инвестиционного проекта на Градостроительном совете Московской области". Согласно указанному Постановлению Заседания Совета проводятся в соответствии с повестками очередного или внеочередного заседания Совета, определяющими перечень вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета. Очередные заседания Совета проводятся еженедельно по вторникам, за исключением официальных праздничных дней. Повестку, место и время проведения заседаний определяет Председатель Совета. Предложения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также обращения физических и юридических лиц о включении вопросов в повестку заседания Совета направляются в адрес ответственного секретаря Совета.

Включение вопросов в повестку заседания Совета осуществляется после предварительной проработки вопросов на заседаниях соответствующих межведомственных комиссий (далее - МВК). Ответственный секретарь МВК в двухдневный срок, по итогам заседания, обеспечивает подготовку и представление ответственному секретарю Совета предложений, материалов (пояснительная записка, проект решения Совета, презентация) для рассмотрения на заседании Совета. В случае положительного решения соответствующей МВК ответственный секретарь Совета включает вопрос в повестку ближайшего заседания Совета.

Административным истцом в адрес ответственного секретаря Совета, либо председателя Совета обращения в отзыве разрешений на строительство не представлено.

Согласно п.21.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в случае: принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории; отказа от права собственности и иных прав на земельные участки; расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки; прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Требования ФИО1 об обязании Минстрой МО отозвать разрешения на строительство (<адрес>, выданные ООО «РегионИнвест»; <адрес>, выданные ООО «Русстройгарант») удовлетворению не подлежат поскольку оснований для прекращения (отмены) спорных актов, предусмотренных п. 21.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к председателю Градостроительного совета Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об обязании Минстрой МО рассмотреть заявление об отзыве разрешений на строительство по существу, об обязании председателя градостроительного совета Московской области вынести на рассмотрения градостроительного совета МО вопрос отзыва разрешений на строительство, обязании Минстрой МО отозвать разрешения на строительство (<адрес> выданные ООО «РегионИнвест»; <адрес> выданные ООО «Русстройгарант»), оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 17.05.2019.

Судья: И.И. Гордеев