ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2325/2015 от 13.01.2016 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-57/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск 13 января 2016 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Пахатинского Э.В.,

при секретаре Коноваловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю к Лукьяненко ФИО7 о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (МРИ ФНС России по Забайкальскому краю) обратилась в суд с указанным административным иском к Лукьяненко А.М. ссылаясь на то, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг населению <данные изъяты>, в связи с чем является плательщиком налога на добавленную стоимость. Решениями и от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Лукьяненко А.М. привлечен к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации за 2, 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ повлекшее за собой занижение налоговой базы для исчисления НДС. В связи с чем, неуплата НДС за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>00 рублей, штраф в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей; неуплата НДС за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей; штраф – <данные изъяты> рублей; пени – <данные изъяты> рублей. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования и от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени задолженность по НДС не погашена. В связи с чем, административный истец просит суд, взыскать с административного ответчика Лукьяненко А.М. задолженность в сумме <данные изъяты> рублей в том числе: НДС за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>00 рублей; за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>00 рублей; пени по налогу за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей; за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рублей; штраф по налогу за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей; за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного истца - МРИ ФНС России по Забайкальскому краю ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, дала суду пояснения, алогичные указанным в административном иске доводам.

Место жительства административного ответчика Лукьяненко А.М. суду неизвестно, в связи с чем, на основании ст. 54 КАС РФ, ему был назначен представитель.

Представитель административного ответчика адвокат Матвиенко О.А., действующая на основании ордера, исковые требования не признала по причине неизвестности обстоятельств неуплаты ответчиком задолженности по налогу на добавленную стоимость.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с положениями ст. ст. 23, 143, 146 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями пункта 13 статьи 167 настоящего Кодекса;

которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса;

которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

Налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу, определяется налогоплательщиком в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

Из п. 5 ст. 174 НК РФ следует, что налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Лукьяненко А.М. в ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг населению <данные изъяты>, в связи с чем являлся плательщиком налога на добавленную стоимость <данные изъяты>

Решениями и от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Лукьяненко А.М. привлечен к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации за 2, 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ повлекшее за собой занижение налоговой базы для исчисления НДС. В связи с чем, неуплата НДС за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>00 рублей, штраф в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей; неуплата НДС за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>00 рублей; штраф – <данные изъяты> рублей; пени – <данные изъяты> рублей <данные изъяты>

Задолженность по налогу на добавленную стоимость до настоящего времени не погашена, обратного ответчиком суду доказано не было.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Административному ответчику Лукьяненко А.М. налоговым органом направлялись требования и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности за 2, 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ. Указанные требования остались ответчиком неисполненными <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме и взыскании с административного ответчика задолженности по НДС, пене, штрафу поскольку, административным истцом соблюден срок на обращение в суд, имеются законные основания для взыскания суммы налога и соответствующих санкций, с расчетом размера которых суд соглашается.

Доводы представителя административного ответчика адвоката Матвиенко О.А. о неизвестности обстоятельств неисполнения ответчиком обязательств по уплате налогов и пени, не основаны на законе по вышеуказанным обстоятельствам дела и представленным суду доказательствам.

На основании ст.ст. 111, 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Лукьяненко ФИО8 задолженность по уплате налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в том числе:

по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей 00 копеек; за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей 00 копеек;

пени по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки;

штраф по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

Взыскать с Лукьяненко ФИО9 государственную пошлину в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня провозглашения.

Судья Пахатинский Э.В.