ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-231/19 от 04.01.2019 Александровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-231/2019 г. 26RS0004-01-2019-000352-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Неумывакина Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района прокурора Александровского района в неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования села Грушевского Александровского района Ставропольского края о признании бездействия администрации муниципального образования села Грушевского Александровского района Ставропольского края незаконным,

у с т а н о в и л :

Прокурор Александровского района Ставропольского края Палуянов Д.С. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования села Грушевского Александровского района Ставропольского края о признании бездействия администрации муниципального образования села Грушевского Александровского района Ставропольского края незаконным.

В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства о профилактике правонарушений несовершеннолетних, противодействии распространению криминальной субкультуры среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения.

Установлено, что администрацией муниципального образования села Грушевского Александровского района Ставропольского края ненадлежащим образом осуществляются мероприятия по профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности.

Определением Александровского районного суда административное исковое заявление прокурора Александровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Грушевского Александровского района Ставропольского края о признании бездействия администрации муниципального образования села Грушевского Александровского района Ставропольского края незаконным (в порядке ст. 39 КАС), принято к производству и ответчику предложено представить суду письменную позицию относительно предъявленного ему требования, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Поскольку соответствующее возражение от административного ответчика в суд не поступило, кроме того в материалах дела имеется заявление главы села Грушевского Александровского района Малыхина И.С. о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного производства), суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Органы местного самоуправления, вместе с правоохранительными органами, а также органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений в соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и статьями 14.1, 15.1 Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» ответственны за профилактику преступности и правонарушений на территории соответствующих муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 120-ФЗ основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Задачи профилактики и пресечения правонарушении и преступлений несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних для района находятся на первом месте, однако данная профилактика, надлежащим образом не проводится, взаимодействие между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений района надлежащим образом не осуществляется.

Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений, которые осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона № 182-ФЗ реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством, в том числе разработки муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 6 Закона № 182-ФЗ одним из основных направлений профилактики правонарушений является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Постановлением главы муниципального образования с. Грушевского Александровского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Профилактика преступлений и правонарушений на территории муниципального образования с. Грушевского Александровского района Ставропольского края на 2019 - 2021 годы».

Разделом 3 указанной программы предусмотрен перечень мероприятий по «Профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности со сроком исполнения 2019-2021 годы.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, администрацией муниципального образования с. Грушевского Александровского района не конкретизирован срок исполнения мероприятий, что дает возможность трактовать исполнение мероприятий по своему усмотрению, и говорит о формальном подходе реализации указанных мероприятий и как следствие профилактики правонарушений.

ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального образования с. Грушевского внесено представление об устранении нарушений. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, из которого не усматривается устранение выявленных нарушений.

Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Административное исковое требование прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона.

Доказательств обратного, по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. ст. 291 - 294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Грушевского Александровского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по конкретизации срока исполнения мероприятий предусмотренных Разделом 3 «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности со сроком исполнения 2019-2021 годы муниципальная программа «Профилактика преступлений и правонарушений на территории муниципального образования с. Грушевского Александровского района Ставропольского края на 2019 - 2021 годы» утвержденной постановлением главы муниципального образования с. Грушевского Александровского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования села Грушевского Александровского района Ставропольского края в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу принять меры по конкретизации срока исполнения мероприятий предусмотренных Разделом 3 «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности со сроком исполнения 2019-2021 годы муниципальная программа «Профилактика преступлений и правонарушений на территории муниципального образования с. Грушевского Александровского района Ставропольского края на 2019 - 2021 годы» утвержденной постановлением главы муниципального образования с. Грушевского Александровского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд черезАлександровский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.В.Неумывакина