50RS0№-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
09 июня 2021 года.
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Потемкиной И.И.,
при помощнике судьи Цыгановой С.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2336/2021 по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческое партнерство по газификации и благоустройству «Голубой поток» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с заявлением к Некоммерческое партнерство по газификации и благоустройству «Голубой поток» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ, указав в обоснование иска, что ответчик, зарегистрированный как юридическое лицо, не предоставил документы, содержащие отчеты о своей деятельности в сроки и по формам, установленным Правительством РФ. Кроме того, требуемые отчеты не размещаются в сети Интернет. Допущенные нарушения организация не устранила, несмотря на вынесенные предупреждения.
Представитель истца в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц.
Представитель административного ответчика директор ФИО1 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что организация действующая, они будут продолжать деятельность., в настоящее время все нарушения устранены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ст.32 ФЗ от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
В соответствии с п.3.2 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <дата>№ «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому представители некоммерческих организаций ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в документах, содержащих отчет деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документах о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам, утверждаемым Минюстом России согласно статье 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - отчеты).
В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с п.п.63, 65, 66 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <дата>№, функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций в настоящее время осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы).
В соответствии со ст.61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; а также в иных случаях, предусмотренных законом.
По делу установлено, что Некоммерческое партнерство по газификации и благоустройству «Голубой поток» зарегистрировано <дата> Управлением ФНС по <адрес> по адресу <адрес>А, ОГРН <***>, учетный №.
В обоснование заявленных требований, административный истец ссылается на то, что административный ответчик в нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации не представил документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за период с 2008 г. В нарушение требований пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ требуемые отчеты (сообщения) Партнерством в установленном порядке не размещены и не опубликованы за период с 2010 г.
Административным истцом ответчику было вынесено предупреждение от <дата>№ (предупреждение направлено в адрес Некоммерческое партнерство по газификации и благоустройству «Голубой поток») с установленным сроком для устранения выявленных нарушений до 06.12.2019г. Нарушения законодательства РФ, допущенные Партнерством, не устранены, предупреждение в вышестоящий орган или суд не обжаловалось. Истцом ответчику вынесено повторное предупреждение от <дата>№ (предупреждение направлено в адрес Некоммерческое партнерство по газификации и благоустройству «Голубой поток») с установленным сроком для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации до <дата>, однако, допущенные нарушения в указанный срок ответчиком не устранены.
Согласно разъяснений, содержащихся в п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата>№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.
Отсутствие сведений об устранении ранее выявленного нарушения не образует неоднократности независимо от длительности такого отсутствия устранения.
Сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие неоднократности нарушений, могут содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении, приговоре или решении суда, принятых в отношении лиц, связанных с деятельностью данного объединения граждан, а также в актах иных органов.
Согласно разъяснений, содержащихся в п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата>№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации оснований ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно, неоднократное нарушение требований закона, даже при условии их доказанности, само по себе не является безусловным основанием для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан. Указанные меры реагирования должны быть соразмерны допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям.
С учетом изложенного в каждом конкретном случае суд оценивает существенность допущенных объединением граждан нарушений и их последствий, а также возможность их устранения без ликвидации либо запрета деятельности объединения.
Данный подход подлежит применению при рассмотрении судом административного иска о ликвидации или запрете деятельности объединения граждан по другим основаниям.
Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административным ответчиком устранены все нарушения действующего законодательства, что подтверждается материалами дела.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческое партнерство по газификации и благоустройству «Голубой поток» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 30.06.2021г.
Судья И.И. Потемкина