УИД 11RS0001-01-2023-018403-61 Дело № 2а-2316/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Прилеповой Н.Н.,
при секретаре Самсонове А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 февраля 2024 года в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми к Турову Егору Сергеевичу о взыскании задолженности перед бюджетом по обязательным платежам,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Турову Е.С. о взыскании задолженности перед бюджетом в размере 193 311 рублей 66 копеек, в том числе: транспортный налог за 2021 год в размере 14 489 рублей 03 копейки; налог на имущество физических лиц за 2021 год в размере 3 232 рубля 93 копейки; НДФЛ за 1 квартал 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за 1 квартал 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за 1 квартал 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за полугодие 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за полугодие 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за полугодие 2023 года в размере 3 900 рублей; штраф по НДФЛ в размере 1 170 рублей; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы за 2022 год в размере 10 000 рублей; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы за 2023 год в размере 10 000 рублей; страховые взносы на ОПС за 2021 год (1 %) в размере 7 000 рублей; страховые взносы на ОПС за 2022 год в фиксированном размере в размере 34 445 рублей; страховые взносы на ОПС за 2022 год (1 %) в размере 2 000 рублей; страховые взносы на ОМС за 2022 год в фиксированном размере в размере 8 766 рублей; страховые взносы на ОМС за 2023 год (1 %) в размере 479 рублей 45 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 9 месяцев 2022 год в размере 1 515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 9 месяцев 2022 год в размере 1 515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 9 месяцев 2022 год в размере 1 515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за полугодие 2022 года в размере 1 515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за полугодие 2022 года в размере 1 513 рублей 89 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за полугодие 2022 года в размере 1 513 рублей 89 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 2022 год в размере 1 515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 2022 год в размере 1 515 рублей 28 копеек; страховые взносы, распределяемые по видам страхования за 9 месяцев 2023 год в размере 6 936 рублей 30 копеек; страховые взносы, распределяемые по видам страхования за полугодие 2023 года в размере 6 936 рублей 30 копеек; страховые взносы, распределяемые по видам страхования за полугодие 2023 года в размере 6 936 рублей 30 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за полугодие 2022 года в размере 4 666 рублей 80 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за полугодие 2022 года в размере 4 666 рублей 80 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за полугодие 2022 года в размере 4 833 рубля 48 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за 9 месяцев 2022 года в размере 4 833 рубля 48 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за 9 месяцев 2022 года в размере 4 833 рубля 48 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за 9 месяцев 2022 года в размере 4 833 рубля 48 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за полугодие 2022 года в размере 402 рубля 81 копейка; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за полугодие 2022 года в размере 402 рубля 81 копейка; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за полугодие 2022 года в размере 443 рублей 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 9 месяцев 2022 года в размере 443 рубля 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 9 месяцев 2022 года в размере 443 рубля 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 9 месяцев 2022 года в размере 443 рубля 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2022 год в размере 443 рубля 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2022 год в размере 443 рубля 09 копеек; пени в размере 13 269 рублей 21 копейка.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Туров Е.С. является плательщиком транспортного налога, поскольку владеет на праве собственности транспортными средствами: ..., ..., налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности находятся объекты недвижимого имущества: жилой дом по адресу: ..., квартира по адресу: ..., квартира по адресу: .... Кроме того Туров Е.С. в период с ** ** ** по ** ** ** осуществлял деятельность в качестве ..., в связи с чем на него была возложена обязанность по исчислению и удержанию налога на доходы физических лиц при выплате дохода работникам, также являлся плательщиком налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения с видом деятельности: один объект стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м. На Турова Е.С. была возложена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование. Кроме того, в отношении Турова Е.С. решением налогового органа, принятым по результатам налоговой проверки, был начислен штраф в соответствии со статьёй 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административный истец о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения».
В соответствии со статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, административное дело Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №..., суд приходит к следующему.
Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьёй 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что Туров Е.С. обладает правом собственности на следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом по адресу: ..., кадастровый №..., площадью 29,3 кв.м., доля в праве ?, дата регистрации права собственности - ** ** **; квартира по адресу: ..., кадастровый №..., площадью 34,3 кв.м., дата регистрации права собственности - ** ** **, квартира по адресу: ..., кадастровый №..., площадью 60,8 кв.м., площадью 60,8 кв.м., доля в праве №....
Плательщиками налога на имущество физических лиц, в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 3 пункт 1 статья 397 Налогового кодекса РФ).
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации квартира, расположенная в пределах муниципального образования, указана в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
В силу положений части 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество за 2021 год не был уплачен административным ответчиком.
Административный ответчик является собственником транспортных средств ..., государственный регистрационный знак ... (с ** ** **), ... государственный регистрационный знак ... (с ** ** **).
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговым органом в адрес Турова Е.С. было направлено налоговое уведомление от ** ** **№... об уплате транспортного налога за 2021 год в размере 14 625 рублей, об уплате налога на имущество физических лиц за 2021 год в размере 3 430 рублей с указанием срока уплаты налога - не позднее ** ** **. Согласно личному кабинету налогоплательщика налоговое уведомление направлено налогоплательщику ** ** **.
Туров Е.С. согласно данным ЕГРИП, в период с ** ** ** по ** ** ** осуществлял деятельность в качестве ....
Согласно абзацу четвёртому пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
В силу абзаца пятого пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 названной статьи, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, вправе перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений либо по месту нахождения организации, если указанная организация и ее обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, выбранным налоговым агентом самостоятельно с учетом порядка, установленного пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета (пункт 1 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
** ** ** налогоплательщиком представлен расчёт по форме 6-НДФЛ, код налогового периода - 21, за три месяца 2023 года, согласно которому работникам обособленного подразделения выплачен доход, из которого исчислены и удержаны суммы налога на доходы физических лиц, подлежащие перечислению в бюджет в общей сумме 11 700 рублей.
** ** ** налогоплательщиком представлен расчёт по форме 6-НДФЛ, код налогового периода - 31, за шесть месяцев 2023 года, согласно которому работникам обособленного подразделения выплачен доход, из которого исчислены и удержаны суммы налога на доходы физических лиц, подлежащие перечислению в бюджет в общей сумме 11 700 рублей.
** ** ** налогоплательщиком представлен расчёт по форме 6-НДФЛ, код налогового периода - 85, за девять месяцев 2023 года, согласно которому работникам обособленного подразделения выплачен доход, из которого исчислены и удержаны суммы налога на доходы физических лиц, подлежащие перечислению в бюджет в общей сумме 3 900 рублей.
** ** ** налогоплательщиком представлен расчёт по форме 6-НДФЛ, код налогового периода - 34, за двенадцать месяцев 2022 года, согласно которому работникам обособленного подразделения выплачен доход, из которого исчислены и удержаны суммы налога на доходы физических лиц, подлежащие перечислению в бюджет в общей сумме 11 700 рублей.
Актом камеральной налоговой проверки от ** ** **№... установлен факт неудержания и неперечисления налоговым агентом суммы налога.
Решением ИФНС России по г.Сыктывкару от ** ** **№... налогоплательщику начислен штраф по статьей 123 Налогового кодекса РФ в размере 1170 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент. В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения.
Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с даты начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации).
Турову Е.С. выдан патент на право применения патентной системы налогообложения с видом деятельности - один объект стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м.: ** ** ** на период с ** ** ** по ** ** ** патент №... с рассчитанным налогом в размере 60 000 рублей (на 365 дней по ставке 6%, исходя из годовой базы в размере 1 000 000 рублей) со сроком уплаты одной трети налога до ** ** ** (20 000 рублей) и двух третей налога до ** ** ** (40 000 рублей); - ** ** ** на период с ** ** ** по ** ** ** патент №... с рассчитанным налогом в размере 30 000 рублей (на 365 дней по ставке 6% исходя из годовой базы в размере 500 000 рублей) со сроком уплаты одной трети налога до ** ** ** (10 000 рублей) и двух третей налога до ** ** ** (20 000 рублей); - ** ** ** на период с ** ** ** по ** ** ** патент №... с рассчитанным налогом в размере 30 000 рублей (на 365 дней по ставке 6% исходя из годовой базы в размере 500 000 рублей) со сроком уплаты одной трети налога до ** ** ** (10 000 рублей) и двух третей налога до ** ** ** (20 000 рублей).
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ указанными лицами уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Налогоплательщик имеет обязанность по уплате страховых взносов за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 1% от суммы дохода превышающего 300 000 рублей. Налогоплательщиком получен доход в расчётном периоде 2021 года в размере 1 000 000 рублей. Следовательно, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование к уплате составила 7 000 рублей по сроку уплаты до ** ** **.
На основании пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в расчётном периоде) размер фиксированных платежей в отношении вышеуказанных лиц составляет 2022:
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 34 445 рублей;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 766 рублей.
Налогоплательщик имеет обязанность по уплате страховых взносов за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 1% от суммы дохода превышающего 300 000 рублей. Налогоплательщиком получен доход в расчётном периоде 2022 года в размере 500 000 рублей. Следовательно, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование к уплате составила 2 000 рублей по сроку уплаты до ** ** **.
Налогоплательщик имеет обязанность по уплате страховых взносов за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 1% от суммы дохода превышающего 300 000 рублей. Налогоплательщиком получен доход в расчётном периоде 2023 года в размере 347 945,21 рублей. Следовательно, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование к уплате составила 479,45 рублей по сроку уплаты до ** ** **.
В соответствии с пунктом 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Налогоплательщиком представлены расчеты по страховым взносам за налоговый период 2022 года (за шесть месяцев), подлежат уплате следующие суммы: за 1 месяц 4 666,80 рублей; за 2 месяц 4 666,80 рублей; за 3 месяц 4 833,48 рублей; за 1 месяц 1 513,89 рублей; за 2 месяц 1 513,89 рублей; за 3 месяц 1 515,28 рублей; за 1 месяц 402,81 рублей; за 2 месяц 402,81 рублей; за 3 месяц 443,09 рублей.
Согласно расчету по страховым взносам за налоговый период 2022 года (за девять месяцев), подлежат уплате следующие суммы: за 1 месяц 4 833,48 рублей; за 2 месяц 4 833,48 рублей; за 3 месяц 4 833,48 рублей; за 1 месяц 1 515,28 рублей; за 2 месяц 1 515,28 рублей; за 3 месяц 1 515,28 рублей; за 1 месяц 443,09 рублей; за 2 месяц 443,09 рублей; за 3 месяц 443,09 рублей.
Согласно расчету по страховым взносам за налоговый период 2022 года (за двенадцать месяцев), подлежат уплате следующие суммы: за 1 месяц 4 833,48 рублей; за 2 месяц 4 833,48 рублей; за 3 месяц 4 833,48 рублей; за 1 месяц 1 515,28 руб.; за 2 месяц 1515,28 рублей; за 3 месяц 1 515,28 рублей; за 1 месяц 443,09 рублей; за 2 месяц 443,09 рублей; за 3 месяц 443,09 рублей.
Налогоплательщиком представлены расчеты по страховым взносам за налоговый период 2023 года.
Согласно расчету по страховым взносам за налоговый период 2023 года (за шесть месяцев), подлежат уплате следующие суммы: за 1 месяц 6 936,30 рублей; за 2 месяц 6 936,30 рублей; за 3 месяц 6 936,30 рублей.
Согласно расчету по страховым взносам за налоговый период 2023 года (за девять месяцев), подлежат уплате следующие суммы: за 1 месяц 6 936,30 рублей.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом начислены пени за просрочку в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1); сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (пункт 2) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
В установленный срок налогоплательщиком не уплачены налоги, в связи с этим налоговым органом начислены пени за просрочку в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, которыми введены единый налоговый счет и единый налоговый платеж.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Налогового кодекса РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом, иные суммы денежных средств, подлежащие учету на едином налоговом счете в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из пункта 2 статьи 11.3 Налогового кодекса РФ, единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» сальдо единого налогового счета организации или физического лица (далее в настоящей статье - сальдо единого налогового счета) формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах: 1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов.
Таким образом, сальдо ЕНС, сформированное на ** ** **, учитывает сведения об имеющихся на ** ** ** суммах неисполненных обязанностей. При этом к суммам неисполненных обязанностей относятся суммы неисполненных обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных НК РФ процентов. Недоимка по налогам, не признанная налоговым органом безнадежной к взысканию по состоянию на ** ** **, включается в сальдо ЕНС на ** ** **.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.
Требование об уплате задолженности, в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено НК РФ.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 №500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году» установлено, что предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
В силу подпункта 1 пункта 9 статьи 4 Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» требование об уплате задолженности, направленное после 01.01.2023 в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона №263-ФЗ), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31.12.2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона №263-ФЗ).
В порядке, предусмотренном статьёй 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено требование от ** ** **№... об уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, а также пени. Срок исполнения требования установлен не позднее ** ** **.
В установленный срок требование налогового органа налогоплательщиком исполнено не было.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
- в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
- не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
При этом в пункте 4 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В порядке пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ налоговый орган - УФНС России по Республике Коми обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности в размере 236 656 рублей 86 копеек.
Судебный приказ по делу №... вынесен мировым судьёй Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми ** ** **, при этом в последующем - ** ** ** отменён определением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми в связи с обращением налогоплательщика.
** ** ** налоговый орган - УФНС России по Республике Коми обратилось в Сыктывкарский городской суд Республике Коми с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании задолженности в заявленном размере.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в полном объеме в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюдён, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.
На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с удовлетворением требований Управления Федеральной налоговой службы с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 5 066 рублей.
Руководствуясь статьями 111, 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми к Турову Егору Сергеевичу о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.
Взыскать с Турова Егора Сергеевича (место жительства - ...) в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми задолженность в размере 193 311 рублей 66 копеек, в том числе: транспортный налог за 2021 год в размере 14 489 рублей 03 копейки; налог на имущество физических лиц за 2021 год в размере 3 232 рубля 93 копейки; НДФЛ за 1 квартал 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за 1 квартал 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за 1 квартал 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за полугодие 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за полугодие 2023 года в размере 3 900 рублей; НДФЛ за полугодие 2023 года в размере 3 900 рублей; штраф по НДФЛ в размере 1 170 рублей; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, за 2022 год в размере 10 000 рублей; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, за 2023 год в размере 10 000 рублей; страховые взносы на ОПС за 2021 год (1%) в размере 7 000 рублей; страховые взносы на ОПС за 2022 год в фиксированном размере в размере 34 445 рублей; страховые взносы на ОПС за 2022 год (1%) в размере 2000 рублей; страховые взносы на ОМС за 2022 год в фиксированном размере в размере 8766 рублей; страховые взносы на ОМС за 2023 год (1%) в размере 479 рублей 45 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 9 месяцев 2022 год в размере 1515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 9 месяцев 2022 год в размере 1515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 9 месяцев 2022 год в размере 1515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за полугодие 2022 года в размере 1515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за полугодие 2022 года в размере 1513 рублей 89 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за полугодие 2022 года в размере 1 513 рублей 89 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 2022 год в размере 1515 рублей 28 копеек; страховые взносы на ОМС работающего населения за 2022 год в размере 1515 рублей 28 копеек; страховые взносы, распределяемые по видам страхования за 9 месяцев 2023 год в размере 6936 рублей 30 копеек; страховые взносы, распределяемые по видам страхования за полугодие 2023 года в размере 6936 рублей 30 копеек; страховые взносы, распределяемые по видам страхования за полугодие 2023 года в размере 6936 рублей 30 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за полугодие 2022 года в размере 4666 рублей 80 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за полугодие 2022 года в размере 4666 рублей 80 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за полугодие 2022 года в размере 4833 рубля 48 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за 9 месяцев 2022 года в размере 4833 рубля 48 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за 9 месяцев 2022 года в размере 4833 рубля 48 копеек; страховые взносы на выплату страховой пенсии за 9 месяцев 2022 года в размере 4833 рубля 48 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за полугодие 2022 года в размере 402 рубля 81 копейка; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за полугодие 2022 года в размере 402 рубля 81 копейка; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за полугодие 2022 года в размере 443 рубля 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 9 месяцев 2022 года в размере 443 рубля 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 9 месяцев 2022 года в размере 443 рубля 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 9 месяцев 2022 года в размере 443 рубля 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2022 год в размере 443 рубля 09 копеек; страховые взносы на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2022 год в размере 443 рубля 09 копеек; пени в размере 13 269 рублей 21 копейка.
Взыскать с Турова Егора Сергеевича (место жительства - ...) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5066 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Председательствующий Н.Н. Прилепова
Мотивированное решение составлено 09.02.2024.