Дело № 2а-2314/2023
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2023 года город Пермь
Кировский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Рогатневой А.Н.
при секретаре судебного заседания Королько Л.И.,
рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю к Аликину А.П. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административными исковыми заявлениями к Аликину А.П. о взыскании
недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 290,00 рублей,
пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 62,70 рублей за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года, в размере 161,52 рублей за период с 30 января 2019 года по 24 июня 2019 года, в размере 144,85 рублей за период с 25 июня 2019 года по 13 ноября 2019 года, в размере 194,41 рублей за период с 14 ноября 2019 года по 28 июня 2020 года,
недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 290,00 рублей,
пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 58,56 рублей за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года, в размере 118,18 рублей за период с 06 февраля 2020 года по 28 июня 2020 года,
недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 4 719,00 рублей,
пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 42,12 рублей за период с 02 декабря 2020 года по 02 февраля 2021 года,
недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 4 719,00 рублей,
пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 21,24 рублей за период с 02 декабря 2021 года по 19 декабря 2021 года,
всего в размере 18821,58 руб.
В обоснование заявленных требований указывают, что Аликин А.П. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 22 по Пермскому краю.
На основании сведений из регистрирующих органов установлено, что за Аликиным А.П. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой CHEVROLET-KLAL (EPICA) государственный регистрационный №, дата регистрации владения 28 июля2008года, год выпуска ТС 2008, мощность 143 ЛС. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Истцом исчислен к уплате транспортный налог за 2017-2020 годы, направлялись налоговые уведомления:
- № за налоговый период 2017 года в размере 4290,00 руб.,
- № за налоговый период 2018 года в размере 4290,00 руб.,
- № за налоговый период 2019 года в размере 4719,00 руб.,
- № за налоговый период 2020 года в размере 4719,00 руб.,
Своевременно административный ответчик не уплатил транспортный налог за указанные годы, в связи с чем ему направлены требования:
- № на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 4290,00 руб., пени в размере 62,70 руб. за период начисления 04декабря 2018 года по 29 января 2019 года;
- № на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 4290,00 руб., пени в размере 58,56 руб. за период начисления 03декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года;
- № на взыскание пени в размере 161,52 руб. за период начисления 30 января 2019 года по 24 июня 2019 года по недоимке по транспортному налогу за 2017 год в размере 4290,00 руб. (судебный приказ № от 21 июня 2019 года отменен 16 ноября 2022 года);
- № на взыскание пени в размере 144,85 руб. за период начисления 25 июня 2019 года по 13 ноября 2019 года на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 4290,00 руб. (судебный приказ № от 21 июня 2019 года отменен 16 ноября 2022 года);
- № по состоянию на 29 июня 2020 года на взыскание пени в размере 194,41 руб. за период начисления 14 ноября 2019 года по 28 июня 2020 года на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 4290,00 руб. (судебный приказ № от 21 июня 2019 года отменен 16 ноября 2022 года), на взыскание пени в размере 118,18 руб. за период начисления 06 февраля 2020 года по 28 июня 2020 года на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4290,00 руб. (судебный приказ № от 21 мая 2020 года отменен 16 ноября 2022 года);
- № по состоянию на 03 февраля 2021 года на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 4 719,00 руб., пени в размере 42,12 руб. за период начисления 02 декабря 2020 года по 02 февраля 2021 года;
- № по состоянию на 20 декабря 2021 года на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 4 719,00 руб., пени в размере 21,24 руб. за период начисления 02 декабря 2021 года по 19 декабря 2021 года.
В установленный законом срок Аликин А.П. транспортный налог и пени в полном объеме не оплатил.
Инспекция обращалась в суд с заявлениями о вынесении судебного приказа в установленный законом срок.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании недоимки и пени с административного ответчика. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании недоимки и пени с административного ответчика. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании недоимки и пени с административного ответчика. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа.
Настоящие административные исковые заявления поданы в пределах срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Административный ответчик Аликин А.П. в судебное заседание не явился, извещен, возражений по иску не представил.
Исследовав материалы дела, материалы судебных приказов №, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данные положения также закреплены статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.1 статьи 23 Налогового кодекса устанавливает обязанность налогоплательщиков - физических лиц по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 названной статьи, сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
В силу статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Регламентирование транспортного налога осуществляется в соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Пермского края от 25 декабря 2015 года № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Статьей 358 Налогового кодекса установлены объекты налогообложения, а именно: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов (организации, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Аликин А.П., ДД.ММ.ГГГГ, (№) состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 22 по Пермскому краю.
Административному ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство: автомобиль легковой CHEVROLET-KLAL (EPICA) государственный регистрационный №, дата регистрации владения 28 июля2008года, год выпуска ТС 2008, мощность 143 ЛС /л.д. 9 томов 1, 2, 3/, в связи с чем налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, к числу которых относятся транспортный налог.
Административному ответчику Аликину А.П. направлены налоговые уведомления
- № от 26 июня 2018 года за налоговый период 2017 года в размере 4290,00 руб. со сроком оплаты не позднее 03 декабря 2018 года /л.д. 10 т. 1, л.д. 12 т. 2/,
- № от 27 июня 2019 года за налоговый период 2018 года в размере 4290,00 руб. со сроком оплаты не позднее 02 декабря 2019 года /л.д. 10 т. 2, л.д. 12 т.3/,
- № от 1 сентября 2020 года за налоговый период 2019 года в размере 4719,00 руб. со сроком оплаты не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах /л.д. 14 т. 3/,
- № 68621644 от 1 сентября 2021 года за налоговый период 2020 года в размере 4719,00 руб. со сроком оплаты не позднее 01 декабря 2021 года /л.д. 16 т. 3/,
В установленный срок транспортный налог административным ответчиком не уплачен. Административному ответчику налоговым органом в связи с неуплатой в установленный законом срок недоимки, были начислены пени по транспортному налогу, направлены требования об уплате налога и пени:
- № по состоянию на 30 января 2019 года на взыскание недоимки по транспортному налогу со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года в размере 4290,00 руб., пени в размере 62,70 руб. за период с04декабря2018года по 29 января 2019 года, направлено 14 февраля 201 года /л.д. 12-14 т. 1/;
- № по состоянию на 25 июня 2019 года на взыскание пени в размере 622,84 руб. за период начисления с 02 декабря 2016 года по24июня2019 года по недоимке по транспортному налогу в размере 4290,00 руб., направлено 05 июля 2019 года /л.д. 19 т. 2/;
- № по состоянию на 14 ноября 2019 года на взыскание пени в размере 434,55 руб. на недоимку по транспортному налогу в размере 4 290,00 руб. за период с 02 декабря 2016 года по 13 ноября 2019 года, направлено 29ноября 2019 года /л.д. 17, 18, 20 т. 2/
- № по состоянию на 29 июня 2020 года на взыскание пени в размере 701,41 руб. за период начисления 14 ноября 2019 года по28июня2020 года на недоимку по транспортному налогу в размере 4290,00 руб., направлено 19 сентября 2020 года /л.д. 18-20 т. 3/;
- № по состоянию на 06 февраля 2020 года на взыскание недоимки по транспортному налогу со сроком уплаты до03декабря2018года в размере 4290,00 руб., пени в размере 58,56 руб. за период начисления 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года, направлено 13февраля2020года /л.д. 14-16 т. 2/;
- № по состоянию на 03 февраля 2021 года на взыскание недоимки по транспортному налогу со сроком оплаты до01декабря2020года в размере 4 719,00 руб., пени в размере 42,12 руб. за период начисления 02 декабря 2020 года по 02 февраля 2021 года, направлено 10 февраля 2021 года /л.д.21-23/;
- № по состоянию на 20 декабря 2021 года на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 4 719,00 руб., пени в размере 21,24 руб. за период начисления 02 декабря 2020 года по19февраля 2021 года, направлено 23 декабря 2021 года /л.д. 24-26 т. 3/.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Требования налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка № 2 Кировского судебного района города Перми 18 июня 2019 года (судебный приказ №), 14 мая 2020 года (№), 03марта2022 года (№) с заявлениями о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей вынесены судебные приказы о взыскании недоимки и пени с административного ответчика 21 июня 2019 года №, 21мая 2020 года №, 09 марта 2022 года №.
Указанные судебные приказы ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей были отменены, в связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа.
Как следует из положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административными исковыми заявлениями налоговый орган обратился в суд 16 мая 2023 года, о чем свидетельствует штамп на конверте /л.д. 20 т.1, л.д. 35 т. 2, л.д. 35 т. 3/.
Таким образом, процедура взыскания недоимки по транспортному налогу и пени налоговым органом соблюдена, сроки обращения в суд не нарушены.
На момент рассмотрения иска размер задолженности Аликина А.П. составляет: недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 4290,00 рублей; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 62,70 рублей за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года, в размере 161,52 рублей за период с 30 января 2019 года по 24 июня 2019 года, в размере 144,85 рублей за период с 25 июня 2019 года по 13 ноября 2019 года, в размере 194,41 рублей за период с 14 ноября 2019 года по 28 июня 2020 года (563,48 рублей за период с 04 декабря 2018 года по 28 июня 2020 года); недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 290,00 рублей; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 58,56 рублей за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года, в размере 118,18 рублей за период с 06 февраля 2020 года по 28 июня 2020 года (176,74 за период с 03 декабря 2019 по 28 июня 2020 года); недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 4 719,00 рублей; пени по транспортному налогу за2019год в размере 42,12 рублей за период с 02 декабря 2020 года по 02февраля 2021 года; недоимка по транспортному налогу за 2020 год в размере 4 719,00 рублей; пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 21,24 рублей за период с 02 декабря 2021 года по19декабря2021года, всего в размере 18821,58 руб.
Доказательств уплаты Аликиным А.П. указанных сумм задолженности в соответствии с положениями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком суду на момент рассмотрения дела не представлено и в материалах дела не содержится; оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по их уплате не имеется.
Расчет взыскиваемых сумм недоимки по налогу и пени судом проверен, произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, расчет является арифметически верным.
На основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (часть 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 2).
На основании изложенного, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 752,86 руб. (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю к Аликину А.П. о взыскании недоимки и пени транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Аликина А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ......., ИНН №, зарегистрированного по <адрес>
недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 4290,00рублей,
пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 563,48 рублей за период с 04 декабря 2018 года по 28 июня 2020 года,
недоимку по транспортному налогу за 2018 год вразмере4290,00рублей,
пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 176,74 рублей запериод с 03 декабря 2019 года по 28 июня 2020 года,
недоимку по транспортному налогу за 2019 год вразмере4719,00рублей,
пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 42,12 рублей запериод с 02 декабря 2020 года по 02 февраля 2021 года,
недоимку по транспортному налогу за 2020 год вразмере4719,00рублей,
пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 21,24 рублей запериод с 02 декабря 2021 года по 19 декабря 2021 года,
всего в размере 18821,58 руб.
Взыскать с Аликина А.П. в доход бюджета государственную пошлину в размере 752,86 руб.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми.
Судья А.Н. Рогатнева
Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2023 года.