ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2322/2021 от 21.09.2021 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

2а-2322/2021

УИД 73RS0013-01-2021-007139-13

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Димитровград 21 сентября 2021 года

Ульяновская область

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кураевой С.В.,

с участием помощника прокурора г.Димитровграда Ульяновской области Салманова С.Г.,

представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области кнн

административного ответчика ФИО1,

при секретаре Миннафиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В административном исковом заявлении начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области указывает о необходимости установления административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, мотивируя это тем, что ФИО1 отбывает наказание по приговору за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления, просил установить административный надзор и административные ограничения в отношении ФИО1 по указанным в заявлении основаниям.

Административный ответчик ФИО1 административный иск признал частично, пояснив, что не согласен с ограничениями в части запрета покидать жилище в ночное время и выезда за пределы Ульяновской области.

Заслушав мнение участвующих лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ Российской Федерации № 64 от 6.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, причем независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии п.2 ч.1 ст.5 ФЗ Российской Федерации № 64 от 6.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как видно из приговора мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного районного суда г.Ульяновска от 29.04.2019 ФИО1 осужден по ст. ст. 119 ч. 1, 70 (приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 26.11.2018 по ст. 134 ч.1 УК РФ в отношении несовершеннолетней) УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора обоснованным.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

ФИО1 должны быть установлены все те ограничения, о которых в своем административном исковом заявлении просит административный истец, поскольку данные о личности ФИО1, о содеянном им, о его поведении во время отбывания наказания не дают суду возможности оценить их как не требующие установления осужденному каких-либо из указанных в административном исковом заявлении административных ограничений.

Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным и, учитывая сведения о поведении осужденного за весь период отбывания наказания (наличие, наряду с поощрениями, и нарушений порядка отбывания наказания), для достижения целей административного надзора суд считает необходимым установить явку в орган внутренних дел 3 раза в месяц.

Ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00, по мнению суда целесообразно потому, что отсутствие по месту жительства в указанное время повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осужденного. Вместе с тем, суд считает, что данное ограничение должно действовать за исключением случаев осуществления трудовой деятельности, что будет способствовать трудоустройству осужденного.

Запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области позволит существенно снизить возможности совершения административным ответчиком новых преступлений или правонарушений, в приемлемой степени ограничив свободу его передвижения, а также позволят правоохранительным органам контролировать его поведение и образ жизни.

Административный надзор и административные ограничения подлежат установлению ФИО1 на срок погашения судимости за совершение преступления средней тяжести, предусмотренный п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ – 3 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 удовлетворить полностью.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор на 3 года - срок, установленный для погашения судимости, исчисляя этот срок со дня постановки ФИО1 на учет в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:

- обязательная явка 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности;

- запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области.

Апелляционные жалобы, представление на вынесенное решение могут быть поданы в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья С.В. Кураева