Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Эльбрусского районного суда Кабардино-Балкарской Республики– ФИО4.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Эльбрусского района КБР к Местной администрации <адрес> Эльбрусского муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждению к совершению действий (в порядке ст. 39 КАС РФ),
установил:
Прокурор Эльбрусского района КБР обратился в суд с иском к Местной администрации <адрес> Эльбрусского муниципального района, в котором просит: признать бездействие администрации муниципального образования - сельского поселения <адрес> Эльбрусского муниципального района, выразившееся в непринятии предусмотренных Федеральным законом №-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальных правовых актов о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, а также о порядке и условиях предоставления в аренду включенного в перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> разработать и утвердить: муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки; муниципальный правовой акт о порядке и условиях предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки».
В обоснование иска административный истец указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующие вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований администрацией <адрес> не разработаны и не утверждены предусмотренные ФЗ №ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» муниципальные правовые акты о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также о порядке и условиях предоставления в аренду включенного в перечень муниципального имущества.
В отсутствие данных нормативно-правовых актов на территории сельского поселения <адрес> не реализована государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства не могут воспользоваться предусмотренной законом имущественной поддержкой со стороны органа местного самоуправления.
Указанное бездействие администрации <адрес> влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, права общественности, на имущественную поддержку со стороны органа местного самоуправления.
Представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенным, в суд не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении данного дела без их участия.
Представитель административного ответчика – местной администрации <адрес> Эльбрусского муниципального района КБР в суд не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела имеется заявление главы местной администрации с просьбой рассмотреть дело без их участия.
Суд в соответствии с ч.2 ст. 289 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Эльбрусского района КБР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
ДД.ММ.ГГГГ. Прокуратурой Эльбрусского района КБР было вынесено решение о проведении проверки.
Так же, ДД.ММ.ГГГГ. Прокуратурой района было направлено письмо главе <адрес> Эльбрусского муниципального района, с указанием сообщить утвержден ли НПА, регламентирующий порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям.
Из ответа первого заместителя главы местной администрации <адрес> за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что НПА, регламентирующий порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям – отсутствует.
В силу п. 28 ч. 1, а также ч.3 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" – создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (ст.11).
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций". Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного в части 4 перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными " установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в них муниципального имущества устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Судом установлено, что в нарушение указанных требований администрацией <адрес> не разработаны и не утверждены предусмотренные Федеральным законом №№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальные правовые акты о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также о порядке и условиях предоставления в аренду включенного в перечень муниципального имущества.
Таким образом, исковые требования прокурора Эльбрусского района КБР, к местной администрации <адрес> Эльбрусского муниципального района КБР, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 215 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск прокурора Эльбрусского района КБР к Местной администрации <адрес> Эльбрусского муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждению к совершению действий (в порядке ст. 39 КАС РФ) - удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования - сельского поселения <адрес> Эльбрусского муниципального района, выразившееся в непринятии предусмотренных Федеральным законом №№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальных правовых актов о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, а также о порядке и условиях предоставления в аренду включенного в перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.
Обязать администрацию сельского поселения <адрес> разработать и утвердить: муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки; муниципальный правовой акт о порядке и условиях предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию Верховного Суда КБР в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья | ФИО6 | |