ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2339/2023 от 12.10.2023 Крымского районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0024-01-2023-002724-86 К делу №2а-2339/2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2023 года г. Крымск

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Литвиненко Т.А.

при секретаре Щербатовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое Межрайонной ИФНС №21 по Краснодарскому краю к Ткаченко Светлане Иосифовне о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС №21 по Краснодарскому краю обратилась в суд с иском к Ткаченко С.И. о взыскании задолженности по налогам.

Свое заявление мотивирует тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 21 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Ткаченко С.И. проживающая по адресу: Краснодарский края, г.Крымск, ул.Фурманова, 3, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Расчет имущественных налогов физического лица осуществляется налоговыми органами на основании информации о налоговой базе, характеристиках и периоде владения в отношении налогооблагаемого имущества, данные о которых представляются в налоговые органы государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п. 4, п. 11 ст. 85 НК РФ, а также на основании информации о налоговых ставках и льготах согласно положениям ст. ст. 356, 387 и 399 НК РФ.

Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов, ТКАЧЕНКО С.И. в 2019 году являлась (ется) плательщиком транспортного налога с физических лиц:

Транспортные средства:

ГосРег знак

Марка ТС

Дата регистрации ТС

Дата снятия с регистрации

Мощность в ЛС

Е972ЕН93

ВАЗ21041

Е848МР93

ТОYОТА НАRRIЕR

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, исчислила в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности, имущественные налоги физических лиц и направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от 01.09.2020 № 83920731 на уплату имущественных налогов физических лиц за 2019г. по сроку уплаты не позднее 01.12.2020 с исчисленными суммами к уплате, в том числе по транспортному налогу в размере 8 447,00 руб., ОКТМО 03701000.

Ответчиком сумма исчисленного транспортного налога за 2019 год в установленный законодательством срок не уплачена.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от 10.08.2023 б/н ТКАЧЕНКО С.И. с 27.03.2006 по 14.11.2018 являлась индивидуальным предпринимателем и представляла в налоговый орган по предыдущему месту жительства (ИФНС России № 4 по г. Краснодару) налоговые декларации по УСН (объект налогообложения «доходы»), по которым не были уплачены суммы авансовых платежей:

Название

Дата операции

Сумма

Остаток операции

Период

начислено налога по расчету

-77868

-77868

(34) год 2014

-Приостановление начисления пени

из 186645

-77868

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-77868

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-82317

-82317

(34) год 2014

-Приостановление начисления пени

из 186645

-82317

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-82317

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-26010

-26010

(34) год 2014

-Приостановление начисления пени

из 186645

-26010

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-26010

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-180

-180

(34) год 2015

-Приостановление начисления пени

из 186645

-180

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-180

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-270

-270

(34) год 2014

-Приостановление начисления пени

из 186645

-270

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-270

.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Ткаченко С.И. авансовые платежи по УСН в полном объеме не уплатила, на сумму недоимки за период с 01.01.2018 по 21.03.2018 согласно ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 5 345,83 рублей.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа согласно ст. 69 НК РФ.

ИФНС России № 4 по г. Краснодару в отношении Ткаченко С.И. проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

Номер ТУ

Исполнение

Способ вручения

Дата ТУ

Сумма ТУ

Сумма неисполненных остатков ТУ

Срок уплаты по ТУ

Частичное исполнение

Заказным письмом

Частичное исполнение

Массовая печать и рассылка

ИТОГО:

Требования направлены в адрес Ткаченко С.И. по средствам почтовой связи, что подтверждается копией почтового реестра, а также распечаткой screenshot электронной версии журнала «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог- 3 ПРОМ и в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказных писем.

Ответчиком требования инспекции об уплате взыскиваемых сумм налога и пени в установленные сроки в добровольном порядке в полном объеме не исполнены.

Остаток задолженности по вышеуказанным требованиям на момент обращения с исковым заявлением в общей сумме составляет 8 337,88 руб., в т.ч.:

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы», в размере 4 823,02 руб. (по виду платежа «пени»);

- по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 514,86 руб. (по виду платежа «налог»).

Оснований к списанию задолженности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 59 НК РФ не имеется.

До 2021 года Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару не обращалась к мировым судьям о вынесении судебного приказа ввиду того, что сумма задолженности налогоплательщика не превышала 10 000 руб. (сумма неисполненного остатка по требованию от 26.03.2018 № 191424 - 4 823,02 руб.).

Основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Ответчика послужило выставление требования от 07.02.2021 № 54889 на сумму 8 527,18 руб. и, соответственно, превышение суммы задолженности 10 000 рублей.

В установленные НК РФ сроки (до 23.09.2021) Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару обратилась к Мировому судье судебного участка № 47 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара с заявлением о вынесении судебного приказа от 05.08.2021 № 11946 о взыскании с Ткаченко С.И. задолженности, отраженной в требованиях от 26.03.2018 № 191424, от 07.02.2021 №54889.

Мировым судьей судебного участка № 47 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара вынесен судебный приказ от 02.12.2021, который Определением мирового судьи от 27.03.2023 по делу № 2а-3464/21-47 отменен, в связи с поступившим от представителя Ткаченко С.И. заявлением об отмене судебного приказа и ходатайством о восстановлении срока на его подачу.

Как указывалось ранее, до настоящего времени сумма задолженности по заявленным требованиям налогового органа в добровольном порядке не погашена. По состоянию на 09.08.2023 отрицательное сальдо единого налогового счета (ЕНС) Ткаченко С.И. составляет -414 454,45 руб., что подтверждается распечаткой screenshot электронной версии журнала «Единый налоговый счет» программного комплекса АИС Налог- 3 ПРОМ.

В связи с вынесением в отношении Ткаченко С.И. Определения мирового судьи от 27.03.2023 по административному делу № 2а-3464/21-47 об отмене судебного приказа и неуплатой задолженности, отраженной в требованиях от 26.03.2018 №191424, от 07.02.2021 № 54889, инспекция была вынуждена обратиться в суд сданными требованиями и просит взыскать c Ткаченко С.И. задолженность в общей сумме 8 337,88 руб., в том числе по пене, начисленной за период с 01.01.2018 по 21.03.2018, по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы», в размере 4 823,02 руб. (по виду платежа «пени»); по транспортному налогу с физических лиц за 2019г. в размере 3 514,86 руб. (по виду платежа «налог»).

Представитель административного истца, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Ткаченко С.И. в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения, в которых просила суд отказать в удовлетворении требования в связи с пропуском срока исковой давности.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

С 29.12.2022 на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 21 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит Ткаченко С.И. ИНН 231109331818, адрес места регистрации: 353353, Краснодарский край, Крымский р-н, х. Школьный, ул. Садовая, 12А, которая в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

1. В силу абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в своих Определениях (определения от 24.04.2018 № 1069-О, от 17.12.2020 № 2864-О, от 27.10.2022 № 2690-О), указывал на то, что федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (ст. 357, 358 и 362 НК РФ). Признание физического лица налогоплательщиком транспортного налога с физических лиц поставлено в прямую зависимость от факта регистрации на него транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства.

Расчет имущественных налогов физического лица осуществляется налоговыми органами на основании информации о налоговой базе, характеристиках и периоде владения в отношении налогооблагаемого имущества, данные о которых представляются в налоговые органы государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п. 4, п. 11 ст. 85 НК РФ, а также на основании информации о налоговых ставках и льготах согласно положениям ст. ст. 356, 387 и 399 НК РФ.

Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов, Ткаченко С.И. в 2019 году являлась плательщиком транспортного налога с физических лиц:

Транспортные средства:

ГосРег знак

Марка ТС

Дата регистрации ТС

Дата снятия с регистрации

Мощность в ЛС

Е972ЕН93

ВАЗ21041

Е848МР93

ТОYОТА НАRRIЕR

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Физические лица, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, обязаны платить законно установленные налоги в отношении налогооблагаемого имущества.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, исчислила в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности, имущественные налоги физических лиц и направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от 01.09.2020 № 83920731 на уплату имущественных налогов физических лиц за 2019г. по сроку уплаты не позднее 01.12.2020 с исчисленными суммами к уплате, в том числе по транспортному налогу в размере 8 447,00 руб., ОКТМО 03701000.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом в соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 45 НК РФ уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом (физическим или юридическим лицом).

Ткаченко С.И. сумма исчисленного транспортного налога за 2019 год в установленный законодательством срок не уплачена.

2. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком (ст.346.14 НК РФ).

При определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 НК РФ.

Согласно ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. При этом налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 НК РФ.

В соответствии со ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от 10.08.2023 б/н ТКАЧЕНКО С.И. с 27.03.2006 по 14.11.2018 являлась индивидуальным предпринимателем и представляла в налоговый орган по предыдущему месту жительства (ИФНС России № 4 по г. Краснодару) налоговые декларации по УСН (объект налогообложения «доходы»), по которым не были уплачены суммы авансовых платежей:

Название

Дата операции

Сумма

Остаток операции

Период

начислено налога по расчету

-77868

-77868

(34) год 2014

-Приостановление начисления пени

из 186645

-77868

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-77868

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-82317

-82317

(34) год 2014

-Приостановление начисления пени

из 186645

-82317

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-82317

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-26010

-26010

(34) год 2014

-Приостановление начисления пени

из 186645

-26010

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-26010

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-180

-180

(34) год 2015

-Приостановление начисления пени

из 186645

-180

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-180

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-270

-270

(34) год 2014

-Приостановление начисления пени

из 186645

-270

.

-Возобновление начисления пени

из -186645

-270

.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Ткаченко С.И. авансовые платежи по УСН в полном объеме не уплатила, на сумму недоимки за период с 01.01.2018 по 21.03.2018 согласно ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 5 345,83 рублей.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора. На основании пунктов 1, 8, 9 статьи 45 НК РФ налогоплательщик (страхователь) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора, взноса), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (сбора, страхового взноса) является основанием для направления требования о его уплате и начисления пени в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа согласно ст. 69 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

ИФНС России № 4 по г. Краснодару в отношении ТКАЧЕНКО С.И. проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

Номер ТУ

Исполнение

Способ вручения

Дата ТУ

Сумма ТУ

Сумма неисполненных остатков ТУ

Срок уплаты по ТУ

Частичное исполнение

Заказным письмом

Частичное исполнение

Массовая печать и рассылка

ИТОГО:

Требования направлены в адрес Ткаченко С.И. по средствам почтовой связи, что подтверждается копией почтового реестра, а также распечаткой screenshot электронной версии журнала «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог- 3 ПРОМ и в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказных писем.

Ткаченко С.И. требования Инспекции об уплате взыскиваемых сумм налога и пени в установленные сроки в добровольном порядке в полном объеме не исполнены.

Остаток задолженности по вышеуказанным требованиям на момент обращения с исковым заявлением в общей сумме составляет 8 337,88 руб., в т.ч.:

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы», в размере 4 823,02 руб. (по виду платежа «пени»);

- по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 514,86 руб. (по виду платежа «налог»).

Оснований к списанию задолженности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 59 НК РФ не имеется.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ установлено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ (в редакции НК РФ, действовавшей до 01.01.2023).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции НК РФ, действовавшей до 01.01.2023), в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно положениям п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции НК РФ, действовавшей до 01.01.2023) в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

До 2021 года Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару не обращалась к мировым судьям о вынесении судебного приказа ввиду того, что сумма задолженности налогоплательщика не превышала 10 000 руб. (сумма неисполненного остатка по требованию от 26.03.2018 № 191424 - 4 823,02 руб.).

Основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Ткаченко С.И. послужило выставление требования от 07.02.2021 № 54889 на сумму 8 527,18 руб. и, соответственно, превышение суммы задолженности 10 000 рублей.

В установленные НК РФ сроки (до 23.09.2021) Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару обратилась к Мировому судье судебного участка № 47 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара с заявлением о вынесении судебного приказа от 05.08.2021 № 11946 о взыскании с ТКАЧЕНКО С.И. задолженности, отраженной в требованиях от 26.03.2018 № 191424, от 07.02.2021 №54889.

Мировым судьей судебного участка № 47 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара вынесен судебный приказ от 02.12.2021, который Определением мирового судьи от 27.03.2023 по делу № 2а-3464/21-47 отменен, в связи с поступившим от представителя Ткаченко С.И. заявлением об отмене судебного приказа и ходатайством о восстановлении срока на его подачу.

Как указывалось ранее, до настоящего времени сумма задолженности Ответчика по заявленным требованиям налогового органа в добровольном порядке не погашена. По состоянию на 09.08.2023 отрицательное сальдо единого налогового счета (ЕНС) Ткаченко С.И. составляет -414 454,45 руб., что подтверждается распечаткой screenshot электронной версии журнала «Единый налоговый счет» программного комплекса АИС Налог- 3 ПРОМ.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции НК РФ, действовавшей до 01.01.2023) требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В связи с вынесением в отношении Ткаченко С.И. Определения мирового судьи от 27.03.2023 по административному делу № 2а-3464/21-47 об отмене судебного приказа и неуплатой задолженности, отраженной в требованиях от 26.03.2018 №191424, от 07.02.2021 № 54889, Инспекция обращается в Крымский районный суд с настоящим административным исковым заявлением.

До настоящего времени сумма задолженности не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности. Инспекция ФНС России предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Краснодарскому краю, удовлетворить.

Взыскать с Ткаченко Светланы Иосифовны, 01.05.1956 года рождения (ИНН 231109331818 паспорт 03 19 162391 выдан 15.11.2018 Отделом по вопросам миграции отдела полиции Прикубанского округа УМВД России по г.Краснодару) задолженность в общей сумме 8 337,88 руб., в том числе:

- по пене, начисленной за период с 01.01.2018 по 21.03.2018, по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы», в размере 4 823,02 руб. (по виду платежа «пени»);

- по транспортному налогу с физических лиц за 2019г. в размере 3 514,86 руб. (по виду платежа «налог»).

Реквизиты для зачисления задолженности на единый налоговый счет: - получатель платежа: Казначейство России (ФНС России) ИНН 7727406020 КПП 770801001; счёт № 40102810445370000059, счёт № 03100643000000018500; Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г.Тула, БИК 017003983; ОКАТМО 0; КБК 18201061201010000510

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения

Судья.подпись.Копия верна