ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-231/2018290024-01-2018-002432-53 от 24.01.2018 Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 2а-231/2018 29RS0024-01-2018-002432-53

11 марта 2019 года город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Демина А.Ю.,

при секретаре Евстигнеевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по г. Архангельску к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Архангельску обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу.

В обоснование требований указано, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 23 ноября 2017 года . В котором сообщалось о наличии у нее задолженности и сумме начисленной на недоимку пени. Требования исполнено не было. Просят взыскать пеня по транспортному налогу в сумме 207 рублей 49 копеек.

Представитель административного истца ИФНС России по г.Архангельску в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, также заявила, что срок исковой давности по уплате пени истек.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 НК РФ – каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как указано в ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог установлен в соответствии с НК РФ, введен в действие Законом Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» и обязателен к уплате на территории Архангельской области.

В соответствии с Законом Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге" ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Установлено, что ФИО1 в связи с нахождением у нее в собственности до транспортного средства марки «Рено Логан», государственный регистрационный номер Е 773 СР регион 29 являлась плательщиком транспортного налога.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2012 год в срок до 5 ноября 2013 года в сумме 962 рубля 50 копеек, ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени в размере 207 рублей 49 копеек.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

На основании п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.п. 3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени произведен в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование от 23 ноября 2017 года об уплате в срок до 17 января 2018 года образовавшейся задолженности. Требование исполнено не было.

26 апреля 2018 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности пени по транспортному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 22 ноября 2017 года в сумме 13 336 рублей 36 копеек.

26 апреля 2018 года Мировой судья вынес судебный приказ № 2а-1207/2018 о взыскании ФИО1 указанной суммы задолженности. Определением от 21 июня 2018 года судебный приказ отменен.

В районный суд с административным иском налоговый орган обратился 11 декабря 2018 года.

В связи, с чем, срок на обращение в суд с требованиями о взыскании пени по транспортному налогу административным истцом не пропущен.

Таким образом, административное исковое заявление ИФНС России по г. Архангельску к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ИФНС России по г. Архангельску к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, пени по транспортному налогу в размере 207 рублей 49 копеек за период с 1 декабря 2015 года по 3 сентября 2017 года.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня изготовления его в окончательном виде.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 марта 2019 года.

Судья А.Ю. Демин