К делу №2а-2338/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2022 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Ситниковой С.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Республике Адыгея к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Управление ФНС России по Республике Адыгея обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени. В обоснование административного иска указано, что УФНС России по РА физическому лицу ФИО1 исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2018 г. в размере 3 000 руб., налог на имущество за 2019 г. в размере 205 руб. По данным ГИБДД за налогоплательщиком было зарегистрировано право собственности на транспортное средство: БМВ 525, год выпуска 1989, г/н №, дата регистрации 20.05.2015, дата утраты права владения 18.06.2019. По данным Управления Росреестра по РА за налогоплательщиком зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: , площадью 59,6 кв.м. Просит суд взыскать с ФИО1 сумму налога на имущество в размере 205 руб., а также пени в размере 3,01 руб., сумму транспортного налога в размере 3 000 руб., а также пени по транспортному налогу в размере 44,05 руб., на общую сумму 3 252,06 руб.
В письменных возражениях административный ответчик указывает, что не согласен с требованиями, так как является пенсионером с 27.11.2008 и инвалидом третьей группы с 2016 года. Им подано заявление о предоставлении налоговой льготы по налогам. В связи с чем просит суд приостановить решение о принятии административного иска к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству.
В силу ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Статья 293 КАС указывает, что решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.
Суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Из п.1, п.3 ст.363 НК РФ усматривается, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст.3 Закона Республики Адыгея от 28 декабря 2002 г. N 106 "О транспортном налоге" уплата транспортного налога производится налогоплательщиками ежегодно по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 10 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Из ст. 397 НК РФ усматривается, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.10 Постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 25 ноября 2005 г. N 754 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Майкоп" физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сумму земельного налога по итогам налогового периода не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки и доводится до плательщиков налоговым уведомлением.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изм. и доп.), действовавшего на момент исчисления налога, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, к которым согласно ст. 2 настоящего Закона относятся жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на данное имущество.
Уплата налога согласно ст.5 выше названного Закона производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом за который исчислен налог.
По данным регистрирующих органов за налогоплательщиком был зарегистрирован следующий автомобиль: БМВ 525, год выпуска 1989, г/н №, дата регистрации 20.05.2015, дата утраты права владения 18.06.2019.
Также, за налогоплательщиком зарегистрированы следующие объекты недвижимого имущества: квартира по адресу: .
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу указанных обстоятельств истец обоснованно произвел начисление ответчику налога.
ФИО1 были направлены налоговые уведомления (налоговое уведомление №45578380 от 25.07.2019, требование №23021 от 11.02.2020,) на уплату налогов.
Доказательств надлежащей уплаты налогов административным ответчиком не представлено.
В письменных возражениях административный ответчик указывает, что не согласен с требованиями, так как является пенсионером с 27.11.2008 и инвалидом третьей группы с 2016 года. Им подано заявление о предоставлении налоговой льготы по налогам. В связи с чем просит суд приостановить решение о принятии административного иска к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству.
Доводы, на которые ссылается административный ответчик, подтверждаются представленными им доказательствами.
Вместе с тем, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрена возможность приостановления решения о принятии административного иска к производству суда и подготовке дела у судебному разбирательству.
Также, положения статей 190 и 191 КАС РФ не предусматривают в качестве основания приостановления производства по делу подачу административным ответчиком заявления о предоставлении налоговой льготы.
Более того, ссылаясь на несогласие с иском административный ответчик указывает, что является пенсионером и инвалидом III группы.
Однако, ст.407 НК РФ предусматривают, что право на налоговую льготу имеют, в том числе инвалиды I и II групп инвалидности, а также пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а равно физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.
Пункт 4 данной статьи устанавливает перечень объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота.
При этом, в силу п.7 вышеуказанной статьи уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
Уведомление о выбранном объекте налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 настоящего Кодекса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном объекте налогообложения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
При выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Однако, из материалов дела и доводов административного ответчика усматривается, что уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, им представлено в предусмотренный законом срок не было. Доказательств обратного административным ответчиком в нарушение положений статьи 62 КАС РФ суду не представлено.
При таких обстоятельствах, а также учитывая отсутствие доказательств уплаты административным ответчиком указанных в административном иске налогов, суд считает требование административного истца о взыскании задолженности по налогам обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Также является обоснованным требование административного истца о взыскании с административного ответчика пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в связи с несоблюдением установленного законом срока уплаты по транспортному налогу в размере 44,05 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 3,01 руб.
В силу статьи 72 Налогового кодекса РФ пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, не требует установления вины налогоплательщика и не является мерой ответственности.
В соответствии со ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в доход бюджета МО «Город Майкоп» в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 177, 286, 289-290, 292-293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления ФНС России по Республике Адыгея к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ИНН <***> в пользу УФНС России по Республике Адыгея сумму недоимки по:
- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 205 рублей, пеня в размере 3 рубля 01 копейка;
- транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3 000 рублей, пеня в размере 44 рубля 05 копеек.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход бюджета МО «Город Майкоп» в размере 400 рублей.
Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Верховный Суд РА через Майкопский городской суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись С.Ю. Ситникова
УИД 01RS0004-01-2022-003378-09
Подлинник находится в материалах дела №2а-2338/2022
в Майкопском городском суде Республики Адыгея.