К делу №2а- 2307/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Геленджик 06 октября 2017 г.
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Попова П.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по городу-курорту Геленджику к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за неуплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по городу-курорту Геленджику обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 12 426 руб. за 2015 г. и пени за неуплату транспортного в размере 277,51 руб.. В обоснование своего требования указала, что ответчик является собственником четырех автомобилей: <данные изъяты> и соответственно плательщиком транспортного налога, однако ответчик не исполнил свою обязанность по оплате транспортного налога. За просрочку в уплате налога ему была начислена пени за неуплату транспортного налога.
В возражениях на иск ответчик просит отказать в иске, т.к. все автомобили он по доверенностям передал другим лицам и в настоящее время не является собственником данных автомобилей.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Сумма задолженности составляет 12 703,51 руб., поэтому административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению.
Согласно выписки из сведений ГИБДД за ответчиком ФИО1 зарегистрированы транспортные средства - автомобили: <данные изъяты>.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.ст.357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, поэтому ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2015 г. в размере 12 426 руб..
В силу ст.75 НК РФ в случае неоплаты налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, поэтому с ответчика подлежит взысканию пени за неуплату транспортного налога в сумме 277,51 руб..
Суд не принимает во внимание возражения ответчика относительно иска, поскольку в соответствии с абз.2 ст.357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) в уведомлении о передаче на основании доверенности транспортных средств должны содержаться сведения, идентифицирующие 1) лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление; 2) транспортное средство; 3) лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности; 4) доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств; 5) нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности). Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).
Копии уведомлений о передаче на основании доверенности транспортных средств, направленных в налоговые органы, ответчиком не представлены.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Инспекции ФНС России по городу-курорту Геленджику к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за неуплату транспортного налога удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность за неуплату налога и пени в общей сумме 12 703,51 руб., из них задолженность по транспортному налогу в размере 12 426 руб. с перечислением суммы налога в бюджет городских округов (КБК 118210604012021000110) и пени за неуплату транспортного в размере 277,51 руб. с перечислением суммы пени в бюджет городских округов (КБК 18210604012022000110).
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход государства в сумме 508 руб..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: