ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2303/19 от 27.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 2а-2303/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2019 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.

при секретаре Арбузовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Смоленску к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

ИФНС России по г. Смоленску (далее также – Инспекция) обратилась в суд с указанным выше иском к ответчику, ссылаясь на то, что ФИО1 имеет задолженность по пени по транспортному налогу в размере 3 922 руб. 40 коп., которые просит взыскать с ответчика.

Представитель Инспекции – ФИО2 в судебном заседании иск поддержала, указав на то, что по состоянию на <данные изъяты> у ответчика имеется задолженность в размере 7 565 руб. 91 коп. В связи с тем, что имеется сумма задолженности, при оплате, без назначения платежа, в данном случае сумма налога, которая платится в бюджет, погашается ранее возникшая задолженность.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела, извещена надлежащим образом. В представленных возражениях в удовлетворении иска просит отказать, в связи с тем, что пени по транспортному налогу в размере 3 922 руб. 40 коп. оплачены ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав представителя ИФНС России по г. Смоленску – ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 286 КАС РФ).

В силу ч. 6 ст. 286 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (357 НК РФ).

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (360 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Областным законом Смоленской области от 27.11.2002 № 87-з «О транспортном налоге» на территории Смоленской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ г.г. ФИО1 являлась собственником транспортных средств (л.д. <данные изъяты>).

В этой связи налоговым органом ФИО1 было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном порядке указанное требование ответчиком частично исполнено.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

За неуплату транспортного налога Инспекцией были начислены пени по требованию об уплате налога в сумме 3 922 руб. 40 коп.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ на взыскание с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 3 922 руб. 40 коп. за ДД.ММ.ГГГГ - отменен.

Настоящее административное исковое заявление подано в суд налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения срока, предусмотренного ч.3 ст.48 НК РФ.

В соответствии ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2 ст. 75 НК РФ).

В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

При этом к пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ, ч. 10 ст. 48 НК РФ).

За несвоевременную уплату транспортного налога налоговым органом ФИО1 начислены пени в размере 3 922 руб. 40 коп.

Между тем каких-либо доказательств, бесспорно опровергающих доводы административного иска, ответчиком не представлено, представленные административным истцом расчеты сумм пени, административным ответчиком не оспорены.

Довод ФИО1 об отказе в удовлетворении требований в связи с тем, что пени по транспортному налогу в размере 3 922 руб. 40 коп. оплачены ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельным, ввиду того, что из объяснений представителя налогового Инспекции и справки <данные изъяты>, что ФИО1 имела задолженность по уплате транспортного налога, и уплаченная ею ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере 3 922 руб. 40 коп. была направлена в счет погашения ранее возникшей задолженности по налогу, поскольку в платежном документе ответчика отсутствуют сведения, позволяющие определить период, за который происходит уплата соответствующего налога.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а именно факт уклонения ответчика от уплаты налога в полном объеме, в их взаимосвязи с вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

Разрешая вопрос о судебных расходах, суд, руководствуется положениями ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с учетом разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Руководствуясь ст.ст.175- 180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Смоленску с зачислением в соответствующий бюджет пени по транспортному налогу в размере 3 922 руб. 40 коп.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> государственную пошлину в доход бюджета города Смоленска в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.

Председательствующий (Судья) Малиновская И.Э.

м.р.и.01.07.2019