ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2332/19 от 22.05.2019 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)

XXX

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

XX.XX.XXXX г.Санкт-Петербург

Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Валентова А.Ю. при секретаре Захаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1к Правительству Санкт-Петербурга, Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Правительства Санкт-Петербурга, Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга о признании принадлежащего истцу гаража самовольно установленным элементом благоустройства и обязании истца демонтировать гараж.

Свои требования административный истец обосновал тем, что он является собственником гаража №10, расположенного по адресу: ... (пом. 1-Н) на основании договора купли-продажи от 14.11.2006, заключенного между истцом и ФИО2

На основании указанного договора было сделано удостоверение на гараж от 07.12.2006. Гараж имеет учетный (инвентарный) номер.

Однако в начале марта на гараже истца было размещено уведомление №39 от 01.03.2019 о необходимости демонтировать самовольно установленный элемент благоустройства в течение 20 дней.

Представитель административного истца ФИО3 поддержал доводы административного иска.

Представитель Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга ФИО4 возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на их необоснованность.

Представитель Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга ФИО5, в судебное заседание явилась, просила в иске отказать.

Представитель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в суд не явился, извещен судом надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело при указанной явке участников.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 3.10.3 Положения об Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 администрация должна организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части выявления самовольно размещенных элементов благоустройства на земельных участках, расположенных на территории района.

Согласно ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" правила благоустройства территории Санкт-Петербурга могут состоять из одного или нескольких нормативных правовых актов, принимаемых с учетом особенностей, предусмотренных статьями 12 - 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга утвердило Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Пунктами 27.8.1-27.8.10 указанных правил предусмотрен следующий порядок выявления самовольно установленных (размещенных) элементов благоустройства,

Уполномоченные лица осуществляют на постоянной основе мониторинг и выявление самовольно установленных (размещенных) элементов.

В случае выявления элемента благоустройства, обладающего признаками самовольно установленного (размещенного) элемента, уполномоченное лицо производит фотофиксацию элемента (позволяющую определить местоположение элемента с привязкой к местности), составляет акт выявления элемента благоустройства, обладающего признаками самовольно установленного (размещенного) элемента (далее - акт выявления). Форма акта выявления установлена в соответствии с приложением N 1 к настоящему Перечню.

После составления акта выявления уполномоченное лицо проверяет информацию о законности размещения элемента благоустройства на интернет-портале "Паспортизация объектов благоустройства Санкт-Петербурга" и при отсутствии указанной информации направляет запрос в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) (с приложением схемы размещения элементов благоустройства на территории или земельном участке, подготовленной с использованием Региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства "Геоинформационная система Санкт-Петербурга"):

о наличии документа, подтверждающего приемку работ по размещению элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства (при необходимости его разработки), согласованному в установленном настоящими Правилами порядке;

КГА в течение пяти рабочих дней направляет информацию, указанную в пункте 27.8.3 Порядка.

Материалы фотофиксации элемента и полученные ответы на запросы в соответствии с пунктом 27.8.3 настоящего приложения прилагаются к акту выявления.При подтверждении самовольной установки (размещения) элементов на территории Санкт-Петербурга уполномоченное лицо вручает (направляет) собственнику элемента уведомление о демонтаже самовольно установленного (размещенного) элемента благоустройства по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Перечню (далее - уведомление) и копию акта выявления с установлением срока самостоятельного освобождения земельного участка. В случае невозможности вручения (направления) уведомления собственнику элемента уведомление размещается на элементе. Также уполномоченное лицо обеспечивает размещение информации об элементе на официальном сайте Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием местоположения элемента.

Срок самостоятельного освобождения земельного участка собственником элемента от элемента не может быть менее 20 календарных дней после вручения (направления) ему уведомления или размещения уведомления на элементе.

Собственник за свой счет в течение указанного в уведомлении срока должен демонтировать элемент, а также восстановить нарушенное благоустройство, в том числе поврежденное покрытие.

По истечении срока, предоставленного собственнику элемента для самостоятельного освобождения земельного участка от элемента, уполномоченное лицо осуществляет повторную проверку и предпринимает следующие действия:

В случае установления по результатам повторной проверки факта освобождения земельного участка в добровольном порядке заполняет оборотную сторону акта выявления с пометкой о самостоятельном освобождении земельного участка владельцем элемента и производит повторную фотофиксацию.

В случае установления по результатам повторной проверки факта неосвобождения земельного участка от элемента заполняет оборотную сторону акта выявления с пометкой о неосвобождении земельного участка от элемента и направляет заявление в администрацию района Санкт-Петербурга с указанием на истечение срока по уведомлению об освобождении земельного участка от элемента с приложением акта выявления, материалов фотофиксации, ответов на запросы, указанные в пункте 27.8.3 настоящего приложения.

Решение о демонтаже элемента принимается комиссией по пресечению самовольной установки (размещения) элементов благоустройства (далее - Комиссия), создаваемой в каждой администрации района Санкт-Петербурга.

Согласно акту №39 от 01.03.2019 в 10 час. 55 мин. по адресу: ..., обнаружен элемент, обладающий признаками самовольно установленного (размещенного) элемента благоустройства. Администрацией района проведена фотофиксация гаража истца.

Адрес объекта указан в соответствии с «Геоинформационной системой Санкт-Петербурга».

В связи с незаконностью размещения гаража в указанный день на гараже оставлено уведомление о необходимости демонтировать самовольно установленный элемент благоустройства в двадцатидневный срок.

07.03.2019 информация про самовольно установленный элемент благоустройства опубликована на официальном сайте Администрации района.

25.03.2019 состоялся повторный осмотр и была заполнена оборотная сторона акта №39 от 01.03.2019.

Комиссией по пресечению самовольной установки (размещения) элементов благоустройства на территории Василеостровского района 25.03.2019 принято решение о демонтаже элемента (гаража) по адресу: ...

22 апреля 2019 Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга произведено обследование земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, восточнее дома 1 лит. Т по Новосмоленской наб. по результатам которого выявлено нарушение законодательство в части использования участков 1-6, о чем составлен акт. Также произведена фотофиксация земельного участка.

Согласно выписке из ЕГРН в отношении земельного участка по адресу: ... на котором расположен гараж истца, ответом Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 22.11.2018, сведения о договоре аренды земельного участка отсутствуют, последнее обращение о предоставления земельного участка для аренды на срок до 3-х лет имело место в 2010 году.

Поскольку истца отсутствуют законные основания для размещения гаража на принадлежащем городу Санкт-Петербургу земельном участке, вывод Администрации района об отнесении гаража истца к самовольно установленным (размещенным) элементам благоустройства является обоснованным.

Истец владеет гаражом №10, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Новосмоленская наб., д. 1, Лит. «Г 3» на основании договора купли-продажи от 14.11.2006, заключенного между истцом и ФИО2

Согласно удостоверению на гараж от 07.12.2006, данный гараж не является капитальным строением и относится к движимому имуществу.

Вследствие чего нормы Закона Санкт-Петербурга "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" применены администрацией района обоснованно.

Таким образом, суд не усматривает нарушения законодательства со стороны ответчиков, вследствие чего административный иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья А.Ю. Валентов