ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2341/2021 от 19.07.2021 Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

УИД: 61RS0008-01-2021-003549-96

Дело № 2а-2341/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ростов-на-Дону 19 июля 2021 года


Советский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Рощиной В.С.

при секретаре Павлове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к административному ответчику Детско-молодежному экологическому общественному движению «Эко-друзья» г.Ростова-на-Дону о ликвидации организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное Управление Министерства юстиции России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Детско-молодежному экологическому общественному движению «Эко-друзья» г.Ростова-на-Дону о ликвидации организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с тем, что решение о регистрации Детско-молодежного экологического общественного движения «Эко-друзья» г.Ростова-на-Дону принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области 03.04.2009. В Единый государственный реестр юридических лиц сведения о субъекте проверки внесены Управлением Федеральной налоговой службой по Ростовской области 10.04.2009 за ОГРН 1096100001227. Организация состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24
по Ростовской области, ИНН 6168026754.

В Ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления сведения об Организации внесены за учетным номером 6112020170.

На основании распоряжения Главного управления от 23.12.2020 № 1840-р «О проведении плановой документарной проверки Детско-молодежного экологического общественного движения «Эко-друзья» г. Ростова-на-Дону Дону с 21.01.2021 по 17.02.2021 проведена плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 21.01.2018 по 20.01.2021.

В результате проведенной проверки комиссией проверяющих Главного управления были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации (акт проверки № 4 от 17.02.2021): 1)В нарушение п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации Уставом Движения не определён предмет его деятельности.2)В нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» п. 3.1 Устава Движения предусмотрено осуществление других видов деятельности. 3) Дополнительный вид деятельности (деятельность, связанная с активными воздействиями на метеорологические и геофизические процессы и явления - 71.12.57), внесенный в ЕГРЮЛ, не соответствует ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 1 ст. 50, п. 5 ст. 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации.4) В нарушение п. 9 Приложения 13 (Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган) приказа ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «Сведения о дополнительных видах деятельности» в ЕГРЮЛ содержатся трехзначные коды видов деятельности: деятельность в области отдыха и развлечений (93.2). 5) нарушение п. 1 ст. 123.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 1 ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Устав Движения предусматривает оказание материального поощрения штатных сотрудников. 6) В нарушение п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации п. 3.2, 8.3 Устава Движения предусматривают возможность производства и принятие участие в производстве и реализации ( в том числе продажи) сувенирной, полиграфической, аудиовизуальной и мультимедийной продукции, компьютерных программ по соответствующей целям и задачам Движения тематике, ведения предпринимательской деятельности, создания хозяйственных обществ и иных хозяйственных товариществ и обществ, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности и получения доходов от такой деятельности. 7) В нарушение п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не соблюдаются положения собственного устава в части проведения заседаний высшего органа управления (Общего собрания), постоянно действующего руководящего коллегиального органа (Правления), определения полномочий Председателя Правления, осуществления ревизии финансово-хозяйственной детальности Движения.8) В нарушение п. 2 ст. 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации Уставом Движения не в полном объеме определена исключительная компетенция высшего органа управления (Общего собрания).9) В нарушение абз. 3 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Движение за проверяемый период не публиковало отчеты об использовании своего имущества и не обеспечивало доступность ознакомления с ними. 10) В нарушение пп. а) п. 1) ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций» Движение имеет другие реквизиты, утверждаемые и зарегистрированные в установленном порядке (п. 1.8 Устава).

По результатам проверки комиссией проверяющих составлен акт проверки, которым установлено, что сделать вывод на соответствие деятельности Организации уставным целям, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества не представляется возможным, в связи с представлением документов к проверке не в полном объёме. Вместе с тем, выявлены нарушения устава и законодательства Российской Федерации.

В связи с чем, Главным управлением Движению было вынесено предупреждение от 18.02.2021 № 61/03-2252 со сроком устранения нарушения до 01.04.2021.

01.04.2021 в адрес Главного управления от руководителя Движения поступило письмо о невозможности устранения выявленных нарушений по предупреждению в связи с отсутствием членов и деятельности в Движении, с просьбой ликвидировать Организацию в судебном порядке.

В силу пп. 3 ч. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной Власти", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N25 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, является Главное управление, что и обуславливает обращение в суд с настоящим иском.

Согласно п. п. 77 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о ликвидации Организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст. 49, пп.3 п.3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, административный истец просил ликвидировать Детско-молодежное экологическое общественное движение «Эко-друзья» г. Ростова-на-Дону Дону ОГРН 1096100001227, ИНН 6168026754 и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в суд не явился, извещался надлежащим образом по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, однако за получением судебных извещений не явился. Суд, учитывая, что ответчик, судебные извещения не получает, дело в производстве суда находится длительное время, приняло затяжной характер по причине неявки ответчика в судебные заседания, ответчик уклоняется от получения судебных извещений, не представляя доказательств уважительных причин неявки в судебные заседания, злоупотребляет своими правами, нарушает права истца на разбирательство дела в разумные сроки пришел к выводу о рассмотрении дела в данном судебном заседании в отсутствие ответчика.

В случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В силу разъяснений содержащихся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлено лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Суд на основании части 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку в силу данной нормы права неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.

Изучив позицию сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Статьей 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанной организации, объединения или средства массовой информации.

Полномочия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по контролю за деятельностью некоммерческих организаций определены положениями статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях " и предусматривают, в том числе, право органа, принимающего решение о государственной регистрации, проводить проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, реализуемое посредством анализа представляемых организации отчетов в порядке ст. 32 Закона.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и в связи со вступлением в законную силу Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N 25, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, является Главное управление. В соответствии с п. п. 77 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о ликвидации организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях " некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебном заседании судом установлено, что 03.04.2009 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области было принято решение о регистрации Детско-молодежного экологического общественного движения «Эко-друзья» г.Ростова-на-Дону.

В Единый государственный реестр юридических лиц сведения о субъекте проверки внесены Управлением Федеральной налоговой службой по Ростовской области 10.04.2009 за ОГРН 1096100001227.

Организация состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24по Ростовской области, ИНН 6168026754.

В Ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления сведения об Организации внесены за учетным номером 6112020170.

Вышеназванные обстоятельства подтверждаются Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.12.2020.

На основании распоряжения Главного управления от 23.12.2020 №1840-р «О проведении плановой документарной проверки Детско-молодежного экологического общественного движения «Эко-друзья» г. Ростова-на-Дону Дону с 21.01.2021 по 17.02.2021 проведена плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 21.01.2018 по 20.01.2021.

В результате проведенной проверки комиссией проверяющих Главного управления были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, которые отражены в акте проверки № 4 от 17.02.2021:

1)В нарушение п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации Уставом Движения не определён предмет его деятельности;

2)В нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» п. 3.1 Устава Движения предусмотрено осуществление других видов деятельности;

3)Дополнительный вид деятельности (деятельность, связанная с активными воздействиями на метеорологические и геофизические процессы и явления - 71.12.57), внесенный в ЕГРЮЛ, не соответствует ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 1 ст. 50, п. 5 ст. 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации;

4) В нарушение п. 9 Приложения 13 (Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган) приказа ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «Сведения о дополнительных видах деятельности» в ЕГРЮЛ содержатся трехзначные коды видов деятельности: деятельность в области отдыха и развлечений (93.2);

5) нарушение п. 1 ст. 123.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 1 ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Устав Движения предусматривает оказание материального поощрения штатных сотрудников;

6) В нарушение п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации п. 3.2, 8.3 Устава Движения предусматривают возможность производства и принятие участие в производстве и реализации (в том числе продажи) сувенирной, полиграфической, аудиовизуальной и мультимедийной продукции, компьютерных программ по соответствующей целям и задачам Движения тематике, ведения предпринимательской деятельности, создания хозяйственных обществ и иных хозяйственных товариществ и обществ, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности и получения доходов от такой деятельности;

7) В нарушение п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не соблюдаются положения собственного устава в части проведения заседаний высшего органа управления (Общего собрания), постоянно действующего руководящего коллегиального органа (Правления), определения полномочий Председателя Правления, осуществления ревизии финансово-хозяйственной детальности Движения;

8) В нарушение п. 2 ст. 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации Уставом Движения не в полном объеме определена исключительная компетенция высшего органа управления (Общего собрания);

9) В нарушение абз. 3 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Движение за проверяемый период не публиковало отчеты об использовании своего имущества и не обеспечивало доступность ознакомления с ними;

10) В нарушение пп. а) п. 1) ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций» Движение имеет другие реквизиты, утверждаемые и зарегистрированные в установленном порядке (п. 1.8 Устава).

По результатам проверки комиссией проверяющих составлен Акт проверки, которым установлено, что сделать вывод на соответствие деятельности Организации уставным целям, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества не представляется возможным, в связи с представлением документов к проверке не в полном объёме. Вместе с тем, выявлены нарушения устава и законодательства Российской Федерации.

В связи с чем, Главным управлением Движению было вынесено предупреждение от 18.02.2021 № 61/03-2252 со сроком устранения нарушения до 01.04.2021.

Доказательств, свидетельствующих об устранении вышеуказанных нарушений с указанного времени по настоящее время, ответчиком суду не представлено, в судебном заседании не установлено.

Из материалов дела следует, что 01.04.2021 в адрес Главного управления от руководителя Движения поступило письмо о невозможности устранения выявленных нарушений по предупреждению в связи с отсутствием членов и деятельности в Движении, с просьбой ликвидировать Организацию в судебном порядке.

Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано :

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона N7-ФЗ"О некоммерческих организациях " неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как указано в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 1246-О, обладание правами юридического лица вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, при том что их неисполнение может влечь ответственность, именно, самой организации, а не только ее руководителей и членов, а также с применением к организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Данная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной Власти", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положением О Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N 25 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, является Главное управление, что и обуславливает обращение в суд с настоящим иском.

Исходя из положений пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях ", части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", суд приходит к выводу о признании ответчика прекратившим свою деятельность, поскольку совокупность допущенных нарушений в деятельности ответчика, установленных истцом, является основанием для прекращения их деятельности на основании вышеуказанных норм права.

При этом, решение о ликвидации данной организации, по мнению суда, будет являться адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Данная правовая позиция находит свое подтверждение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N 14-П от 18.07.2003 года.

Вместе с тем, поскольку в соответствии с требованиями части 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, суд считает, что рассмотрение вопроса о ликвидации некоммерческой организации с учетом положений статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации сопряжено с разрешением вопроса о правовой судьбе организации, в связи с чем, требования истца относительно исключения ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При ином подходе, в условиях, когда учредители и иные уполномоченные лица устранились от управления организации, уклоняются от исполнения возложенных на них обязанностей в течение длительного времени, решение суда о ликвидации данной некоммерческой организации будет неисполнимым, что прямо противоречит требованиям статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также задачам и общим принципам административного судопроизводства.

С учетом изложенного, оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного суду, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым удовлетворить исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 264,298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к административному ответчику Детско-молодежному экологическому общественному движению «Эко-друзья» г.Ростова-на-Дону о ликвидации организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,- удовлетворить.

Ликвидировать Детско-молодежное экологическое общественное движение «Эко-друзья» г.Ростова-на-Дону ОГРН 1096100001227, ИНН 6168026754 и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Советский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 30 июля 2021 года

Судья В.С. Рощина