ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2317/16 от 05.10.2016 Джанкойского районного суда (Республика Крым)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2016 года Дело №2а-2317/16

Джанкойский районный суд Республики Крым в составе:

Председательствующего – судьи Синицыной О.П.

При секретаре – Гриевой И.А.,

С участием: представителя административного ответчика – Парыгина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Джанкое административное дело по административному иску Курбатовой ФИО9 к ВРИО начальника 4 ОПК КПП «Краснодар-аэропорт» Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю старшему лейтенанту Коробкову ФИО8, Пограничному управлению ФСБ России по Краснодарскому краю об оспаривании отказа в пересечении государственной границы на выезд из Российской Федерации,

установил:

Административный истец Курбатова ФИО9 обратилась в суд с административным иском к ВРИО начальника 4 ОПК КПП «Краснодар-аэропорт» Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю старшему лейтенанту Коробкову ФИО8, Пограничному управлению ФСБ России по Краснодарскому краю об оспаривании отказа в пересечении государственной границы на выезд из Российской Федерации. Свои требования мотивировала тем, что постановлением Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю (врио начальника 4 опк кпп «Краснодар-аэропорт» старший лейтенант Коробков А.А.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение ст.6 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Кроме того, сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю воспрепятствовали выезду истца за пределы Российской Федерации. С данными действиями сотрудников Пограничного управления ФСБ России по <адрес> она не согласна, поскольку является гражданкой ни только РФ, но и Украины, и имеет загранпаспорт Украины.

Указывает, что гражданство Российской Федерации получено ею на основании Федерального Конституционного закона от 18.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образование в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Учитывая тот факт, что она зарегистрирована и постоянно проживает в г.Севастополе, а также учитывая наличие санкций, введённых в отношении Крыма оформить шенгенскую визу для выезда в Европу по российским документом для нее невозможно. В то же время, у административного истца возникла острая необходимость выехать в Княжество Андорру, где проживает ее сын со своей семьёй. В связи с чем, ею была получена шенгенская виза, которая была проставлена в паспорта гражданина Украины для выезда за границу. Ранее она неоднократно выезжала из Российской Федерации, предоставляя при выезде загранпаспорт Украины с проставленной визой, а также предъявляя российский гражданский паспорт. Аналогичным образом действовали ее друзья и знакомые. Она заранее приобрела авиабилет на рейс Краснодар-Стамбул (номер рейсг РС-777), время вылета из Краснодара 17.06.2016 года в 3.30. Однако, 17.06.2016 года сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю в пункте пропуска Краснодар (Пашковский) устно отказали ей в выезде из Российской Федерации на основании того, что она является гражданкой Российской Федерации и соответственно, не имеет права выезжать за территорию РФ на основании загранпаспорта гражданина Украины с проставленной в нём визой, сославшись на требования ст.6 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст.6 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-Фо «О гражданстве Российской Федерации».

В обосновании своих требований, административный истец ссылается на следующую нормативную базу.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27 Конституции РФ). Данное право в силу ст.55 Конституции РФ может быть ограничена федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономической благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Российская Федерация, ратифицировав Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, которая, таким образом, в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации вошла в правовую систему России в качестве ее составной части, признала в силу самого факта и без специального соглашения юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения положений данной Конвенции и Протоколов к ней в случаях их предполагаемого нарушения Российской Федерацией (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»).

Приобретение гражданином РФ иного гражданства не означает прекращение гражданства РФ, не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ (ст.62 Конституции РФ).

Исходя из ст.24 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам или лицам без гражданства выезд из Российской Федерации может быть не разрешён по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Ст.28 Закона № 114-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда иностранному гражданину может быть ограничен выезд из Российской Федерации. Ст.15 Закона № 114-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда гражданину Российской Федерации может быть временно ограничен выезд из Российской Федерации.

В соответствии с Приказом ФСБ России 08.11.2012 года № 562 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» предусмотрено, что основанием для пропуска через государственную границу лиц является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации. В соответствии с п.п.32, 33 Административного регламента не подлежат пропуску через государственную границу иностранные граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, указанных в ст.15 Закона № 114-ФЗ. Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам может быть ограничен в случаях, указанных в статье 28 Закона № 114-ФЗ. Считает, что ни один из вышеуказанных случаев не относится к ней, соответственно, отсутствуют правовые основания для ограничения ее выезда за пределы РФ.

В соответствие со ст.3 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", охрана Государственной границы Российской Федерации, является составной частью защиты государственной границы и осуществляется пограничными органами.

Согласно ст.11 Закона № 4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со ст.12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации. Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных. Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации. Курбатова А.Н. не считает себя лицом, в отношении которого в установленном законодательством РФ порядке принято решения о запрещении выезда из РФ.

В соответствии с п.21 Административного регламента основанием для начала административной процедуры по осуществлению пограничного контроля является представление должностному лицу иностранными гражданами - визы и действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Вышеуказанные документы были предоставлены административным истцом в Пограничное управление.

В соответствии со ст.6 Закона № 114-ФЗ, на которую ссылается Пограничное управление в Постановлении, выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным коном. Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Вышеуказанная норма закона не ограничивает право граждан Российской Федерации, имеющих также гражданство иной страны, при выезде за пределы Российской Федерации предоставлять документы, предусмотренные для иностранных граждан. Наоборот, указанной нормой установлено, что иностранные граждане обязаны при выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, что собственно и было сделано административным истцом.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. Данная норма закона не имеет прямого запрета выезда за пределы РФ гражданам Российской Федерации, имеющих также гражданство иной страны и предъявляющих при выезде документов, предусмотренные для иностранных граждан.

Так же, в ходе консультации по телефону горячей линии ФСБ России Курбатовой А.Н. пояснили, что она имеет законные основания для выезда из Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ она осуществила вылет из Российской Федерации в аэропорту г.Москвы, пройдя пограничный контроль, при этом предъявив документы, аналогичные тем, что были предъявлены ею ДД.ММ.ГГГГ в пункте пропуска Краснодар (Пашковский). Таким образом, считает, что сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю в пункте пропуска Краснодар (Пашковский) незаконно и необоснованно воспрепятствовали ее выезду за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, просит признать незаконными действия Пограничного управления ФС1 России по Краснодарскому краю, врио начальника 4 опк кпг «Краснодар-аэропорт» старшего лейтенанта Коробкова Андрея Андреевича, выразившиеся в препятствии ее выезду за пределы Российской Федерации, взыскав с административного ответчика в ее пользу расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В судебное заседание административный истец Курбатова А.Н. не явилась, предоставила заявление о возможности рассмотрения дела в ее отсутствие.

Административный ответчик врио начальника 4 опк кпп «Краснодар-аэропорт» старший лейтенант Коробков А.А. в суд не явился, предоставил заявление о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, в удовлетворении требований просил отказать.

Представитель административного ответчика Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю по доверенности – Парыгин А.А. в судебном заседании исковые требования административного истца не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 59 минут в пункте пропуска Краснодар (Пашковский), при оформлении пассажиров, следующих на выезд из Российской Федерации рейсом по маршруту «Краснодар (Российская Федерация) - Стамбул (Турецкая Республика)» АК «Пегасус», гражданка Российской Федерации Курбатова Анастасия Николаевна предъявила на линии паспортного контроля паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и паспорт гражданина Украины. После осуществления повторной проверки наличия и действительности необходимых документов на право пересечения государственной границы, а также наличия оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, гражданка Российской Федерации Курбатова А.Н. была приглашена в служебное помещение контрольно-пропускного пункта «Краснодар - аэропорт» для получения объяснения от указанного лица. На основании п.34 Приказа ФСБ РФ от 8 ноября 2012 года № 562 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» в отношении Курбатовой А.Н. было принято решение об отказе в пропуске через государственную границу, о чем сообщено лично лицу, представившему документы на право пересечения государственной границы, с указанием основания данного решения. Основанием для привлечения к административной ответственности Курбатовой А.Н. послужило нарушение правил пересечения государственной границы Российской Федерации, выразившееся в отсутствии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Вместе с тем, пропуск лиц через государственную границу заключается в признании законности пересечения государственной границы, основанием для пропуска лиц через государственную границу является наличие действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации (ч.2 ст.11 Закона РФ от 11 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»). В соответствии со ст.6,7 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации также регулируется выше Федеральным законом. Попытка пересечь государственную границу без документов, дающих право на пересечение государственной границы Российской Федерации, является нарушением ст.7 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации», что в свою очередь, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.18.1 КоАП РФ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ в виде административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей.

Гражданин Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором или федеральным законом. Приобретение иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

Считает, что постановление по делу об административном правонарушении содержит мотивированное решение, основанное на законе, а доводы, указанные в административном исковом заявлении Курбатовой А.Н., не основываются на нормах российского законодательства.

Исследовав материалы дела, выслушав мнения представителя административного ответчика, суд считает необходимым в удовлетворении требования административного истца по делу отказать по следующим основаниям.

Так, судом установлено, что постановлением врио начальника 4 опк кпп «Краснодар-аэропорт» Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю старшим лейтенантом Коробковым А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, Курбатова А.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.1 ч.1 КоАП РФ. Из его содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 59 минут в пункте пропуска Краснодар (Пашковский), при оформлении пассажиров, следующих на выезд из Российской Федерации рейсом по маршруту «Краснодар (Российская Федерация) - Стамбул (Турецкая Республика)» АК «Пегасус», гражданка Российской Федерации Курбатова ФИО9 предъявила на линии паспортного контроля паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и паспорт гражданина Украины. Основанием привлечения к админответственности послужило нарушение правил пересечения государственной границы Российской Федерации, выразившееся в отсутствии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (л.д.6-7).

Указанное постановление обжаловано административным истцом и 14.07.2016 года Советским районным судом г.Краснодара вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы Курбатовой А.Н. с оставлением без изменения постановления врио начальника 4 опк кпп «Краснодар-аэропорт» Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю старшего лейтенантом Коробковым А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-53).

В соответствии с ч.2, 3 ст.11 Закона РФ от 01 апреля 1993 года №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных, при этом не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации».

Согласно статье 6 Федерального закона РФ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, при этом из содержания статьи 7 указанного Федерального закона следует, что основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт.

В соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым, подписанным 18 марта 2014 года, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ, Республика Крым принята в Российскую Федерацию, в составе которой образованы новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Основные положения о порядке и условиях выбора гражданства (оптации) в связи с государственно-территориальными преобразованиями установлены названными Договором и Федеральным конституционным законом.

Так, согласно ч.1 ст.4 Федерального конституционного закона, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города Федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Учитывая, что на день подписания Договора Курбатова А.Н. постоянно проживала на территории Республики Крым, в предусмотренный Федеральным конституционным законом срок не заявила о сохранении за ней гражданства Украины, а наоборот, воспользовалась правом выбора гражданства, получив, в предусмотренный Федеральным конституционным законом срок - ДД.ММ.ГГГГ, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации), то, в настоящий момент, она является гражданином Российской Федерации, приобретшем гражданство Российской Федерации в порядке оптации.

Данное обстоятельство подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации серии , выданной на имя Курбатовой А.Н. ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Республике Крым в г.Джанкой (л.д.8).

Одновременно, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя действует законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом (п.1 ст.23 Федерального конституционного закона).

1 января 2015 года переходный период интеграции Крыма в политическое, социально- экономическое и правовое поле России завершен.

Таким образом, Курбатова А.Н., в силу Договора признанной гражданином Российской Федерации, в соответствии с нормами российского законодательства и в целях реализации права на выезд и въезд на территорию Российской Федерации, необходимо было оформить паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, который необходимо было предъявить сотрудникам КПП «Краснодар-аэропорт» Управления при пересечении государственной границы РФ, что ею совершено не было, а потому суд считает, что административному истцу на законных основаниях было отказано в пропуске через Государственную границу. Соответственно, указанными действиями административный истец допустил нарушение требований ст.7 Закона, влекущую административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.18.1 КоАП РФ.

Ссылка административного истца в иске на нарушение административными ответчиками положений ч.1 ст.27, ст.55, ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации является необоснованной, поскольку ей право находиться на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства ответчик не ограничивал. Кроме того, данные нормы не регулируют вопрос, связанный с порядком пересечения Государственной границы Российской Федерации, как гражданами Российской Федерации, так и иностранными гражданами.

Помимо этого, в соответствии со ст.62 Конституции Российской Федерации, наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Так, гражданин Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором или федеральным законом. Приобретение иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства РФ.

Международные договоры, предусматривающие двойное гражданство, заключены Россией с Туркменистаном 23 декабря 1993 года и Таджикистаном – 7 сентября 1995 года. Следовательно, только граждане этих государств, получившие одновременно гражданство Российской Федераций в установленном законом порядке, признаются лицами с двойным гражданством (бипатридами).

Граждане Российской Федерации, состоящие одновременно в гражданстве другого государства в соответствии с законодательством этого государства, при отсутствии соответствующего международного договора не признаются законодательством РФ как лица с двойным гражданством. Такие лица в полном объеме несут обязанности перед Российской Федерацией независимо от их исполнения в ином государстве. Защита их со стороны иностранных государств не признается. Граждане Российской Федерации, одновременно имеющие иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, предусмотренных законодательством РФ.

Наличие иного гражданства административного истца подтверждается внутренним паспортом гражданина Украины серии ЕЕ , выданным ДД.ММ.ГГГГ Джанкойским ГРО ГУ МВД Украины в АРК и заграничным паспортом гражданина Украины серии ЕК , выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9, 10).

В своем иске административный истец ссылается на положения ст.ст.15, 24, 28 Федерального закона от 15.08.1996 года 114-ФЗ РФ, которые к спорным правоотношениям не применимы, их не регулируют, а носят лишь ограничительный характер.

Вместе с тем, законность и обоснованность действий административного ответчика подтверждается положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ, а именно пунктами 31-35, из общего содержания которых следует, что основанием для пропуска через государственную границу лиц является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, и что одним из оснований для отказа в пропуске через государственную границу является представление лицами недействительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации.

Данное обстоятельство подтверждается заключением начальника отдела пограничного контроля Управления ФСБ России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, данном по результатам проверки информации, изложенной в обращении граждан РФ ФИО5, ФИО6, Курбатовой А.Н. (л.д.41-45). В соответствии с указанным заключением, административному истцу разъясняется, что в настоящий момент договор между Российской Федерацией и Республикой Украиной об урегулировании вопросов двойного гражданства отсутствует, граждане Российской Федерации, имеющие также гражданство Украины, рассматриваются Российской Федерацией только как граждане Российской Федерации. Каких-либо исключений, в части касающейся порядка пересечения государственной границы, для граждан Российской Федерации - жителей Республики Крым (города федерального значения Севастополя) законодательство Российской Федерации не содержит. Таким образом, действия (решение) должностных лиц подразделения пограничного контроля Управления в воздушном пункте пропуска Краснодар (Пашковский) при исполнении государственной функции по осуществлению пограничного контроля в отношении граждан Российской Федерации ФИО5, ФИО6, А.Н. Курбатовой соответствуют требованиям Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Административного регламента, иным положениям федерального законодательства и требованиям ведомственных правовых актов, регламентирующих порядок пропуска граждан через государственную границу.

Кроме того, ссылки административного истца, изложенные в иске, касающиеся ее неоднократных выездов из Российской Федерации по загранпаспорту Украины, консультации по телефону горячей линии ФСБ России о законных основаниях для ее выезда, а также вылет из аэропорта г.Москвы по аналогичным представленным документам, не нашли свое подтверждение в материалах, собранных по делу, а какие-либо иные доказательства, подтверждающие обоснованность доводов Курбатовой А.Н. суду не предоставлено.

Вместе с тем, в материалах дела имеется платежное поручение об уплате ДД.ММ.ГГГГ Курбатовой А.Н. административных штрафов на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе и назначенный по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, а потому суд делает вывод, что административный истец, оплатив указанные штрафы, тем самым признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.1 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ст.111 ч.1 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, заявленное требование Курбатовой А.Н. о взыскании с административного ответчика в ее пользу понесенные судебные издержки не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд, -

решил:

В удовлетворении административного иска Курбатовой ФИО9 к ВРИО начальника 4 ОПК КПП «Краснодар-аэропорт» Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю старшему лейтенанту Коробкову ФИО8, Пограничному управлению ФСБ России по Краснодарскому краю об оспаривании отказа в пересечении государственной границы на выезд из Российской Федерации, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца, в порядке и сроки, предусмотренные ст.ст.297, 298 КАС РФ.

Полный текст решения изготовлен 10.10.2016 года.

Председательствующий О.П.Синицына