ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-233/2016 от 02.12.2016 Краснодарского гарнизонного военного суда (Краснодарский край)

а-233/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Краснодарский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – судьи Белова С.А.

при секретаре судебного заседания Поздняковой Э.О.,

в отсутствие сторон, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части 75387 старшего сержанта ФИО2, об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по адрес (далее по тексту Управление) и начальника финансового – расчетного пункта Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по адрес) (далее по тексту ФРП ФКУ «УФО МО РФ по КК»), связанных с порядком выплаты денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха,

установил:

Рубан обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором после уточнения заявленных требований просил:

- признать незаконным отказ начальника ФРП № 8 ФКУ «УФО МО РФ по КК» от 18 ноября 2016 года в согласовании проекта приказа командира воинской части на выплату денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха;

- обязать начальника Управления согласовать проект приказа на выплату ему денежной компенсации вместо положенных дополнительных суток отдыха;

- возместить понесенные им расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей за счет Управления.

В обоснование заявленных требований Рубан указал, что в период с 15 ноября 2015 г. по 26 марта 2016 г. он находился в служебной командировке и проходил военную службу в войсковой части 73684, где выполнял специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени в местности, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к зоне вооруженного конфликта. По возвращению из командировки он обратился к вышестоящему командованию с рапортом о выплате ему вместо 88 дополнительных суток отдыха денежной компенсации. В связи с чем, вышестоящим командованием был подготовлен проект приказа на выплату ему денежной компенсации вместо дополнительных суток отдыха и в установленном порядке направлен для согласования в ФРП № 8 ФКУ «УФО МО РФ по КК». Однако 18 ноября 2016 г. названный финансовый орган необоснованно отказал в его согласовании, указав на обратной стороне приказа, что отсутствует приказ командира воинской части о привлечении его к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием периода его фактического привлечения. К данному проекту приказа был приложен приказ командира полевая почта 73684 о том, что прибывшие в данную часть военнослужащие выполняли специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также справка этого же командира о периодах привлечения Рубан к выполнению указанных задач. Однако данный проект приказа, в нарушение требований приказа МО РФ от 14 февраля 2010 г. № 80 и п. 15 приказа МО РФ 1988 г. № 492, не был согласован должностным лицом Управления.

Начальник Управления и начальник ФРП № 8 ФКУ «УФО МО РФ по КК» надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, указав в письменных возражениях, что с требованиями административного истца не согласны, поскольку должностным лицом Управления было правомерно отказано в согласовании проекта приказа на выплату Рубан денежной компенсации вместо положенных дополнительных суток отдыха за время выполнения специальных задач на основании п. 2 приказа МО РФ от 14 февраля 2010 г. № 80, связывающего право на выплату указанной денежной компенсации с наличием приказов о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий. Таких приказов в отношении административного истца представлено не было.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания административный истец Рубан, заинтересованное лицо – командир войсковой части 75387 в суд не прибыли, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что административный истец проходит военную службу по контракту в войсковой части 75387.

Из приказа командира войсковой части 75387 от дата следует, что ФИО1 полагается убывшим в служебную командировку с дата на основании телеграфного распоряжения от дата.

Согласно командировочного удостоверения от дата, ФИО1 в период с дата по дата находился в служебной командировке в войсковой части – полевая почта 73684.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части полевая почта 23944 от дата установлено, что военнослужащие ВС РФ, прибывшие в служебную командировку в войсковую часть полевая почта 23944 и войсковую часть полевая почта 73684, выполняют специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени начиная с дата

Согласно справке начальника отдела организационного и кадров войсковой части –полевая почта 23944, войсковая часть – полевая почта 73684 является структурным подразделением и входит в состав войсковой части-полевая почта 23944.

Кроме того, в соответствии с приказом командира войсковой части - полевая почта 73684 от дата установлено, что военнослужащие, прибывающие в данную воинскую часть, начиная с дата, выполняют специальные задания без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Из справки начальника штаба войсковой части – полевая почта 73684 от дата следует, что ФИО1 в период с дата по дата выполнял специальные задачи, которые проводились без ограничения общей продолжительности служебного времени.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части 75387 от датаФИО1 прибыл из служебной командировки дата

Таким образом, судом установлено, что в период с дата по датаФИО1 выполнял специальные задачи, проводимые без ограничения общей продолжительности служебного времени военнослужащих.

Согласно рапорту от дата, ФИО1 обратился к командиру войсковой части 75387 с просьбой выплатить ему, денежную компенсацию вместо предоставления 88 дополнительных суток отдыха, за участие в мероприятиях, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени в период с дата по дата

Из проекта приказа командира войсковой части 40911, усматривается, что ФИО1 полагается денежная компенсация вместо положенных дополнительных суток отдыха, как принимавшему участие в мероприятиях по выполнению специальных задач, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени за период с дата по дата (88 суток).

На обратной стороне проекта приказа командира войсковой части 75387 имеется запись ведущего экономиста ФРП ФКУ «УФО МО РФ по КК» от дата, согласно которой данный приказ не согласован в связи с тем, что в нарушение требований пункта 2 приказа Министерства обороны Российской Федерации от дата отсутствует приказ командира воинской части о привлечении старшего сержанта ФИО1 к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием периода его фактического привлечения.

Между тем, согласно абзацу первому п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с п. 15 Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. № 492, к указанным мероприятиям отнесено, в частности, выполнение боевых и специальных задач, определённых действующим законодательством.

Абзацем вторым п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» определено производить выплату денежной компенсации на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий, приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.

Пунктом 14 Приложения к Правилам согласования сотрудниками управления (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённым Статс-секретарём – заместителем Министра обороны Российской Федерации, определено, что проекты приказов на выплату денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха подлежат обязательному согласованию с управлением финансового обеспечения.

Следовательно, основаниями для выплаты военнослужащему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха являются приказы командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также приказы командиров воинских частей о выплате военнослужащим денежной компенсации, издаваемые на основании рапортов военнослужащих, проекты приказов которых подлежат обязательному согласованию с управлением финансового обеспечения.

дата Рубан обратился к командиру войсковой части 75387 с рапортом о выплате ему денежной компенсации вместо положенных 88 дополнительных суток отдыха. дата командиром войсковой части 75387 в адрес начальника финансового расчетного пункта УФО МО РФ был повторно направлен проект приказа о выплате ФИО1 указанной денежной компенсации с соблюдением всех требований, изложенных в приказе Министра обороны РФ от дата. К данному проекту приказа были приложены справка начальника штаба войсковой части полевая почта 73684 от дата о том, что ФИО1, находясь в командировке в данной воинской части с дата по дата, выполнял специальные задачи и в указанный период привлекался к проведению мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, приказ командира той же воинской части от дата о том, что военнослужащие, прибывающие в служебную командировку в данную воинскую часть, начиная с дата выполняют специальные задания без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также рапорт ФИО1.

Финансово-расчетный пункт № 8 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю» является структурным подразделением Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю.

При таких данных суд считает незаконным отказ в согласовании вышеуказанного проекта приказа должностными лицами УФО МО РФ по Краснодарскому краю.

Так как административное исковое заявление Рубан подлежит удовлетворению, то в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ с УФО МО РФ по Краснодарскому краю надлежит взыскать в пользу административного истца уплаченную им государственную пошлину в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконными действия должностных лиц ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю», связанные с отказом в согласовании приказа командира войсковой части 75387 о выплате ФИО2 денежной компенсации вместо дополнительных суток отдыха.

Обязать начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российский РФ по Краснодарскому краю» согласовать проект приказа командира войсковой части 75387 на выплату ФИО2 денежной компенсации вместо дополнительных суток отдыха за период выполнения специальных задач в период с дата по дата

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» в пользу ФИО2 300 (триста) рублей – судебные расходы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Краснодарский гарнизонный военный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья С.А. Белов