ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2316/2022 от 10.06.2022 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №2а-2316/2022

УИД 27RS0004-01-2022-002419-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Гурдиной Е.В.

при секретаре судебного заседания Верхозиной А.Л.

с участием представителя административного истца Гончаровой Н.В., представителя административного ответчика Загорской Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ГАРТ» к Управлению федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю, Центру лицензионно-разрешительной работы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю о признании предписания незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Частная охранная организация «ГАРТ» (далее – ООО «ЧОО «ГАРТ») обратилось в суд с иском к Центру лицензионно-разрешительной работы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – ЦЛРР Управления Росгвардии по Хабаровскому краю) о признании предписания незаконным. В обоснование требований указав, что ЦЛРР Управления Росгвардии по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, согласно которому на ООО «ЧОО «ГАРТ» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять действия к прекращению лицензии «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», выданной Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наличие лицензии нарушает требования пункта «Б» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», части 1 статьи 15.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Общество не согласно с выданным предписанием, частью 1 статьи 15.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что частная охранная организация не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Однако абзацем 3 пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлен перечень видов услуг, которые разрешается предоставлять в целях охраны, кроме прочих к ним отнесены услуги по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. В перечень технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, входят, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации. Таким образом, монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является видом частной охранной деятельности, напрямую разрешен законом и для осуществления данной деятельности необходима лицензия МЧС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128. На основании изложенного просит признать незаконным предписание Центра лицензионно-разрешительной работы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЧОО «ГАРТ».

Определением суда от 28.04.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю, в качестве заинтересованного лица Главное управление МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Хабаровскому краю не явился, о его месте и времени уведомлялся надлежащим образом. О причинах неявки представитель административного истца суду не сообщал, об отложении судебного заседания не просил. Суд в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле. Согласно ранее представленному отзыву указывает, что Совокупность совместно действующих технических средств охранной, пожарной и (или) охранно-пожарной сигнализации, установленных на охраняемых объектах, и объединенных системой инженерных сетей и коммуникаций образует комплекс охранно-пожарной сигнализации. Перечнем федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957) установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензирует МЧС России. Территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации предоставляется лицензия на осуществление охранной деятельности. Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510), задачи по обеспечению пожарной безопасности на объектах не закреплены, за исключением объектов Росгвардии. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет МЧС России, включая его территориальные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг предусмотренных положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128). Основным из способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия, установленных ст. 52 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — ФЗ-123), является устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Системы пожарной сигнализации в большинстве объектов защиты применяются с системами оповещения о пожаре в соответствии с ФЗ-123 и другими нормативными документами в области пожарной безопасности. Совместное применение этих систем обеспечивает обнаружение и оповещение о пожаре. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в предоставление услуг не входит осуществление такого вида работ как «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов». Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (и другие нормативно-правовые акты в сфере лицензирования отдельных видов деятельности не содержат положений о возможности отсутствия лицензии на вид деятельности, виды работ одного лицензирующего органа при наличии другого или замены одного другим. Пунктом 3 ст. 3 ФЗ № 99-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий, следовательно получение лицензии является правом, а не обязанностью. При этом выполнение работ без лицензии с соответствующим перечнем работ и услуг подлежит административной ответственности в порядке ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом вышеизложенного считают, что лицензия Росгвардии не может заменять необходимость лицензии МЧС России при монтаже, техническом обслуживании охранно-пожарной сигнализации. Лицензия Росгвардии дает выполнения работ только в части технических средств охранной сигнализации, а для монтажа, технического обслуживания средств пожарной сигнализации необходима лицензия МЧС России. Ранее ходе судебного разбирательства представители заинтересованного лица пояснили, что при установлении охранными организациями пожарных сигнализаций, сотрудниками МЧС России проверяется выполненные данных работ и срабатывание сигнализации при пожаре. При отсутствии у охранной организации лицензии, последние привлекаются к административной ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного истца настаивала на заявленных требованиях, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что не оспаривают предписание в части указания нарушения об указании в реестре о дополнительном виде деятельности ОКВЭД 43.21 – производство электромонтажных работ; в данной части нарушение будет устранено. Также указывает, что общество не может оказывать услуги по охранно-пожарной сигнализации без лицензии МЧС России, поскольку это также лицензируемый вид деятельности. Общество не оказывает услуги по монтажу пожарного оборудования без предоставления охранных услуг. В настоящее время Общество не предоставляет услуги по охранно-пожарной сигнализации, однако лицензия МЧС России получена в целях оказания таких услуг в будущем.

В судебном заседании представитель административного ответчика не согласилась с заявленными требованиями, просила отказать. Указала, что основанием для проведения проверки явилась информация, поступившая из УФСБ России по Хабаровскому краю, какой-либо документарной или выездной проверки не проводилось; предписание было вынесено на основании информации об имеющихся у общества лицензиях. Настаивала на том, что лицензия, выдаваемая Росгвардией, уже включает в себя разрешение на установку частным охранным организациям охранно-пожарных сигнализаций, в связи с чем лицензия МЧС России не требуется. Ссылается на то, что предписание вынесено по тому основанию, что лицензия МЧС России дает ООО «ЧОО «ГАРТ» право для осуществления иной предпринимательской деятельности, а именно на установку пожарной сигнализации без предоставления охранных услуг. Согласно ранее представленному отзыву административный ответчик указывает, что в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» Росгвардия не наделена полномочиями для проведения оперативно-розыскных мероприятий, в связи с чем проверять использование лицензии, выданной иным ведомством, не входит в полномочия Росгвардии. Получая лицензию ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ООО «ЧОО «ГАРТ» преследовало цели получать доходы и от иного вида деятельности, кроме охранной, в нарушение положения ч.1 ст. 15.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Фактическое неосуществление деятельности при наличии лицензии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю не означает намерение Общества об отказе получения прибыли от иного вида деятельности, кроме охранной. Указывает, что в соответствии с частью 2 Перечня видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498) частные охранные организации используют технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации. Наличие у лицензиата лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг, предусмотренным пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» дает право на осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании частной охранной деятельности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498), не содержат требований об обязательном наличии какой-либо иной лицензии для установления охранно-пожарных сигнализаций, что подтверждает факт того, что частные охранные организации могут осуществлять работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны только в совокупности с представлением услуг по охране объекта и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Лицензия МЧС России – это специальное разрешение, которое дает возможность строительным компаниям и индивидуальным предпринимателям осуществлять работы, связанные с монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при отсутствии у них лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Выслушав пояснения представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Как следует из положений статьи 6, части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, в данном случае Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно положений устава ООО «ЧОО «ГАРТ» (ИНН ), общество создано с целью оказания юридическим и физическим лицам на возмездной договорной основе услуг по охране и защите их законных прав и интересов, извлечении прибыли.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ЦЛРР Управления Росгвардии по Хабаровскому краю выдана ООО «ЧОО «ГАРТ» (ИНН ) лицензия на осуществление частной охранной деятельности (регистрационный номер лицензии ). В перечень разрешенных видов услуг (работ) включена, в том числе охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительство Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Также из материалов дела следует, что ГУ МЧС России по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЧОО «Гарт» выдана лицензия № на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

ДД.ММ.ГГГГ ЦЛРР Управления Росгвардии по Хабаровскому краю в отношении ООО «ЧОО «Гарт» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований. В котором надзорным органом указано, что согласно информации, поступившей из УФСБ России по Хабаровскому краю и информации, поступившей из ОЛРР (по г.Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам) Управления Росгвардии по Хабаровскому краю, ООО «ЧОО «Гарт» нарушает законодательство, регламентирующее частную охранную деятельность, а именно в нарушение требований п. «Б» ч.3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 498, ч.1 ст. 15.1 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Общество имеет лицензию «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», выданную Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительный ОКЭД 43.21 – производство электромонтажных работ. В связи с чем ООО «ЧОО «Гарт» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения обязательных требований.

Согласно ст. 11, 11.2 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание охранных услуг разрешается предоставлять только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны частным охранным организациям разрешается предоставление, в том числе услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в котором также указаны - технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

В приложении № 1 Межгосударственного стандарта «Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» ГОСТ 26342-84 раскрывается понятие охранно-пожарной сигнализации, согласно которому - это получение, обработка, передача и представление в заданном виде потребителям при помощи технических средств информации о проникновении на охраняемые объекты и о пожаре на них.

Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, установлены общие лицензионные требования при осуществлении услуг в целях охраны, а также в частях 5 и 12 установлены дополнительные лицензионные требования для получения юридическими лицами лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.

Указанными лицензионными требованиями не предусмотрено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, пунктом «в» части 5 указанного Положения установлено требования о наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее одного года.

Вместе с тем статьей 2 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Частью 2 названного Федерального закона установлены виды деятельности, к которым положения указанного закона не распространяются, из которой не следует, что на отношения частной охранной деятельности не распространяется указанный закон. Вместе с тем в части 3 указанного закона установлено, что особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление частная охранная деятельности.

Из указанного нормативного регулирования следует, что положения Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулируют отношения в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. К видам деятельности в области пожарной безопасности, в том числе относится монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 установлено, что к перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая его территориальные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь указанными положениями Закона, установив, что ООО «ЧОО «Гарт» на основании лицензии, выданной Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю, оказывает услуги по охранно-пожарной сигнализации, что направлено на пожарную безопасность, является деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и данная деятельность подлежит лицензированию МЧС России, то суд приходит к выводу, что наличие у ООО «ЧОО «Гарт» лицензии ГУ МЧС России по Ленинградской области (переоформленной ГУ МЧС России по Хабаровскому краю) от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в силу прямого указания закона является обязательной для деятельности и оказания услуг в сфере охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частным охранным организациям запрещается осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Из объяснений представителя административного ответчика следует, что принимая оспариваемое предписание, Управление Росгвардии по Хабаровскому краю исходило из того, что наличие у охранной организации лицензии МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ позволяет ООО «ЧОО «Гарт» осуществлять работы по ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без предоставления охранных услуг, то есть выполнять иную деятельность, кроме охранной.

При этом в ходе проведения проверки не устанавливалось и в материалы дела административным ответчиком не представлено доказательств тому, что ООО «ЧОО «Гарт» осуществляется иная деятельность, не связанная с охранной.

На основании указанных фактов, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в части лицензии выданной ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, исполнение которого направлено на отзыв и прекращение действия спорной лицензии, является незаконным.

Принимая решение о признании незаконным в части оспариваемого предписания, суд исходит, в том числе из того, что наличие у ООО «ЧОО «Гарт» спорной лицензии МЧС России позволяет ГУ МЧС России по Хабаровскому краю проводить работу по оценке, контролю и надзору соответствия объектов, на которых охранной организацией устанавливается охранно-пожарная сигнализация требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами в области пожарной безопасности, в том числе Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В части указанного в предписании нарушения Обществом требований законодательства ввиду указания дополнительного вида деятельности, ОКВЭД 43.21 – производство электромонтажных работ, суд полагает, что в данной части обоснованно указано о нарушении, поскольку частная охранная организация в силу части 1 статьи 15.1 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не может заниматься иной деятельностью, а деятельность по производству электромонтажных работ не относится к охранной, в связи с чем в данной части предписание является законным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ГАРТ» - удовлетворить частично.

Признать незаконным предписание Центра лицензионно-разрешительной работы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении выявленных нарушений обязательных требований» в части устранения нарушения требований пункта «Б» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», части 1 статьи 15.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в части лицензии, выданной ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В.Гурдина

Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2022 года.