К делу №2а-2338/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Кропоткин 16 декабря 2016 года
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Сотникова И.А.,
при секретаре Бутовой И.П.,
с участием административного истца – прокурора Даценко И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного истца - прокурора Кавказского района, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к административному ответчику – инспектору ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Кавказскому району ФИО3 <данные изъяты> о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кавказского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Кропоткинский городской суд с административным исковым заявлением к инспектору ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Кавказскому району ФИО3, в котором просит: признать бездействие инспектора ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Кавказскому району ФИО3 по осуществлению профилактической работы с несовершеннолетним подучетным ФИО1, незаконным; обязать инспектора ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Кавказскому району ФИО3 незамедлительно принять меры к организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним ФИО1 посредством проведения профилактических бесед, посещения его семьи по месту жительства, изучения характеризующих материалов, круга его общения, привлечения к проведению профилактических мероприятий иных лиц, способных оказать на несовершеннолетнего положительное влияние, при проведении профилактической работы осуществлять взаимодействие с органами системы профилактики. Результаты профилактической работы отражать в учетнопрофилактической карточке.
Истец мотивирует заявление тем, что при проведении проверки исполнения требований ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в деятельности ПДН ОМВД России по Кавказскому району выявлен ряд существенных нарушений законодательства в организации и осуществлении профилактической деятельности в подразделении по делам несовершеннолетних, отсутствие четкого механизма координации с другими субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик ФИО3 представила суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.
Заинтересованное лицо ФИО2 представила суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, при вынесении решения полагается на усмотрение суда.
Суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии со ст.21 ФЗ от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», основными задачами в деятельности подразделения по делам несовершеннолетних по профилактике является предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
В соответствии со ст.21 Закона №120-ФЗ подразделения по делам несовершеннолетних ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу, в том числе в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Порядок данной работы детально регламентируется ведомственной инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 N845, в п.42-43 которой указано, что сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей, который осуществляется с заведением УПД и УПК.
В соответствии с Приложением N5 к Инструкции к учетнопрофилактической карточке на несовершеннолетнего приобщаются: заключение о постановке на профилактический учет, утвержденное начальником (заместителем начальника) территориального органа МВД России; объяснения несовершеннолетнего и его родителей или иных законных представителей, полученные при постановке несовершеннолетнего на профилактический учет; акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего; лист сведений о лицах, с которыми общается несовершеннолетний, характер их влияния; копии сведений, направленных в другие подразделения органа внутренних дел, характеристики с места учебы, работы, жительства несовершеннолетнего; лист ежемесячных проверок по информационно-справочным учетам о совершении несовершеннолетним административных правонарушений (с момента достижения несовершеннолетним 16-летнего возраста); объяснения несовершеннолетнего и его родителей или иных законных представителей по фактам совершения несовершеннолетним правонарушений; материалы о мерах, принятых в связи с совершением правонарушения несовершеннолетним (постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, выписки из решений педагогических советов, советов профилактики образовательных учреждений, копии информаций в заинтересованные органы).
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в деятельности ПДН ОМВД России по Кавказскому району.
По результатам проведенной проверки выявлен ряд существенных нарушений законодательства в организации и осуществлении профилактической деятельности в подразделении по делам несовершеннолетних, отсутствие четкого механизма координации с другими субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Несовершеннолетний ФИО1 поставлен на внутриведомственный учет ПДН ОМВД России по Кавказскому району 13.05.2016г. в связи с совершением преступления, предусмотренного п.п.«а,в» ч.2 ст.158 УК РФ.
В ходе проверки установлено, что, в нарушение п.2.4 Приложения №5 к Инструкции в УПК, на несовершеннолетнего ФИО1 в листе сведений о лицах, с которыми общается несовершеннолетний, не отражен характер их влияния.
В нарушение требований п.2.10 Приложения к Инструкции в УПК на несовершеннолетнего не содержатся материалы о мерах, принятых в связи с совершением правонарушения несовершеннолетним: выписки из решений педагогических советов, советов профилактики образовательных учреждений, копии информаций в заинтересованные органы.
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним сотрудником ПДН не принято мер по устранению причин и условий совершения несовершеннолетним противоправного деяния, что является нарушением п.71.3. Инструкции.
Не исполняется п.71.5 Инструкции - при проведении профилактической работы не привлекаются лица, способные оказать на ФИО1 положительное влияние.
В нарушение п.71.6 Инструкции между сотрудниками ПДН ОМВД России по Кавказскому району отсутствует взаимодействие с органами системы профилактики при проведении профилактической работы.
Согласно результатам проверки с момента постановки на профилактический учет ФИО1, инспектор ПДН ФИО3 не принимает должных мер по осуществлению профилактической работы с несовершеннолетним для предупреждения совершения им повторных преступлений и правонарушений, что свидетельствует о допущенном бездействии с ее стороны.
Не проведение профилактической работы с подучетным лицом, совершившим преступление, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, детей и жителей района, на защиту от преступных посягательств на совершение иных антиобщественных деяний.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление административного истца - прокурора Кавказского района, поданное в интересах неопределенного круга лиц, по иску к административному ответчику – инспектору ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Кавказскому району ФИО3 <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, удовлетворить.
Признать бездействие инспектора ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Кавказскому району ФИО3 <данные изъяты> по осуществлению профилактической работы с несовершеннолетним подучетным ФИО1, незаконным.
Обязать инспектора ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Кавказскому району ФИО3 <данные изъяты> незамедлительно принять меры к организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним ФИО1 посредством проведения профилактических бесед, посещения его семьи по месту жительства, изучения характеризующих материалов, круга его общения, привлечения к проведению профилактических мероприятий иных лиц, способных оказать на несовершеннолетнего положительное влияние, при проведении профилактической работы осуществлять взаимодействие с органами системы профилактики. Результаты профилактической работы отражать в учетнопрофилактической карточке.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 16 декабря 2016 года.
Председательствующий